Рабочая программа 2 класса ГПД

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана мною с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы: - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 - 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»); - Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»; - Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»; - Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 - 296; - Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989; - Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п. Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: -социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности; -максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка); -формирование основ нравственного самосознания личности - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год: -проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; -воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; -воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе; -формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих; -проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества; -воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам; -формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Ожидаемые результаты на конец учебного года: -повышение качества обучения учащихся; -развитие индивидуальности учащихся; -развитие интереса к изучаемым предметам; -развитие самостоятельности; -формирование полезных привычек
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания: - формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников; -расширение кругозора, развитие общей культуры; -ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; -формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; -развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; -формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: -пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье; -формировать установки на использование здорового питания; -создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей; -развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; -соблюдать режим дня; -формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); -способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ; -формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня. Первый уровень результатов - приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании)как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -для самостоятельной творческой деятельности; -для выполнения домашнего труда; -для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства; -осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы; -оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей; -поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов; -для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения; -выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. Данная программа составлена на год и рассчитана на 35 часов в неделю (по 6 часов ежедневно, в субботу - 5 часов) при шестидневной рабочей неделе. Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников (7-10 лет).



Режим работы ГПД. 11.40-11.50- Приём учащихся. Встреча с учителями. 11.50-12.10 - Организация обеда. 12.10-12-30 - Прогулка на свежем воздухе. 12.30-13.00. - Час здоровья. (Спортивные и подвижные игры в детском спортзале или на свежем воздухе, тематические беседы о ЗОЖ). 13.00- 14.00 - Самоподготовка. 14.00 - 14.30 - Занятия в помещении (беседы, занимательные игры клубные часы), занятия по интересам (чтение книг, посещение кружков). 14.30 -15.00 - Работа со слабыми учащимися. Индивидуальная работа с детьми. 15.00 - 15.30 - Подведение итогов дня. Уборка класса. Уход домой.

Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры - путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации. Задачи: 1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.

4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.



Общие закономерности и принципы воспитания. (Источник - Курс обзорных лекций "Общая педагогика" Козлова В.А., Москва, 2008) Закономерности:

  1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
  2. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.
Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни - большая проблема.
  1. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
  2. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
  3. В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
  4. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
  5. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
  6. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
  7. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
  8. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»
Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:
  • Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
  • Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
  • Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
  • Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек - самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
  • Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов. Это руководство к творческой практической деятельности учителя и учащихся, которые обеспечивают динамику развития и совершенствования воспитания.
Основные направления воспитательной работы с детьми в ГПД 2-ых классов:
  • Интеллект - формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
  • Общение - формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребенок»; вооружить детей приёмами преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным).
  • Нравственность - формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  • Гражданин - формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между государством и гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
  • Здоровье - формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения.
  • Я, мы и природа - формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
  • Профориентационная работа - формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
  • Этнокалендарь - воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города, страны.
  • Семья - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
Ожидаемые результаты:Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
  1. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
  2. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Учебная нагрузка - 34 учебных недели. Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год. Воспитательная программа состоит из 5 целевых, каждая из которых реализуется в один определенный день недели. № Целевая программа Часов в неделю День недели Часов в год 1. Здоровье. Образ жизни. 1 Понедельник 34 2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 Вторник 34 3. Интеллект. Учение. Общение. 1 Среда 34 4. Гражданин. Нравственность. Введение в изучение родного края. 1 Четверг 34 5. Я, мы и природа. В мире профессий. 1 Пятница 34 6

«Логика»

Суббота

Всего : 5
170



Учебно - тематическое планирование воспитательных мероприятий в ГПД на 2015 - 2016 уч. год из расчета 5 часов в неделю, всего 170 часов. № п/п Целевая программа, тематика воспитательных мероприятий Кол-во часов Основные задачи и виды деятельности детей, ориентированные на достижение результатов духовно- нравственного воспитания. Занятия на воздухе
Здоровье. Образ жизни. 34
1. Режим дня школьника. 1 Учить детей планировать свое время. Познакомить с режимом дня второклассника. Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня.

Прогулка около школы 2. Поведение в школе. Я - ученик. 1 Формировать представления о школьной дисциплине. Познакомить с правилами поведения в школе. Уважительное отношение к традициям школы, к чести и достоинству других людей; следование правилам вежливого, приличного поведения в школе.

