- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Решение задач изученных видов
Конспект урока по математике Решение задач изученных видов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвинова Н.Г. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике в 3 классе
Решение задач изученных видов Цели: упражнять в делении двузначных чисел на однозначные; совершенствовать технику счета, умение решать задачи разными способами; развивать внимание и интерес к предмету. Воспитывать аккуратность.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а ч а № 352. С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом. Я хочу, чтобы вы разгадали высказывание древнегреческого философа Пифагора.(Слайд 2) (Мир построен на силе чисел) III. Устный счет. (Слайд 3 - 4)
1. Какой порядок надо навести в рядах этих чисел? Назовите "лишние" числа. Объясните, почему они "лишние"?
10, 20, 30, 40, 55, 60
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
24, 11, 13, 15, 17, 19, 12
(2ученика решают примеры по карточкам.)
48:8+6х5 8х3+2х6
60-(36+6):7 70-(20-12)х2
69+42:7 57+9х2
3х(12:2) 2х(3х3)
(2 ученика у доски решают задачи на нахождение площади и периметра) 2. Выполни вычисления: (20 + 6) · 3 = (10 + 7) · 4 = 3 · 8 6 · 4 7 · 2 9 · 4 7 · 5 4 · 6 2 · 9 22 · 3 3. продолжи ряд чисел: 309, 319, 329, ….. 92, 83, 65, ………. 291, 282, 273, …… 4. Работа с геометрическим материалом: на какие группы можно разделить фигуры, по какому признаку? IV. Работа над темой урока. Отгадайте, какое слово зашифровано? (Задача) .(Слайд 5-6) Сегодня на уроке мы будем решать задачи изученных видов разными способами, а так же примеры. Будьте внимательны и точны в своих вычислениях. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 353). .(Слайд 7) - Что известно в задаче? - Что требуется найти? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Заполните таблицу:
Количество рейсов
за один день
Количество дней
Общее количество рейсов
?
5 д.
30 р.
?
3 д.
?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление пройденного материала. 1. Р е ш е н и е з а д а ч и № 355 разными способами. (Слайд 8)
а) Выражение: 50 · 7 + 50 · 6 = 650 (кг)
б) Выражение: 50 · (7 + 6) = 650 (кг) 2. Р а б о т а в п а р а х (выполнение задания № 356). Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а. ( + ) : 9 = 8 + 2 - Какое число надо разделить на 9, чтобы получить 8? (72.) - Какое число разделили на 9 и получили 2? (18.) Аналогично разбираются остальные равенства. 3. З а д а ч а № 357 решается самостоятельно. (Слайд 9)
Выражение: а) 72 : 2 · 3 = 108 (к.) - в трех пленках. б) 72 : 2 · 4 = 144 (к.) - в четырех пленках. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 359. (Слайд 10)
VII. Рефлексия ( Слайд 11-12)
-
На уроке я работал…
-
Интересным было…
-
Трудным было…