Тема: Звук и буква Е 1 класс. Урок обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звук и буква Е 1 класс. Урок обучения грамоте.Тема: Звук и буква Е 1 класс. Урок обучения грамоте.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 г. Иркутска»








Урок обучения грамоте, 1 класс.



Тема: Звук и буква «е».








Составила: учитель Тотмина Елена Михайловна.
















Г. Иркутск



Тема: Звук и буква «е». Чтение слов, предложений. Рассказ «В лесу».

Цели: закрепить навык правильного чтения слогов и слов с буквой «е».

Развивать навык осмысленного чтения в работе на нахождение предложений в

тексте; фонематический слух, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к уроку через занимательные элементы. Воспитывать у учащихся умение слушать друг друга.

Оборудование: зеркала, сигнальные карточки, предметные картинки, кассы, буквари, компьютер.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Я предлагаю вам, сегодня на уроке быть не учениками, а «Зеленым патрулем».

- Кто это такие? (ответы детей)

-_Какие правила поведения в лесу вы должны знать? ( показываю экологические знаки)

II. Подготовка к чтению.

- Итак, отправляемся в лес (Звучит мелодия леса.)

В лесу, вы должны быть предельно внимательны, читать следы животных и птиц.

а). Упражнение на зрительное восприятие.

- Прочитайте слова, в которых одна и та же буква повторяется 4 раза: (слова написаны с недописанными элементами букв. Дети должны выйти к доске, дописать элементы букв и прочитать слова: берег, дерево.

- Какая буква повторяется 4 раза? (буква «Е»).

- Дайте характеристику звука Е. (Звук гласный, не тянется, говорится кратко, образует слог).

б). Идем дальше по лесу и встречаем (показ на экране зайца).

Он убегает от кого? (показ лисы) и запутал следы, а помогла ему в этом ель (показ на экране).

Задание: догадайтесь, какие слова запутал заяц.

Апр (картинка ели), мет, кис, меб, портф, вермш.

- В лесу надо быть очень внимательным, запомните всё, что вы там увидите.

в). Упражнение на внимание. Прочитайте слова на доске и найдите слов «река».

ЛЕ-ТО ДЕ-ТИ РЕ-КА БЕ-РЕГ ПЕ-СОК

- Кто первым нашёл?

- Какое оно по счёту?

(Слова закрываются) - Вспомните, какое слово вы прочитали после слова «РЕ-КА»?

- Какое было первое слов?

- Как назывался рассказ, который мы читали вчера? (У реки).

Ф и з м и н у т к а.

Мы по лесу шли, шли (ходьба на месте).

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок, положили в кузовок (Наклоны).

Мы по лесу шли, шли (ходьба на месте).

Мухомор нашли.

Раз грибок, два грибок, не положим в кузовок (поворот в стороны).

III. Изучение нового.

- Кто мы сегодня на уроке? (зеленый патруль)

- Где мы с вами сейчас находимся? (в лесу)

- Сегодня на уроке мы будем читать зашифрованные слова и прочитаем рассказ «В лесу».

А) Мудрый филин (показ картинки на экране) зашифровал слова. Как называются эти слова ? (анаграммы) прочитаем их.

ДУШДЕКА КАБЕЛ ВОДЕРЕ НИКЛЕС (дедушка, дерево, белка, лесник)

б) Лес ребята большой, можно заблудиться, я предлагаю взять с собой в путешествие карты. Учебники, откройте по закладке.

-Читаем слова.

- Найти и прочитать слова, где букв больше, чем звуков .(тень, день, осень, олень)

- А сейчас прочитайте слова, которые состоят из 3-х слогов.

- Прочитайте слова обозначающие времена года (весна, осень).

- Найти слова, названия животных (белка, олень).

в)Чтение рассказа учителем и целевой вопрос: Кем работал дедушка?

Чтение рассказа по частям и работа по содержанию.

I часть.

- Куда пошли дедушка и внук ?

- Кем работал дедушка Севы?

II часть.

- что собрал лесник?

- На каких деревьях росли шишки?

- С какой целью дедушка собрал шишки?

III часть

- Кому нужны шишки?

- Чем занимался в лесу Сева? Докажите.

г. Чтение рассказа целиком (1 ученик).

д). Работа с картинкой букваря. Посмотрите внимательно на картинку. Подберите из рассказа предложение к картинке и зачитайте.

е). Заключительная беседа.

- Как называется рассказ?

-С кем мы познакомились?

- Что делал в лесу лесник?

- Для чего он это делал?

- А мы с вами как лесной патруль, чем можем помочь леснику?

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Послушаем на прощание звуки леса (аудиозапись).

IV. Итог урока.

В лесу хорошо поработали, справились со всеми заданиями, помогли леснику. И за это он дарит вам все по шишке.


© 2010-2022