Разучивание подвижной игры «Выше ножки от земли» 3. В гостях у Мойдодыра. 1 Учить простейшим навыкам ухода за своим телом и одеждой. Стремление постоянно поддерживать своё тело обувь и одежду в чистоте, иметь красивый внешний вид ( деловой стиль в школе).

Подвижные игры. 4. Мои друзья - вода и мыло! 1 Обогащать знания детей о личной гигиене, развивать умение пользоваться предметами личной гигиены. Соблюдение правил гигиены.

Игровая прогулка. Игра на внимание « Что

изменилось?» 5. Мой внешний вид. 1 Воспитывать эстетический вкус, аккуратность; приучать детей следить за своим внешним видом. Поддержание опрятного внешнего вида.

Прогулка. Развитие наблюдательности. Игры. 6. Одевайся по сезону. 1. Формировать представление детей о здоровье; учить выбирать одежду по погоде, сезону. Избегание одевания не по погоде, не по сезону.

Экскурсия в сквер «Осенний наряд деревьев»


7. В гостях у Айболита. 1. Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей: педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, мед. сестра и т.д.; воспитывать уважение к труду людей в белых халатах. Уважение в действии к результатам труда медицинских работников, следование их рекомендациям в вопросах охраны здоровья.

Спортивный час. 8. Чтобы глазки видели. 1 Формировать представление об органах чувств, познакомить с основными правилами сохранения зрения. Разучивание и применение в жизни по ситуации гимнастики для глаз.

Подвижные игры на площадке 9. Чтобы ушки слышали. 1 Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Соблюдение правил ухода за ушами.

День здоровья по плану школы 10. Чтобы зубки не болели. 1 Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта; учить правильно чистить зубы; формировать потребность ежедневной заботы о здоровье зубов. Ежедневный уход за полостью рта.

Подвижные игры. Интеллектуальная игра "Разные, одинаковые». 11. Как устроен человек? 1 Систематизировать знания детей об организме человека, дать первоначальные сведения по анатомии. Самостоятельное заинтересованное изучение организма человека, стремление беречь свое здоровье и здоровье других людей.

Весёлые старты 12. Правильная осанка - залог здоровья. 1 Прививать детям навыки правильной осанки, познакомить с понятиями: позвоночник, осанка, мозг; формировать представления о правильной осанки. Следить за своей осанкой, выполнять ежедневно гимнастику на формирование правильной осанки.

Экскурсия «Мой родной микрорайон». 13. Зачем человеку кожа? Что делать, если кожа повреждена? 1 Углубить знания детей о средствах гигиены ухода за кожей; учить, как правильно надо ухаживать за кожей. Ежедневная забота о чистоте и здоровье своей кожи.

Прогулка. Подвижные игры 14. Что такое ОРЗ. ОРВИ, грипп? 1 Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, углубить знания о способах лечения. Ежедневная забота о своем здоровье.

Разучивание подвижных игр. 15. Правильное питание - залог здоровья. 1 Углублять знания детей о правилах питания, прививать навыки рационального питания. Применение правил рационального питания в повседневной жизни.

Прогулка. Игры на воздухе. 16. Вредные привычки. 1 Формировать представления детей о пользе и вреде привычек, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Недопущение появления у себя вредных привычек, помощь советом и поддержкой другим детям, которые уже пристрастились к чему - либо вредному для здоровья.

Эстафеты. Прогулка. 17. Вредным привычкам - нет! Изготовление плаката. 1 Закреплять знания о вредных и полезных привычках, учить правильно думать и рассуждать о вреде своему организму. Формировать навыки работы в коллективе. Стремление делать что - то своими руками на пользу другим, желание и умение работать в коллективе.

Подвижные игры. 18. Г. Остер. Вредные советы. 1 Закреплять знания о полезных и вредных привычках. Сохранять и укреплять свое здоровье повседневно через приобщение к здоровому образу жизни

Экскурсия «Мы идём по улице». Игры. 19. Витаминная семья. 1 Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым. Охотно употреблять в пищу продукты, в которых содержатся полезные вещества.

