- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике в 3 классе Анализ ошибок и коррекция знаний
Конспект по математике в 3 классе Анализ ошибок и коррекция знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева И.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект по математике в 3 классе Тема урока: Анализ ошибок и коррекция знаний
Тип урока: Закрепление знаний
Цель: повторить пройденное, проанализировать и сделать работу над ошибками.
Задачи:
Образовательные: научить находить и исправлять свои ошибки;
Развивающие: развивать навыки самоанализа логического мышления;
Воспитательные: воспитывать интерес к вычислительным процессам.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
Приветствие детей, проверка готовности рабочего места:
-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас. И начать работать вместе с вами. - Давайте поприветствуем друг друга такими словами: « Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
- Вы почувствовали поддержку товарищей?
Дети берутся за руки, и поворачиваются друг к другу
Да
Актуализация знаний
Закрепление пройденного материала
Работа над ошибками Сегодняшний урок построен на основе допущенных вами ошибок в контрольной работе. Мы с вами проработаем и прорешаем все задания которые вы выполняли.
Раздаются тетради для контрольных работ. Записываем число, работа над ошибками.
Давайте вместе решим задачу наподобие той, которая была в контрольной работе.
Задание 1 (на интерактивной доске показана задача) Чтение задачи учителем. Запись условия задачи и совместное решение с учителем. Задача: На кондитерской фабрике изготовили 458кг конфет за 2 часа рабочей смены. За сколько часов будут изготовлены оставшиеся 1145кг конфет? Сколько всего килограмм конфет будет изготовлено за всё время работы?
(Ещё одна на случай если снова будут ошибки: За 3 дня турист проехал на велосипеде 345км. Сколько дней понадобится ему чтобы проехать 920км? Сколько всего километров он проехал?)
Задание 2 (на интерактивной доске) После разбора задачи выполняем действия:
1 вариант: 725*64=46400 706*4050=2859300 5806*290=1683740 526*74=38924 2 вариант: 796*87=69252 8050*507=4081350 7095*340=2412300 965*85=82025
Дети открывают тетради и выполняют требования учителя.
Дети записывают в тетради, один ученик у доски.
Решение:
1) 458:2=229кг-за час
2)1145:229=5ч
3)5+2=7-полная рабочая смена фабрики
4)229*7=1603кг-конфеты за все время работы.
Ответ: 1603кг конфет изготовлено за весь день работы фабрики.
Решение:
1)345:3=115
2)290:115=8
3)920+345=1265
Ответ:1265 километров проехал турист .
У кого есть ошибки в каких либо действиях выходит к доске и с учителем объясняя прорешивает
Личностные: самоопределение
Регулятивные: прогнозирование, целеполагание
Коммуникативные:
овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.
Познавательные:
организовать повторение, формулирование познавательной цели
активизировать мыслительные операции:
анализ, синтез, сравнение, обобщение
Физминутка
Видео на интерактивной доске
Дети выполняют
Актуализация знаний
Закрепление пройденного материала
Работа над ошибками Продолжим работать. Задание 3: Нужно найти значение выражения: 1 вариант: 340+40*(560:8)=3140 Похожий пример самостоятельно в тетради: 223+481-68*3=500 2 вариант: Из контрольной работы пример прорешивается и разбирается по действиям. 430-(130+70*2)=160 Похожий пример самостоятельно в тетради: (685:5)*23-260=2891
Задание 4: Далее в контрольной работе были уравнения, но все с ними справились молодцы так держать ребята.
Давайте с вами разберем задачу геометрического типа, у многих были ошибки. Учитель объясняет что нужно обозначить периметр, сторону, и площадь. Задание 5: Реши задачу: 1 вариант: Платок длиной 20см сложили так, что получился квадрат. Какова площадь этого квадрата?
2 вариант: Сумка квадратной формы порвалась по краю длиной 312см, какова площадь сумки?
Первое выражение разбирают вместе с учителем.
Решают каждый свой вариант свой вариант в тетради.
Дети вместе с учителем разбирают эту задачу. И записывают в тетради условия и решение.
Решение:
а=20:4=5-1 сторона
Р=20см
S=5*5=25см(в квадрате)
Решение:
а=312:4=78-1 сторона сумки
Р=312
S=78*78=6084см(в квадрате)
Рефлексия
Итог урока
Итак ребята мы провели анализ контрольной работы. Что вы для себя взяли полезного?
Вам всем теперь понятны действия выражений и задачи?
Ответы детей
Домашнее задание