Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН



ГУ «НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ. КРУПСКОЙ»



ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР


ТЕМА: «ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»





Провела: Петкевич Л.Н., специалист высшего уровня квалификации 2 категории; учитель 3 «Б» класса





УСТЬ-КАМЕНОГОРСК

2013- 2014

Тема: Три склонения имён существительных.

ЦЕЛИ: 1. Обучающая: формирование системы знаний о трёх типах склонения имён существительных. Обучение умению определять тип склонения имени существительного. 2. Развивающая: закрепление знаний о постоянных и непостоянных признаках имени существительного, развитие умения определять эти признаки. 3. Коррекционная: совершенствование каллиграфического навыка, развитие мышления, внимания. 4. Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта города, поезд (карточки), иллюстрации к сказке «Колобок», карточки для индивидуальной работы.














Ход урока

Физминутка

  1. Орг.момент

Проверка готовности к уроку. Нацеливание на работу.


  1. Совершенствование каллиграфических навыков

Пальчиковый массаж.

На доске: карточки с наполовину скрытыми словами:

Черепаха, жираф, щука, шимпанзе

Задание: 1)Прочитать слова. Назвать первую букву в каждом слове (карточки с буквами выставляются на доску).

Ч Щ Ж Ш

2) Разделить буквы на две группы. Объяснить выбор (помощь: какие звуки они обозначают - одним словом? Сравните их в ленте букв.)

3) Определить, какую букву будем писать.

В конвертах: сложить картинку из частей (картинка зашумованная).

Ж

Ж

ЖКонспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

Ж3 группа 2 группа 1 группа

Проверка

4) Анализ элементов заглавной буквы Ж

Большой полуовал

Длинная прямая наклонная палочка

Большой полуовал

  • Письмо заглавной буквы Ж

5) Анализ элементов строчной буквы Ж

Малый полуовал

Короткая прямая наклонная палочка

Малый полуовал

  • Письмо строчной буквы Ж

6) Письмо под диктовку

Задание: записать слоги, прописать до конца (составить слог по форме Ж + гласная буква; учитель показывает букву на веере)

жа жи жу

Задание: поменяйте буквы местами и запишите новые слоги

аж иж уж

Задание: Среди спрятавшихся животных найдите то животное, в названии которого есть один из записанных вами слогов.

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Задание: следить глазами за движением круга.


  1. Повторение об имени существительном

1.Анализ выполнения каллиграфических заданий

2.Оформление тетрадей (запись числа, классной работы)

3. Тема урока

Задание: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня на уроке говорить, надо разгадать слово, зашифрованное в криптограмме, и записать его в пустую таблицу (на карточке).

М

С

О

У

Щ

Б

Е

С

А

Т

В

Ж

И

К

Л

Т

У

Е

Щ

Л

Ь

Д

Г

Н

Б

О

В

Е


Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»


Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»


Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»


Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»


Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»



Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»


Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»


Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»



Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»


Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»


Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

Существительное.

2.Работа по карточкам

1 группа (Рычкова)

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

2 группа (Сушков) выписать имена существительные, определить род

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

3 группа (Басов) - выписать имена существительные, изменить число

Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Три склонения имен существительных»

4.Повторение об имени существительном

Мы отправляемся в путешествие по городу Имени Существительного - проедем по уже знакомым улицам и площадям, и побываем в новом районе, познакомимся с его жителями.

  • Площадь Предметов

Но прежде всего мы должны вспомнить всё, что знаем об этой части речи. Наше путешествие начинается с Площади Предметов. Почему главная площадь города носит такое название? (Потому, что имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет) Жители этого волшебного городка очень любят путешествовать. Мы вместе с ними отправляемся на поезде. Пока в нашем поезде всего лишь два пассажира. Догадайтесь, какие? (На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?) (Потому, что слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?)

Задание: приведите свои примеры.

  • Район Чисел
Что вы можете сказать об этом признаке имени существительного? (Это непостоянный признак) Почему этот признак является непостоянным? (Имена существительные могут употребляться как в ед.ч., так и во мн. ч..) Что значит ед.ч.? (Предмет один) Что значит множественное число? (Предметов много) Выставляется вагон.

Задание: приведите свои примеры


  • Район Падежей

Как ещё изменяются имена существительные?

Наш поезд отправляется в район Падежей. Что вы знаете об этом признаке имён существительных?

Задание: рассказать падежи и вопросы к ним.


  • Река Род

Наш путь лежит к реке Род. Скажите, этот признак имени существительного является постоянным или нет? Почему?

(Имена существительные не изменяются по родам, они бывают м.р., ж.р., ср.р.)

Как определить род имени существительного?

(Дети отвечают, а учитель выставляет вагоны)

Задание: приведите свои примеры

Физминутка


  1. Работа по новой теме


  1. Знакомство с понятием склонения имён существительных.
Как называется изменение имён существительных по числам и падежам? (Изменение имён существительных по числам и падежам называется склонением.) Вот мы и доехали до нового, неизвестного нам ранее района. Сегодня мы узнаем о том, почему район Склонений делится на три части, что помогает его жителям найти свой дом. Этот признак является постоянным. Выставляются вагоны. Узнать, кто поедет в этих вагонах, нам помогут герои русской народной сказки «Колобок». Задание: рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы. Ответы запишите в столбик. - Кто изображён на первой картинке? (Дедушка, бабушка) Что делает бабушка? (Месит тесто) На чём лежит дедушка? (На печи -печь) Рассмотрите второй рисунок. На чём лежит колобок? (На полотенце) Рассмотрите третий рисунок, каких животных повстречал колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису) Выделите окончание, определите род этих существительных. В тетрадях: Дедушка - м.р. Бабушка - ж.р. Тесто - ср.р. Печь_- ж.р. Полотенце - ср.р. Заяц_ - м.р. Волк_- м.р. Медведь_- м.р. Лиса - ж.р.
  1. Три склонения имён существительных

- Давайте разделим эти слова на 3 группы, ориентируясь на указания:
  • Первая группа (самостоятельно): (2 скл.) существительные с признаками, указанными на голубой карточке.
  • Вторая группа: (1 скл.) существительные с признаками указанными на зелёной карточке.
  • Третья группа: (3 скл.) существительные с признаками, указанными на жёлтой карточке
Какие признаки указаны в ваших карточках? Номер склонения напишите рядом с нужным существительным. Образец: Дедушка - м.р., 1 скл. (НА ДОСКЕ) Вывод: какие имена существительные относятся к 1 склонению? ко 2 склонению? к 3 склонению? Проверка по таблице.
Вывод: Что надо сделать, чтобы определить склонение существительного? (Для определения склонения надо поставить существительное в начальную форму. Выделить окончание, определить род). Сравните с правилом учебника (стр. 86).


  1. Закрепление

1. Упражнение в определении склонения имён существительных. Работа с учебником (у доски по одному) Стр. 86, упр. 189 Задание: определить склонение.


  1. Подведение итогов


С каким новым постоянным признаком имени существительного познакомились? Сколько склонений существительных бывает? Какие существительные относятся к каждому склонению?


  1. Д/з


Стр. 86, правило; Стр. 87, упр. 192 3 группа - 1 - 3 предложения 2 группа - 4 - 8 предложения 3 группа - 9 - 13 предложения Выписать слова с выделенными буквами, определить их склонение.























© 2010-2022