Прогулка. Игры по выбору детей. 20. Где живут витамины? Конкурс рисунков. 1 Закреплять знания о витаминах, о правильном питании. Учиться рассуждать о пользе еды, правильно относиться к тому, что мы едим.

Подвижные игры. Разучивание новых игр 21. Если хочешь быть здоров - закаляйся! 1 Познакомить с правилами закаливания. Ежедневно заботиться о своем здоровье.

Прогулка. Игры на площадке. 22. Собака бывает кусачей. 1 Формировать знания о правилах поведения и общения с животными на улице, учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных. Бережное , заботливое отношение к животным, правильное поведение на улице при встрече с собакой.

Разучивание новых подвижных игр. 23. Что нужно знать о лекарствах? 1 Познакомить детей с разновидностью лекарственных препаратов, и правилами безопасного их использования. Употребление лекарств, выписываемых врачом во время болезни, следование рекомендациям врача.

Спортивный час. Игры. 24. Что такое характер? Непослушание. 1 Формировать представление о характере, побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; способствовать осознанию черт своего характера.

Культпоход в подростковый клуб. Игра «Футбол» 25. Советы Айболита. Как правильно дышать на улице? 1 Уточнение и углубление знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развивать коммуникативные навыки.

Спортивный час. Игры. 26. Советы Айболита. Чипсы - вредно или полезно? 1 Формировать представление о вредной для здоровья пище: чипсах, газированных напитках. Развивать коммуникативные навыки, словесно -0 логическое мышление.

Прогулка. Футбол 27. Советы Айболита. Кто долго жует, тот долго живет. 1 Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма. Приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления.

Эстафеты со скакалками 28. Советы Айболита. Заниматься спортом - зачем? 1 Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни.

Прогулка вокруг школы. Игры. 29. Советы Айболита. Не кричите слишком громко! 1 Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора, следование правилам вежливого, приличного поведения в школе и общественных местах.

Игры на свежем воздухе. 30. Осторожно: клещи! 1 Расширить знания детей о клещах, рассказать о том, как обезопасить себя от укусов клещей, как вести себя, если клещ укусил.

Экскурсия в осенний парк. Игры. 31. Ядовитые растения. 1 Расширять знания о растениях, познакомить с ядовитыми растениями, учить правилам безопасного ,,общения" с ядовитыми растениями.

Разучивание игр с мячами. 32. Викторина : «Береги себя». 1 Расширять представления об окружающем нас мире и опасностях, которые нас подстерегают. Соблюдение правил гигиены.

Подвижные игры на площадке. 33. «Будем здоровы!» Конкурс рисунков. 1 Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

Прогулка. Игры, эстафеты. 34. Игра - путешествие в королевство « Будь здоров» 1 Актуализировать и обобщать знания детей о здоровом образе жизни.

Разучивание новых подвижных игр.
Основы безопасности жизнедеятельности 34

Спортивные состязания. 35. Что такое ОБЖ? Правила поведения в ГПД (в классе, в столовой, на прогулке). 1 Познакомить с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация. Закрепить правила поведения в школе, на прогулке, в столовой. Уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д.) потенциально опасны.

Экскурсия в школьный музей. Игры. 36. Травмы во время подвижных игр, игр и работы с колющими и режущими предметами. 1 Закреплять знание правил поведения во время подвижных игр, во время работы и игр с острыми предметами.

Подвижные игры. Наблюдения «Как изменилось небо осенью» 37. Наиболее безопасный маршрут в школу и домой. 1 Повторить знания учащихся о ПДД. Отрабатывать умение выбирать верный маршрут по улицам города. Понимать причины дорожно-транспортных происшествий.

Прогулка, игры по выбору детей 38. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. 1 Закреплять знания по ПДД, учить понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, дорожные знаки. Формировать навыки поведения на улице. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Групповые игры 39. Мы - пешеходы. 1 Учить детей быть внимательными на дороге. Воспитывать дисциплинированность на улицах города. Усваивать общие правила безопасности жизни.

Игры-эстафеты. 40. Правила перехода улиц по светофору и без него, при выходе из общественного транспорта. 1 Повторить и закрепить правила перехода перекрестков, пешеходных переходов. Учиться не создавать опасные ситуации, находясь на улице и на дороге.

Забытые игры. 41. О чем говорят дорожные знаки? 1 Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать дисциплинированность детей на улицах города. Учиться понимать причины дорожно - транспортных происшествий и как сберечь здоровье, сохранить жизнь в современном мире.

