Конспект урока по математике Решение задач изученных видов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 3 классе

Решение задач изученных видов Цели: упражнять в делении двузначных чисел на однозначные; совершенствовать технику счета, умение решать задачи разными способами; развивать внимание и интерес к предмету. Воспитывать аккуратность.

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а ч а № 352. С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом. Я хочу, чтобы вы разгадали высказывание древнегреческого философа Пифагора.(Слайд 2) (Мир построен на силе чисел) III. Устный счет. (Слайд 3 - 4)

1. Какой порядок надо навести в рядах этих чисел? Назовите "лишние" числа. Объясните, почему они "лишние"?

10, 20, 30, 40, 55, 60

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

24, 11, 13, 15, 17, 19, 12

(2ученика решают примеры по карточкам.)

48:8+6х5 8х3+2х6

60-(36+6):7 70-(20-12)х2

69+42:7 57+9х2

3х(12:2) 2х(3х3)

(2 ученика у доски решают задачи на нахождение площади и периметра) 2. Выполни вычисления: (20 + 6) · 3 = (10 + 7) · 4 = 3 · 8 6 · 4 7 · 2 9 · 4 7 · 5 4 · 6 2 · 9 22 · 3 3. продолжи ряд чисел: 309, 319, 329, ….. 92, 83, 65, ………. 291, 282, 273, …… 4. Работа с геометрическим материалом: на какие группы можно разделить фигуры, по какому признаку? IV. Работа над темой урока. Отгадайте, какое слово зашифровано? (Задача) .(Слайд 5-6) Сегодня на уроке мы будем решать задачи изученных видов разными способами, а так же примеры. Будьте внимательны и точны в своих вычислениях. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 353). .(Слайд 7) - Что известно в задаче? - Что требуется найти? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Заполните таблицу:

Количество рейсов
за один день

Количество дней

Общее количество рейсов

?

5 д.

30 р.

?

3 д.

?

Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м. 1) Сколько рейсов было сделано в один день? 30 : 5 = 6 (р.) 2) Сколько рейсов сделано за 3 дня? 6 · 3 = 18 (р.) - Запишите решение задачи выражением. 30 : 5 · 3 = 18 (р.) - Что обозначают выражения: а) 30 : 5 · 4 - количество рейсов за 4 дня. б) 30 : 5 · 2 - количество рейсов за 2 дня. 2. Р е ш е н и е п р о б л е м н о й с и т у а ц и и (выполнение задания № 354). - Почему Миша и Маша выполнили задание по-разному? На какие группы и по какому признаку они разбили все выражения? Учащиеся. Маша ориентировалась на делимое. В первую группу она записала все выражения, в которых делимое равно 64, во вторую группу - выражения, в которых делимое равно 36, а в третью группу - 48. - По какому признаку разбил выражения на группы Миша? Учащиеся. В первую группу он записал все табличные случаи деления, во вторую - те выражения, при вычислении которых он будет использовать деление суммы на число и где наибольшее число десятков совпадает с разрядными десятками: 36 : 3 = (30 + 6) : 3 48 : 4 = (40 + 8) : 4 А в третью группу - выражения, где делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых: 36 : 2 = (20 + 16) : 2 48 : 3 = (30 + 18) : 3 - Найдите значения всех выражений. (Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление пройденного материала. 1. Р е ш е н и е з а д а ч и № 355 разными способами. (Слайд 8)

а) Конспект урока по математике Решение задач изученных видов Выражение: 50 · 7 + 50 · 6 = 650 (кг)

б) Конспект урока по математике Решение задач изученных видов Выражение: 50 · (7 + 6) = 650 (кг) 2. Р а б о т а в п а р а х (выполнение задания № 356). Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а. ( + ) : 9 = 8 + 2 - Какое число надо разделить на 9, чтобы получить 8? (72.) - Какое число разделили на 9 и получили 2? (18.) Аналогично разбираются остальные равенства. 3. З а д а ч а № 357 решается самостоятельно. (Слайд 9)

Конспект урока по математике Решение задач изученных видов Выражение: а) 72 : 2 · 3 = 108 (к.) - в трех пленках. б) 72 : 2 · 4 = 144 (к.) - в четырех пленках. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 359. (Слайд 10)

VII. Рефлексия ( Слайд 11-12)

  • На уроке я работал…

  • Интересным было…

  • Трудным было…



© 2010-2022