- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Звук и буква Е 1 класс. Урок обучения грамоте
Тема: Звук и буква Е 1 класс. Урок обучения грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тотмина Е.М. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 г. Иркутска»
Урок обучения грамоте, 1 класс.
Тема: Звук и буква «е».
Составила: учитель Тотмина Елена Михайловна.
Г. Иркутск
Тема: Звук и буква «е». Чтение слов, предложений. Рассказ «В лесу».
Цели: закрепить навык правильного чтения слогов и слов с буквой «е».
Развивать навык осмысленного чтения в работе на нахождение предложений в
тексте; фонематический слух, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к уроку через занимательные элементы. Воспитывать у учащихся умение слушать друг друга.
Оборудование: зеркала, сигнальные карточки, предметные картинки, кассы, буквари, компьютер.
Ход урока.
-
Организационный момент.
- Я предлагаю вам, сегодня на уроке быть не учениками, а «Зеленым патрулем».
- Кто это такие? (ответы детей)
-_Какие правила поведения в лесу вы должны знать? ( показываю экологические знаки)
II. Подготовка к чтению.
- Итак, отправляемся в лес (Звучит мелодия леса.)
В лесу, вы должны быть предельно внимательны, читать следы животных и птиц.
а). Упражнение на зрительное восприятие.
- Прочитайте слова, в которых одна и та же буква повторяется 4 раза: (слова написаны с недописанными элементами букв. Дети должны выйти к доске, дописать элементы букв и прочитать слова: берег, дерево.
- Какая буква повторяется 4 раза? (буква «Е»).
- Дайте характеристику звука Е. (Звук гласный, не тянется, говорится кратко, образует слог).
б). Идем дальше по лесу и встречаем (показ на экране зайца).
Он убегает от кого? (показ лисы) и запутал следы, а помогла ему в этом ель (показ на экране).
Задание: догадайтесь, какие слова запутал заяц.
Апр (картинка ели), мет, кис, меб, портф, вермш.
- В лесу надо быть очень внимательным, запомните всё, что вы там увидите.
в). Упражнение на внимание. Прочитайте слова на доске и найдите слов «река».
ЛЕ-ТО ДЕ-ТИ РЕ-КА БЕ-РЕГ ПЕ-СОК
- Кто первым нашёл?
- Какое оно по счёту?
(Слова закрываются) - Вспомните, какое слово вы прочитали после слова «РЕ-КА»?
- Какое было первое слов?
- Как назывался рассказ, который мы читали вчера? (У реки).
Ф и з м и н у т к а.
Мы по лесу шли, шли (ходьба на месте).
Белый гриб нашли.
Раз грибок, два грибок, положили в кузовок (Наклоны).
Мы по лесу шли, шли (ходьба на месте).
Мухомор нашли.
Раз грибок, два грибок, не положим в кузовок (поворот в стороны).
III. Изучение нового.
- Кто мы сегодня на уроке? (зеленый патруль)
- Где мы с вами сейчас находимся? (в лесу)
- Сегодня на уроке мы будем читать зашифрованные слова и прочитаем рассказ «В лесу».
А) Мудрый филин (показ картинки на экране) зашифровал слова. Как называются эти слова ? (анаграммы) прочитаем их.
ДУШДЕКА КАБЕЛ ВОДЕРЕ НИКЛЕС (дедушка, дерево, белка, лесник)
б) Лес ребята большой, можно заблудиться, я предлагаю взять с собой в путешествие карты. Учебники, откройте по закладке.
-Читаем слова.
- Найти и прочитать слова, где букв больше, чем звуков .(тень, день, осень, олень)
- А сейчас прочитайте слова, которые состоят из 3-х слогов.
- Прочитайте слова обозначающие времена года (весна, осень).
- Найти слова, названия животных (белка, олень).
в)Чтение рассказа учителем и целевой вопрос: Кем работал дедушка?
Чтение рассказа по частям и работа по содержанию.
I часть.
- Куда пошли дедушка и внук ?
- Кем работал дедушка Севы?
II часть.
- что собрал лесник?
- На каких деревьях росли шишки?
- С какой целью дедушка собрал шишки?
III часть
- Кому нужны шишки?
- Чем занимался в лесу Сева? Докажите.
г. Чтение рассказа целиком (1 ученик).
д). Работа с картинкой букваря. Посмотрите внимательно на картинку. Подберите из рассказа предложение к картинке и зачитайте.
е). Заключительная беседа.
- Как называется рассказ?
-С кем мы познакомились?
- Что делал в лесу лесник?
- Для чего он это делал?
- А мы с вами как лесной патруль, чем можем помочь леснику?
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Послушаем на прощание звуки леса (аудиозапись).
IV. Итог урока.
В лесу хорошо поработали, справились со всеми заданиями, помогли леснику. И за это он дарит вам все по шишке.