Экскурсия на водоём. Наблюдения за осенними изменениями в природе 42. В стране дорожных знаков. Конкурс плакатов. 1 Актуализировать и закрепить знания учащихся о ПДД на улицах и дорогах. Активно участвовать в обсуждениях, Работать в команде ( в малой группе).

Спортивный час 43. Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми. 1 Учить детей правильно вести себя на улице, предвидеть опасность среды обитания, защищать себя от мошенников. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретных действий.

Подвижные игры 44. Лифт - наш домашний транспорт. 1 Научить правильно пользоваться лифтом, бережно к нему относиться. Усваивать общие правила безопасности жизни.

Прогулка, игры в группах 45. Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. 1 Повторить правила личной безопасности в доме, правила защиты в случае опасности.

Подвижные игры на воздухе 46. Взрывы и их причины. 1 Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Обучить правилам безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами. Воспитывать чувство уверенности в своих действиях при возникновении ЧС.

Экскурсия в школьную библиотеку 47. Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа. 1 Изучить правила пользования газовыми приборами в быту, дать понятие, насколько может быть опасен газ при неправильном с ним обращении.

Эстафеты с мячами 48. Детские шалости с огнем и их последствия. Меры предосторожности с огнем. 1 Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

Спортивные состязания 49. Спички - это не игрушки! 1 Обсудить причины возникновения пожара и их последствия. Изучить правила пожарной безопасности, познакомить со средствами пожаротушения.

Прогулка. Игры по выбору детей 50. Как действовать при возникновении пожара в школе, дома, в транспорте? 1 Формировать умения по выходу из пожарных ситуаций. Активно участвовать в обсуждении предложенных на занятии проблем.

Прогулка. Игры на воздухе. 51. Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. 1 Учить правилам обращения с бытовыми приборами, с разными видами лекарственных препаратов, правилами безопасности использования лекарств.

Подвижные игры 52. Приемы оказания первой помощи пострадавшим. 1 Учить оказывать первую доврачебную помощь, принимать правильное решение.

Большая игра с малым мячом. 53. «Это нужно знать!» Конкурс плакатов. 1 Закреплять знания детей об ОБЖ. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Спортивный час. 54. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осеннее и зимнее время года. 1 Изучить особенности зимнего водоема, возможные опасности, правила безопасного поведения; какие правила и меры безопасного поведения на льду учащиеся должны знать.

Пятнадцать затей наших друзей. 55. Основные спасательные средства. 1 Показать уч - ся спасательные средства и возможность их использования для спасения людей.

Групповые игры на площадке 56. Правила и меры поведения на водоёмах в летний и осенний периоды. 1 Изучить опасности при купании, ловушки в воде. Сформировать представление учащихсяся об особенностях состояния водоемов в разное время года; обеспечить усвоение правил безопасного поведения; сформировать навыки оказания само - и взаимопомощи терпящим бедствие.

Подвижные игры. 57. О молниях, змеях, собаках и прочем. 1 Познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера .

Экскурсия в природу «Наступление зимы» 58. Виды ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель…) 1 Обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья в условиях природы и быта во время природных явлений.

Командные игры. 59. Братья наши меньшие. Безопасность при обращении с животными. 1 Познакомить с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Формировать знания о правилах поведения с животными на улице. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание.

Прыгалки-скакалки. 60. Лес - как объект опасностей. Если ты заблудился - твои действия? 1 Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде.

Спортивные соревнования 61. Если ты попал в грозу - твои действия? 1 Познакомить детей с природным явлением молнией, правилами поведения во время грозы, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Прогулка. Игры на свежем воздухе. 62. Лесная аптека. Лекарственные травы и ягоды. 1 Познакомить детей с разными видами лекарственных растений, об их пользе для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении, способах приготовления. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Групповые игры. 63. Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды. 1 Познакомить с опасными растениями. Учить правилам безопасного общения с незнакомыми растениями.

Экскурсия «Птицы зимой!». 64. Оказание первой медицинской помощи. 1 Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Спортивные игры 65. Первая помощь при ушибах, синяках, порезах, ожогах, обморожении. 1 Учить оказывать первую доврачебную помощь.

