Конспект урока изобразительного искусства по теме Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока изобразительного искусства

1 класс

Тема: «Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома»



УМК «Перспектива», 2012 г.









Выполнил учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 160 Ленинского района

Ретина Т. В.

Квалификационная категория II

Стаж работы учителем начальных классов 5 лет

E-mail: [email protected]











г. Нижний Новгород

2012 год



Конспект урока изобразительного искусства

в 1 классе

по теме: «Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома».

УМК «Перспектива»

Учебник: Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеоразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2012.

Тип урока - поиск новых знаний

Цель урока - знакомство с искусством хохломской росписи

Задачи:

  • Познавательные: познакомиться с русским народным промыслом - хохломской росписью, его красотой, историей и особенностями; освоить орнаменты хохломской росписи, понятие «палитра хохломы» и ее составляющие цвета, основные приемы работы кистью (примакивание, мазок без нажима, тычок);

  • Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать свою работу, соотнося свой рисунок с образцом в учебнике;

  • Коммуникативные: учиться строить связное монологическое высказывание, слушать одноклассников и учителя;

  • Личностные: учиться восхищаться красотой декоративно-прикладного творчества русского народа, испытывать гордость за свою Родину, за мастерство соотечественников, чтить историю и культуру своего народа.

Оборудование: Предметы посуды, украшенные хохломской росписью, изображения такой посуды, технологическая карта с изображением элементов травного орнамента, карточки с названиями этих элементов орнамента, компьютерная презентация «Хохломская роспись», компьютер, проектор, экран, кисти, краски, альбомы для рисования, учебники.

План:

  1. Оргмомент

  2. Вызов знаний

  3. Целеполагание

  4. Поиск новых знаний

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа

  7. Рефлексия

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

  1. Оргмомент

- Я услышала звонок и иду искать молодцов.

Называет молодцами тех, кто приготовил к уроку все нужные принадлежности, навел порядок на парте и занял свое место. Можно назвать весь ряд молодцами. Можно одного молодца попросить перечислить необходимые принадлежности на парте, если эта работа необходима.

Стараются стать молодцами: готовят парту к уроку, если она не готова, проверяют все нужные к уроку принадлежности, занимают свое место, настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: контроль своего поведения, коррекция в случае необходимости

Личностные УУД: создание мотивации - быть молодцом

2. Вызов знаний

- А у нас случилось чудо:

В гости к нам пришла посуда!

Не простая, расписная,

И, как будто золотая!

Демонстрирует предметы посуды с хохломской росписью

- Как вы думаете, на самом ли деле она золотая?

Выслушивает рассказы детей, регулируя последовательность их высказываний. Выясняет знания детей о хохломе на данном этапе.

Любуются красивой посудой, восторгаются ее узорами, рассматривают ее со всех сторон.

Высказывают предположения о том, настоящая ли позолота в хохломе. Рассказывают, что знают об этой посуде, где раньше ее видели.

Личностные УУД: испытание эстетических чувств, восхищения красотой хохломы

Коммуникативные УУД: построение связного высказывания, слушание говорящего

3. Целеполагание

- Хотите на самом деле узнать, золотые ли это узоры?

- Что еще хотите узнать об этой посуде?

Вопросов может быть много, надо чтобы дети выработали основные информационные линии.

- Тогда спросим об этом у мастера, который расписывает эту посуду. Его рассказ мы найдем в учебнике. Откройте содержание и найдите, на какой страничке в учебнике мы попадем в гости к народному мастеру Веселову.

- Открываем страницу 28

- Да!

- Как ее расписывают, кто ее расписывает, какими красками, какие бывают узоры…

Открывают учебник, находят содержание и по содержанию определяют страницу учебника с новой темой:

- Страница 28

Открывают учебник на странице 28

Личностные УУД: создание мотивации к учебной деятельности

Регулятивные УУД: умение принимать задачу, ориентирование в учебнике при помощи содержания.

