- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»
Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петкевич Л.Н. |
Дата | 30.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГУ «НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ. КРУПСКОЙ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
ТЕМА: «ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Провела: Петкевич Л.Н., специалист высшего уровня квалификации 2 категории; учитель 3 «Б» класса
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
2013- 2014
Тема: Три склонения имён существительных.
ЦЕЛИ: 1. Обучающая: формирование системы знаний о трёх типах склонения имён существительных. Обучение умению определять тип склонения имени существительного. 2. Развивающая: закрепление знаний о постоянных и непостоянных признаках имени существительного, развитие умения определять эти признаки. 3. Коррекционная: совершенствование каллиграфического навыка, развитие мышления, внимания. 4. Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта города, поезд (карточки), иллюстрации к сказке «Колобок», карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Физминутка
-
Орг.момент
Проверка готовности к уроку. Нацеливание на работу.
-
Совершенствование каллиграфических навыков
Пальчиковый массаж.
На доске: карточки с наполовину скрытыми словами:
Черепаха, жираф, щука, шимпанзе
Задание: 1)Прочитать слова. Назвать первую букву в каждом слове (карточки с буквами выставляются на доску).
Ч Щ Ж Ш
2) Разделить буквы на две группы. Объяснить выбор (помощь: какие звуки они обозначают - одним словом? Сравните их в ленте букв.)
3) Определить, какую букву будем писать.
В конвертах: сложить картинку из частей (картинка зашумованная).
Ж
Ж
Ж
Ж3 группа 2 группа 1 группа
Проверка
4) Анализ элементов заглавной буквы Ж
Большой полуовал
Длинная прямая наклонная палочка
Большой полуовал
-
Письмо заглавной буквы Ж
5) Анализ элементов строчной буквы Ж
Малый полуовал
Короткая прямая наклонная палочка
Малый полуовал
-
Письмо строчной буквы Ж
6) Письмо под диктовку
Задание: записать слоги, прописать до конца (составить слог по форме Ж + гласная буква; учитель показывает букву на веере)
жа жи жу
Задание: поменяйте буквы местами и запишите новые слоги
аж иж уж
Задание: Среди спрятавшихся животных найдите то животное, в названии которого есть один из записанных вами слогов.
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Задание: следить глазами за движением круга.
-
Повторение об имени существительном
1.Анализ выполнения каллиграфических заданий
2.Оформление тетрадей (запись числа, классной работы)
3. Тема урока
Задание: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня на уроке говорить, надо разгадать слово, зашифрованное в криптограмме, и записать его в пустую таблицу (на карточке).
М
С
О
У
Щ
Б
Е
С
А
Т
В
Ж
И
К
Л
Т
У
Е
Щ
Л
Ь
Д
Г
Н
Б
О
В
Е
Существительное.
2.Работа по карточкам
1 группа (Рычкова)
2 группа (Сушков) выписать имена существительные, определить род
3 группа (Басов) - выписать имена существительные, изменить число
4.Повторение об имени существительном
Мы отправляемся в путешествие по городу Имени Существительного - проедем по уже знакомым улицам и площадям, и побываем в новом районе, познакомимся с его жителями.
-
Площадь Предметов
Задание: приведите свои примеры.
- Район Чисел
Задание: приведите свои примеры
-
Район Падежей
Как ещё изменяются имена существительные?
Наш поезд отправляется в район Падежей. Что вы знаете об этом признаке имён существительных?
Задание: рассказать падежи и вопросы к ним.
-
Река Род
Наш путь лежит к реке Род. Скажите, этот признак имени существительного является постоянным или нет? Почему?
(Имена существительные не изменяются по родам, они бывают м.р., ж.р., ср.р.)
Как определить род имени существительного?
(Дети отвечают, а учитель выставляет вагоны)
Задание: приведите свои примеры
Физминутка
-
Работа по новой теме
- Знакомство с понятием склонения имён существительных.
- Три склонения имён существительных
- Давайте разделим эти слова на 3 группы, ориентируясь на указания:
- Первая группа (самостоятельно): (2 скл.) существительные с признаками, указанными на голубой карточке.
- Вторая группа: (1 скл.) существительные с признаками указанными на зелёной карточке.
- Третья группа: (3 скл.) существительные с признаками, указанными на жёлтой карточке
Вывод: Что надо сделать, чтобы определить склонение существительного? (Для определения склонения надо поставить существительное в начальную форму. Выделить окончание, определить род). Сравните с правилом учебника (стр. 86).
-
Закрепление
1. Упражнение в определении склонения имён существительных. Работа с учебником (у доски по одному) Стр. 86, упр. 189 Задание: определить склонение.
-
Подведение итогов
С каким новым постоянным признаком имени существительного познакомились? Сколько склонений существительных бывает? Какие существительные относятся к каждому склонению?
-
Д/з
Стр. 86, правило; Стр. 87, упр. 192 3 группа - 1 - 3 предложения 2 группа - 4 - 8 предложения 3 группа - 9 - 13 предложения Выписать слова с выделенными буквами, определить их склонение.