Прогулка. Час здоровья 66. Закрепление знаний и умений. Ролевые игры. 1 Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

Подвижные игры на площадке 67. Об ухудшении экологической ситуации. Восстановление окружающей среды. 1 Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, чем мы можем помочь.

Прогулка. Игры по выбору детей 68. «Мир, в котором мы живём!» Конкурс рисунков на асфальте. 1 Прививать детям желание быть здоровыми. Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

Игры на свежем воздухе
Интеллект. Учение. Общение. 34

Культпоход в краеведческий музей 69. О книгах, прочитанных летом. 1 Вспомнить понравившиеся книги. Договариваться, принимать позицию партнера, строить понятные для товарищей высказывания.

Праздник игры «Зимние забавы». 70. Звуки и краски осени. 1 Познакомить с образом осени в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной литературы.

Конкурс на лучшую снежную фигуру. Игра в снежки. 71. Что? Где? Когда? 1 Учить детей рассуждать, искать ответы, побуждать задавать вопросы и отвечать на них. Вызвать интерес к различным отраслям знаний.

Спортивный час. Игры. 72. Детское чтение по теме: « Времена года». 1 Вызвать интерес к произведениям русских писателей, поэтов о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту в любое время года.

Прогулка. Игры. 73. Пословицы, поговорки, скороговорки. 1 Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, четко проговаривая звуки.

Игры на воздухе. 74. Настольный театр. Невыдуманные истории. 1 Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения.

Весёлые состязания и подвижные игры. Культпоход на роллердром. 75. Час веселой математики. 1 Расширять, уточнять математические представления, умение применять знание счета в играх.

Прогулка, подвижные игры на улице 76. Викторина по русским народным сказкам. 1 Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок.

Прогулка. Игры по выбору детей 77. «Делу время, потехе час!» 1 Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать свое время.

Спортивный час на снеговой площадке. 78. Планета Земля. 1 Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.

Отдых на свежем воздухе. Игры 79. Старый друг лучше новых двух. 1 Учить дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива.

Катание на санках. 80. «Угадай - ка!» Викторина . 1 Развитие образного мышления, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

Экскурсия в зимний парк 81. Школа вежливости. Детская риторика. 1 Совершенствовать умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми.

Катание на санках. 82. Детское чтение. Сказки народов Севера. 1 Знакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре.

Отдых на свежем воздухе. 83. Клуб волшебных рук. Игрушки своими руками. 1 Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику.

Прогулка. Игры на площадке. 84. Подвигу жить! 1 Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи.

Катание на санках. 85. Моделирование и конструирование. Аппликация из кругов и частей круга. 1 РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ: УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬИЗОБРАЖЕНИЯ. СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.

Спортивный час. Игра на санках «Кто быстрее?» 86. Скромность - это что? Этическая беседа. 1 Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи.

Прогулка - экскурсия «Зимняя природа» 87. Учимся разгадывать кроссворды. 1 Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления.

Подвижные игры на свежем воздухе 88. Детское чтение. Сказки народов мира. 1 Вызвать интерес к национальным сказкам. Учить сотрудничеству в микрогруппах.

Катание на санках. 89. Час занимательной грамматики. Найди слова в слове. 1 Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания.

Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. 90. Нас пригласили в гости. Этическая беседа. 1 Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость соблюдения этих правил.

Катание на лыжах. 91. Моя школа. Составление рассказа. 1 Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению.

Прогулка. 92. Мой адрес. 1 Обучение рассказыванию, составление рассказа по плану. Способствовать социализации детей.

Прогулка. Подвижные игры на площадке. 93. Мое имя. 1 Развивать интерес к собственному Я, отношения к себе и к другим как к личности.

Подвижные игры на свежем воздухе. 94. Наш город. 1 Расширение кругозора, социализация детей, развитие речи, любви к своей малой родине.

Малая зимняя спартакиада 95. Смех - дело серьезное. 1 Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми.

Прогулка. Катание на санках 96. Детское чтение. Волшебные сказки. 1 Знакомить с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари.

Спортивный час на зимней площадке 97. Поделки из бумаги. 1 Совершенствовать пространственные представления, Развитие навыков планирования, действий по образцу.

Старинные зимние игры. Игра «Взятие снежной крепости». 98. Учимся общаться. 1 Формирование этических норм поведения, навыков общения со сверстниками и со взрослыми.

