- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Открытый урок по русскому языку Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сакиева М.М. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
-
Образовательная - познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;
-
Развивающая - развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
-
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
-
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
-
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого, рабочая тетрадь на печатной основе.
-
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;
- находить грамматическую группу слов - имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение,
Этап урока
Деятельность учителя
Действия учащихся
Формирование УУД
I. Орг. момент. Сообщение темы и задач урока.
Запись даты.
Проверка осанки.
Какую тему мы изучаем в течение нескольких уроков русского языка?
Что мы узнали об имени существительном? Сегодня на уроке мы расширим свои знания об имени существительном.
Мы изучаем имя существительное - как часть речи.
Познавательные УУД:
понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;
II. Актуализация знаний.
Словарная работа
Задание на электронном приложении к учебнику.
Запишите слова, вставляя пропущенные гласные.
1 ученик у доски индивидуальная работа
Слайд презентации
Н- ябрь, к-пуста. Сн-гирь,уч-ник.
1 ученик работает на обратной стороне доски.
Сверка с доской и с презентацией.
Самооценивание на полях(!-нет ошибок
+- 1-2 ошибки.,»-« - 3 и более ошибок
Проверка индивидуальной работы.
- находить имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение,
-распознавать одушевленные существительные ;
ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
III. Самоопределение к деятельности:
-к какой части речи относятся эти слова?
Докажите!
Почему эта часть речи получила такое название?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос. Обратимся к учебнику на с.47 «Страничка для любознательных»
- Какой группе отнесем эти слова?
Эти слова- имена существительные.
Они отвечают на вопросы кто? что?
Ответы детей.
Ноябрь-времена года.капуста- овощи,предмет, снегирь- из группы животных, ученик- люди
Чтение цепочкой теста
Эти существительные обозначают живой предмет. Обозначают людей и животных. (Живые предметы - это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот)
Вывод об одуш. сущ-х.
Познавательные УУД:
понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;
ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
IV.. Объяснение нового материала.
Создание проблемной ситуации. -По какому признаку мы распределили эти слова в две группы?
В русском языке принято такие сущ-е называть неодушевлёнными. - кто?
Что?- неодушевленные
- Кто сформулирует тему нашего урока?
А теперь откроем учебник на странице 49.50, прочитаем определение, данное в нем тетушки Совы. - Ребята! Какие вы молодцы! Вы дали полное определение.
Это имена сущ-е, т.к. эти слова обозначают… и отвечают на вопросы кто? И что?
Обсуждение.
Это сущ-е.
В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, обозначают людей и животных, это одуш сущ-е,
во втором - на вопрос: что? Не обозначают людей и животных Они обозначают неживой предмет
Одушевленные и неодушевленные
Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных.
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? и не обозначают людей и животных.
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя
Личностные УУД:
- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока.
Познавательные УУД (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;
знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.
Слова - предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.
IV.Применение нового знания.
- Вспомните, какие слова называются синонимами?
-Подберите к этим существительным синонимы, пользуйтесь словарём синонимов с. 140 и запишем их.
Работа по учебнику: упражнение 82
1строчка-устно. Фронтальная работа
2 строчка- письменно. Самостоятельная работа.
-Ребята, на какой вопрос второго столбика отвечают существительные? Что они обозначают?
Составьте предложение с одним из слов. Запишите его.
Вывод: Какие имена существительные называются одушевленными и неодушевленными?
Как вы думаете, в какую группу сущ-х мы отнесём растения?
Растения относятся к неодушевлённым сущ-м, т.к. в языке не воспринимаются живыми существами, не способны сами передвигаться.
Доктор машина
Ребята месяц
Квакушка буря
Взаимопроверка.
Проверка. На полях оцениваем знаками: !.+, -
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить
к общему решению
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
V Физминутка
Давайте поиграем в игру «Хлопай, топай» Если сущ-е одушевлённое, то хлопните в ладоши, если неодуш. . то топните.
Одежда, лисица, корова, тарелка, малина, осина, яблоня, девочка, город, земляника.
Что обозначают данные сущ -е? (растения)
Рассуждения детей.
VI. Закрепление
Игра на электронном приложении
«Рыбалка»
Дети отвечаю хором
Самостоятельная работа.
Познавательные УУД (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;
знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.
Слова - предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.
Регулятивные УУД:
Саморегуляция (взаимоконтроль, самоконтроль)
VII. Рефлексия
На буклетах- листочках. Запишите по 2 слова одушевленные и неодушевленные существительные.
Или
В рабочей тетради на печатной основе упр.25 с.52
Взаимопроверка.
Подсчет знаков.
Оценивание себя с помощью смайликов
Рефлексия:
Личностные УУД:
представление о причинах успеха в учебе;
Регулятивные УУД:
-оценивать совместно
с учителем или одноклассниками результат
своих действий. . друг друга.
Коммуникативные УУД:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-строить устные высказывания;
VIII. Домашнее задание.
Объяснение домашнего задания
Упр. 86
Итог урока
Вывод.
- Что вы узнали об имени существительном?
Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке
я понял новый материал, умею распознать одушевленные и неодушевленные имена существительные
я понял новый материал, но надо ещё тренироваться
я не понял, что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные
Ответы детей.
Подсчет знаков.
Оценивание себя с помощью смайликов
личностные УУД
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;