Конспект по математике в 3 классе Анализ ошибок и коррекция знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике в 3 классе Тема урока: Анализ ошибок и коррекция знаний

Тип урока: Закрепление знаний

Цель: повторить пройденное, проанализировать и сделать работу над ошибками.

Задачи:

Образовательные: научить находить и исправлять свои ошибки;

Развивающие: развивать навыки самоанализа логического мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес к вычислительным процессам.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности рабочего места:


-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас. И начать работать вместе с вами. - Давайте поприветствуем друг друга такими словами: « Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

- Вы почувствовали поддержку товарищей?


Дети берутся за руки, и поворачиваются друг к другу


Да

Актуализация знаний

Закрепление пройденного материала

Работа над ошибками Сегодняшний урок построен на основе допущенных вами ошибок в контрольной работе. Мы с вами проработаем и прорешаем все задания которые вы выполняли.
Раздаются тетради для контрольных работ. Записываем число, работа над ошибками.
Давайте вместе решим задачу наподобие той, которая была в контрольной работе.
Задание 1 (на интерактивной доске показана задача) Чтение задачи учителем. Запись условия задачи и совместное решение с учителем. Задача: На кондитерской фабрике изготовили 458кг конфет за 2 часа рабочей смены. За сколько часов будут изготовлены оставшиеся 1145кг конфет? Сколько всего килограмм конфет будет изготовлено за всё время работы?




(Ещё одна на случай если снова будут ошибки: За 3 дня турист проехал на велосипеде 345км. Сколько дней понадобится ему чтобы проехать 920км? Сколько всего километров он проехал?)
Задание 2 (на интерактивной доске) После разбора задачи выполняем действия:

1 вариант: 725*64=46400 706*4050=2859300 5806*290=1683740 526*74=38924 2 вариант: 796*87=69252 8050*507=4081350 7095*340=2412300 965*85=82025


Дети открывают тетради и выполняют требования учителя.

Дети записывают в тетради, один ученик у доски.

Решение:

1) 458:2=229кг-за час

2)1145:229=5ч

3)5+2=7-полная рабочая смена фабрики

4)229*7=1603кг-конфеты за все время работы.

Ответ: 1603кг конфет изготовлено за весь день работы фабрики.

Решение:

1)345:3=115

2)290:115=8

3)920+345=1265

Ответ:1265 километров проехал турист .

У кого есть ошибки в каких либо действиях выходит к доске и с учителем объясняя прорешивает

Личностные: самоопределение

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание

Коммуникативные:

овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.

Познавательные:

организовать повторение, формулирование познавательной цели

активизировать мыслительные операции:

анализ, синтез, сравнение, обобщение

Физминутка


Видео на интерактивной доске

Дети выполняют

Актуализация знаний

Закрепление пройденного материала

Работа над ошибками Продолжим работать. Задание 3: Нужно найти значение выражения: 1 вариант: 340+40*(560:8)=3140 Похожий пример самостоятельно в тетради: 223+481-68*3=500 2 вариант: Из контрольной работы пример прорешивается и разбирается по действиям. 430-(130+70*2)=160 Похожий пример самостоятельно в тетради: (685:5)*23-260=2891
Задание 4: Далее в контрольной работе были уравнения, но все с ними справились молодцы так держать ребята.
Давайте с вами разберем задачу геометрического типа, у многих были ошибки. Учитель объясняет что нужно обозначить периметр, сторону, и площадь. Задание 5: Реши задачу: 1 вариант: Платок длиной 20см сложили так, что получился квадрат. Какова площадь этого квадрата?
2 вариант: Сумка квадратной формы порвалась по краю длиной 312см, какова площадь сумки?

Первое выражение разбирают вместе с учителем.

Решают каждый свой вариант свой вариант в тетради.


Дети вместе с учителем разбирают эту задачу. И записывают в тетради условия и решение.

Решение:

а=20:4=5-1 сторона

Р=20см

S=5*5=25см(в квадрате)

Решение:

а=312:4=78-1 сторона сумки

Р=312

S=78*78=6084см(в квадрате)

Рефлексия

Итог урока

Итак ребята мы провели анализ контрольной работы. Что вы для себя взяли полезного?

Вам всем теперь понятны действия выражений и задачи?

Ответы детей

Домашнее задание


© 2010-2022