Экскурсия «Зимняя сказка» 99. Завтра и вчера. 1 Развитие умения ориентироваться во времени, словесно - логического мышления, речеслухового анализатора.

Катание на лыжах 100. Час загадок. 1 Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно- следственных связей.

Игровая прогулка. 101. Детское чтение. Любимые рассказы о животных. 1 Вспомнить любимые произведения о животных Развивать читательские умения.

Подвижные игры на свежем воздухе. 102. До свидания школа! Здравствуй лето! 1 Актуализация знаний. Воспитание любви к школе.

Спортивный час. Метание снежков в цель.
Гражданин. Нравственность. Введение в изучение родного края 34

Подвижные игры на свежем воздухе. 103. Герб, флаг, гимн России. 1 Закреплять знания о символике государства. Воспитывать любовь к своей Родине.

Посещение СЮТ. Запись в кружки по интересам 104. Что такое Конституция? 1 Познакомить детей с основным документом государства.

Прогулка. Игры на площадке 105. Долг и совесть в жизни человека. 1 Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки.

Зимние забавы на свежем воздухе 106. «Что такое хорошо и что такое плохо» в пословицах русского народа. 1 Воспитание нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. Разумное управление речью как гарантия достойных поступков личности.

Подвижные игры на площадке. 107. Что значит любить Родину? 1 Воспитание любви к Родине.

Катание на лыжах. 108. Что связывает меня с моей Родиной? 1 Просмотр и обсуждение видеофрагментов. Воспитание любви к Родине, к своему народу. Побуждать детей к действиям во благо людей, даже вопреки собственным интересам.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: "Заморожу», "Сова". 109. Как разные народы могут жить в мире друг с другом? 1 Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Экскурсия в природу «Следопыты» (чтение следов на снегу) 110. Что делать, если я столкнулся с несправедливостью? 1 Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. 111. Кем из своих предков я горжусь? 1 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Игры - соревнования. 112. Мой рисунок: «я- против войны!» 1 Знакомство учащихся с нравственными позициями прошлого, их нравственным подвигом во имя человечества. Воспитание патриотизма.

Отдых детей на свежем воздухе. 113. Страна Справедливости. 1 Учить детей замечать нарушения прав человека, защищать свои права и права других людей.

Игровая прогулка. 114. Город, в котором мы живем. 1 Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. Воспитание любви к малой родине , людям.

Игры на свежем воздухе. 115. Мой папа ( дедушка) был… 1 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

Экскурсия «Как птицы зимуют» 116. День пожилых людей. 1 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

Турнир «Меткий стрелок». 117. 4 ноября - День народного единства. 1 Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Подвижные игры народов мира. 118. 16 ноября международный день терпимости (толерантности). 1 Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними.

Прогулка. Игры на воздухе 119. 28 ноября - День матери. 1 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения.

Спортивный час 120. 9 декабря - День героев Отечества. 1 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Воспитание любви к Отечеству.

Игры на свежем воздухе 121. 7 января - Рождество Христово. 1 Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности.

Экскурсия в Клуб героев- афганцев 122. 19 января Крещение Господне. 1 Воспитание уважительного отношения к людям иного устройства жизни, обычаев, веры, культуры, дружбы с ними. Воспитание толерантности.

Катание на лыжах. 123. 27 января - День воинской славы России( День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады). 1 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Прогулка- поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. 124. Мы хотим жить в мире. 1 Формирование у уч - ся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Миниспартакиада «Богатырская наша силушка». 125. 23 февраля - День защитника Отечества. 1 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Прогулка. Игры по выбору детей 126. Наши девочки - самые прекрасные. 1 Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Прививать уважение к девочкам.

Спортивные эстафеты для мальчиков «Юнармейцы» 127. 12 апреля - День космонавтики. 1 Развивать чувство патриотизма и расширять кругозор.

Отдых на воздухе. Игры-соревнования 128. Преданья старины глубокой… Праздник русских традиций. 1 Знакомить с традициями русского народа, воспитывать уважение к традициям, любовь к Родине.

Катание на санках. 129. С чего начинается Родина… 1 Воспитание гражданственности, патриотизма.

Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц 130. Закон твоей жизни (Ю. Яковлев). 1 Элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о правах и обязанностях граждан. Препятствование нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия.