4. Поиск новых знаний

Читает первый абзац параграфа.

- Где же это место - село Хохлома и Заволжье? В нашей ли они стране? Это далеко от нашего города?

- Давайте посмотрим карту нашей Нижегородской области.

Используется проектор и презентация с картой Нижегородской области, где отмечены Хохлома, Семенов, Ковернино и Нижний Новгород.

- Так далеко ли от нашего города село Хохлома?

- Верно! На карте отмечены основные центры хохломской росписи. Наша нижегородская земля полна талантливыми мастерами, которые делают такую красоту

Читает в учебнике про мастера С. П. Веселова.

- Какой орнамент использует мастер?

- Какие еще узоры вы видите на нашей посуде? Использовать презентацию

- Это растительный орнамент.

- Какие цвета используют мастера хохломской росписи?

-Верно, это палитра хохломы, и другие цвета мастера хохломы не используют.

Читает учебник с. 30

- Понравилась вам золотая хохлома?

-Но секрет хохломы в том, что в ее золотых узорах золота нет. И этот секрет хранят мастера хохломы.

Слушают, следят за текстом.

Высказывают предположения, но могут затрудняться с ответом.

Рассматривают карту, находят на ней слово Хохлома и другие отмеченные населенные пункты.

- Нет! Это в Нижегородской области!

Испытывают чувство гордости за родной край и его талантливых людей - своих земляков.

Слушают, следят по учебнику.

- Травный.

- Разные растения

Наблюдают и рассматривают узоры на посуде и в презентации, делают выводы:

- Золотой, черный, красный, зеленый.

Слушают о любви к земле, о передаче мастерства ученикам.

-Да.

Личностные УУД: испытание чувства гордости за своих земляков и их искусство

Регулятивные УУД: умение удерживать учебную задачу и следовать ей на протяжении урока.

Познавательные УУД: знакомство с географией хохломской росписи, ее историей, особенностями орнамента.

5. Физкультминутка

-Мастера хохломы изображают всегда растительный орнамент. Сейчас я буду таким мастером, а вы - моими красками. Я буду говорить «травка», и вы присядете. Я скажу «кустик», и вы встанете и поставите руки на пояс. А если я скажу «дерево», вы поднимете руки вверх и встанете на носочки.

Показывает движения и объясняет.

- А теперь я вас буду путать, говорить одно, а делать другое. Вы делаете, то, что я скажу, а не то, что покажу!

Слушают и запоминают задание, повторяют движения за учителем. Стараются показать нужное движение вовремя, ориентируясь не на зрительный образ, а на звуковой сигнал.

Регулятивные УУД: принятие и удержание поставленной задачи, ориентация на звуковой сигнал вопреки зрительному образу.

6. Практическая работа

-Но попробовать нарисовать хохломскую травку мы тоже можем. Посмотрите, из каких частичек она состоит. Использует таблицу

Все элементы здесь разные. А названия их перепутались. Догадайтесь, где какие элементы.

Показывает, как нарисовать травинку, усик и завиток приемом мазка без нажима, капельку приемом примакивания и ягодку приемом тычка (можно использовать пальчик).

Корректирует работу детей.

Рассматривают таблицу элементов и соотносят элементы с названиями «травинка», «капелька», «усик», «завиток», «кустик».

Рисуют по очереди все элементы хохломы, пробуют использовать показанные приемы рисования. Соотносят получившийся узор с образцом.

Познавательные УУД: освоение приемов, которые используются для рисования элементов орнамента хохломы.

Регулятивные УУД: соотнесение результата с образцом

7. Рефлексия

- Какие красивые узоры у вас сегодня получились! Маленькие мастера подрастают у хохломы. А за что вы сами себя можете похвалить?

- Мы знаем цвета и приемы рисования хохломы, знаем, где живут ее мастера, гордимся своими земляками!

Регулятивные УУД: умение формулировать вывод.

Коммуникативные УУД: умение строить стройное высказывание.



© 2010-2022