Конспект урока по математике по темеУрок математики в 1-м классе по теме: Вычитание вида 10 - _

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание вида 10 - _" Цели: закрепить прием вычитания, основанный на составе числа; знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10; умение решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать, доказывать; воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс (авт. М.И. Моро); интерактивная доска, карточки с цифрами. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: Добрый день, ребята! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Интересное, поверьте, Путешествие нас ждет. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать, а с кем, вы узнаете, отгадав загадку. Бабушка внученьку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну, подскажите, как звали её? (слайд 3,4) Учитель: Мы с Красной Шапочкой пойдем к бабушке. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути встретится много преград. Готовы? - Тогда в путь. 2. Устный счет (слайд 5,6).
  1. Счёт цепочкой.
  2. Решение примеров на сложение и вычитание с числом 9.
3. Минутка чистописания(слайд 7). Учитель: Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Пропишите число 10 в тетрадях. 4. Физминутка для глаз (Приложение «Гимнастика для глаз»). 5. Работа над составом числа 10. Учитель: Вот мы вошли в чащу леса и видим «математическую елочку», на которой висят шишки с числами. Поможем белочкам найти свою шишку. Номер белочки и шишки сложить, чтобы в результате получилось 10 (слайд 8). (Работа у интерактивной доски. Соединить линией нужные числа.). Учитель: Как можно получить число 10? Дети повторяют состав числа. Учитель: Сегодня будем учиться вычитать из 10 числа, опираясь на знание состава числа. 5. Работа над новой темой. Учитель: Можем отправляться дальше. Но что это? Кто-то зовет нас на помощь. Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела…. (божья коровка) (слайд 9). - Божья коровка застряла в паутинке. Поможем ей? Учитель: Давайте решим выражения. Дети по очереди выходят к доске, записывают выражения в таком порядке: 10-5, 10-6, 10-7, 10-8, 10-9 и решают их, объясняя. Остальные записывают в тетрадь. Учитель: Что интересного заметили? Как от 10 отнимаем числа? Учитель: Приготовьте карточки с цифрами. Я буду показывать выражение, а вы его значение. Проверяется, как дети усвоили вычитание из 10. Учитель: Молодцы, божья коровка свободна. Пошли дальше. Это кто нам встретился на лесной полянке? (слайд 10) Учитель: Звери хотят сообщить что-то важное, но сначала нужно выполнить их задание. Откройте учебник с.32 №1 (слайды 11,12). Задание выполняется по рядам: 1 столбик - 1 ряд - задание ежика; 2 столбик - 2 ряд - задание мышки; 3 столбик - 3 ряд - задание зайца. Правильность решения проверяется с помощью карточек с цифрами. А вот о чем нас хотели предупредить звери, узнаете, отгадав ребус. Учитель: Правильно. Нас поджидает волк. На его пути встретились отрезки разного цвета. Учитель: Сколько отрезков? Покажите. - Какой отрезок длиннее? Докажите. - Узнаем, на сколько один отрезок длиннее другого? - Хорошо. Но по какому пути отправить волка, чтобы он не успел раньше нас добраться до бабушки? - Пусть идет, а мы можем спокойно отдохнуть. 6. Танцевальная физкультминутка. «Лесная дискотека» (Приложение. Работает автоматически) 7. Закрепление изученного. Учитель: Мы все ближе подходим к дому бабушки. Нам преградил путь Старичок-боровичок. Он очень мудрый и хочет проверить, какие вы сообразительные (слайд 13-15). Учитель: Прочитайте. На доске написано: «Ребята нашли 6 маслят, а лисичек на 4 больше». Учитель: Что прочитали? - Что нужно сделать, чтобы получилась задача? - Какой вопрос можно задать? - Как решить задачу? Один ребенок решает у доски с комментированием, остальные пишут в тетрадях. Сильным детям даны карточки с задачами (проверка). Учитель: Поставим знаки больше, меньше, равно (взаимопроверка). Учитель: Вот и подошли мы к дому бабушки, но войти в него сможем только после того, как решим несколько задач устно. Решение задач (слайды16 -19). 8. Итог урока. Учитель: Вот и бабушка! (слайд 20). Она рада нас видеть. Мы помогли Красной Шапочке преодолеть все преграды. Закончилось наше путешествие. Мы опередили волка, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки. -Вам понравилось путешествие? -Что понравилось? - Чему научились на уроке? - Как вычитаем из 10? Заслушиваются ответы детей. - Всем спасибо. Вы очень хорошо работали. Рефлексия (слад 21)









© 2010-2022