Спортивный час. 131. Человек приходит из детства (Л. Симонова). 1 Воспитание уважения к правам и обязанностям. Отрицательная оценка нарушения порядка в классе, на улице, в обществе в целом. Участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, умение отвечать за свои проступки.

Игровая прогулка. 132. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (о добросовестном отношении к учению и труду). 1 Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно - правового выбора.

Экскурсия «Весна идёт - весне дорогу!». 133. Моё и наше (о бережном отношении к общественному имуществу). 1 Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Отдых детей на свежем воздухе. 134. Тимуровцы блокадного Ленинграда (Б. Камов). 1 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Осуществление чего - то полезного для сверстников, граждан своей страны, даже вопреки своим личным интересам и желаниям.

Спортивная прогулка. Лыжный кросс 135. Как на свете жить? (В. Сухомлинский). 1 Воспитывать уважительное отношение к старшим, к традициям семьи, школы, общества, к чести и достоинству других людей.

Прогулка. Спортивные состязания 136. День Победы. 1 Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Развитие интереса к истории семьи. Содействие установлению тесных семейных отношений.

Игры - соревнования.
Я, мы и природа. В мире профессий. 34

Подвижные игры на свежем воздухе. 137. Зеленый дом. 1 Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. Вызвать интерес и желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и школы.

Игровая прогулка. Беседа «Земля - наш дом родной» 138. Их надо охранять. 1 Формировать представления детей о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру.

Подвижные игры на воздухе. 139. Поделки из природного материала. 1 Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Спортивный час. Игры 140. Вот и осень пришла! 1 Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах. Развивать описательную функцию речи, активизация словаря.

Спортивная прогулка. Метание мячика в цель. 141. Где работают мои родители? 1 Обучение рассказыванию (по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, о профессиях. Воспитание любви и уважения к родителям и их труду.

Экскурсия «Весенние изменения в природе» 142. Календарь и погода. 1 Развитие словесно - логического мышления, формирование умения устанавливать причинно - следственные связи, совершенствование знаний и представлений об окружающем мире.

Игровая прогулка. 143. Где какое дерево? Интеллектуальная игра. 1 Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. Обучение методам познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

Подвижные игры на площадке 144. Осенние работы. Презентация. 1 Активизация словаря ( листопад, труд дворника, подготовка почвы к зиме и т. д.), развитие коммуникативной функции речи. Формирование представлений о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека . Роль и место Я в этой среде.

Спортивный час. Повторение игр, знакомых детям. 145. Летят перелетные птицы. 1 Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, уточнять названия перелетных птиц, выявлять причинно - следственные связи.

Отдых детей на свежем воздухе. 146. Осень пришла. Экскурсия в парк. 1 Наблюдение признаков осени, закрепление названий деревьев, оседлых, кочующих и перелетных птиц. Развивать речь, наблюдательность. Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Прогулка - поиск. (Поиск заранее спрятанного пакета с заданиями.) 147. Путешествие капельки. Экологический час. 1 Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции.

Прогулка. Игры по выбору детей 148. Экскурсия «Любимый край» на производство кондитерской фабрики в п. Отрадное. Беседа-рефлексия о труде сотрудников фабрики, шоферов, работников ГАИ; рисунки по впечатлениям. 1 Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

Прогулка, игры на воздухе 149. Экскурсия по школе. Беседы о труде повара, медицинского работника , директора, секретаря, технических работников. 1 Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.

Игры на площадке 150. Все работы хороши, выбирай на вкус. Презентация. Анкетирование в рисунках: ,,Кем я хочу стать?" 1 Дать понятие о важности в современной жизни профессий, науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности.

Спортивные игры 151. Комнатные растения (презентация, практическая работа по уходу за цветами). 1 Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; проявление настойчивости в работе - доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.

Прогулка. Час здоровья. 152. Как зимуют домашние и дикие животные? Презентация. Акция «Поможем зимующим птицам». 1 Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, отрицательной оценки ( на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу, умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе.

Подвижные игры на воздухе 153. Путешествие снежинки. Экологический час. 1 Расширение знаний об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения. Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи. Закрепление знаний о свойствах снега.

Экскурсия в окрестностях школы. Игры на развитие внимания 154. «Угадай - ка!» Викторина. 1 Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, формирование бережного отношения к животным, развитие логического мышления.

Спортивные игры 155. Что могла бы парта рассказать о себе? 1 Расширять кругозор детей. Представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу.

Прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. 156. Очумелые ручки. Художественное конструирование из природного материала. 1 Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе - доведение начатого дела до конца.

Коллективные игры на площадке 157. Откуда книга пришла? 1 Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к школьному имуществу, принадлежностям.

Прогулка. Игры на площадке 158. Лес и вода - брат и сестра. 1 Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря; пополнять знания детей о правах и обязанностях на отдых; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

Подвижные игры на свежем воздухе. 159. Времена года. Литературный час. 1 Вызвать интерес к произведениям русских поэтов и писателей о природе в разные периоды года, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания.

Экскурсия на стройку 160. Хлеб - всему голова. 1 Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности.

Спортивный час. Игры. 161. «Золотые» руки. 1 Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека. Дать понятие о важности в современной жизни науки, знаний и образования; понимание особой роли творчества в жизни людей; отрицательная оценка лени и небрежности.

Отдых детей на свежем воздухе. 162. Бережное отношение к природе. Просмотр фрагментов из кинофильмов. Проектная деятельность. 1 Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Развивать умение составлять план действий, работать над проектом в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе - доведение начатого дела до конца.

Прогулка. Игры 163. Экологическая сказка. Театрализация. КТД. 1 Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Формировать воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению КТД , выражение своей личности в разных видах творчества, умение работать в коллективе.

Подвижные игры на свежем воздухе 164. Лесная аптека. 1 Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их пользой для человека. Расширить знания о лекарственных растениях, их применении в медицине и быту. Воспитывать любовь к природе.

Прогулка. Игра в футбол 165. Растительный мир родного края. Ядовитые травы и грибы. 1 Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Познакомить с опасными растениями и грибами, учить правилам .,общения" с незнакомыми представителями растительного мира.

Экскурсия на водоём (наблюдения за весенними изменениями) 166. Экологическая ситуация на планете Земля. Восстановление окружающей среды. 1 Воспитание бережного отношения к природным ресурсам. Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря. Дать представление о том, что планета Земля в опасности. Выяснить, что может загрязнять окружающую природу, и чем мы можем помочь. Самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека; бережное и заботливое отношение к растениям и животным; добровольные природоохранные действия (уборка мусора, экономия воды и света и т.д.).

Игровой час «Во что играли наши бабушки»


167. Что нужно растению для роста? Уход за комнатными растениями. Практическое занятие. 1 Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, необходимых факторах роста растений, активизация словаря. Воспитание трудолюбия, стремление и умение делать полезные дела для других людей своими руками, проявлять настойчивость в работе, умение доводить начатое дело до конца, соблюдение порядка на рабочем месте, умение работать в коллективе.

Соревнования со скакалками и мячами 168. Весна пришла! Экскурсия. Чтение стихов о весне. 1 Расширение кругозора, представлений об окружающем мире, активизация словаря . Вызвать интерес к произведениям русских поэтов о природе, учить видеть красоту в любое время года. Формирование читательского вкуса, интереса к процессу познания. Расширять представления детей о труде людей разных профессий в весенний период. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, желание вносить свой посильный вклад в общее дело.

Подвижные игры на свежем воздухе. 169. Цветущая лужайка. Художественное конструирование с использованием природного материала. 1 Развивать умение составлять план действий, работать в малых группах, договариваясь с товарищами. Формировать объемное воображение; развивать фантазию, эстетический вкус, стремление к творческому, нестандартному выполнению работы, выражение своей личности в разных видах творчества, проявление настойчивости в работе - доведение начатого дела до конца, соблюдение порядка на рабочем месте.

Прогулка. Отдых детей на свежем воздухе. 170. Игровое экологическое занятие « Здравствуй, лето красное!» 1 Учить видеть и чувствовать красоту природы, творчества; воспитание бережного отношения к природе и жизни; реализация себя в художественном творчестве и деятельности, направленной на поддержание экологического баланса в природе.

Спортивный час.
Всего: 170

Экскурсия в парк.

Список использованной литературы
1. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000 2. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с. 3. Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с. 4. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2 5.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. - М. 2010 6.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И. 7. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006



© 2010-2022