Открытый урок по русскому языку Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

  1. Образовательная - познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;

  2. Развивающая - развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

  3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

  4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

  5. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого, рабочая тетрадь на печатной основе.

  6. Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно

взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

предметных результатов:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;

- находить грамматическую группу слов - имена существительные, отличать от других частей речи;

- определять у имени существительного значение,

Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

Формирование УУД

I. Орг. момент. Сообщение темы и задач урока.

Запись даты.

Проверка осанки.

Какую тему мы изучаем в течение нескольких уроков русского языка?

Что мы узнали об имени существительном? Сегодня на уроке мы расширим свои знания об имени существительном.


Мы изучаем имя существительное - как часть речи.

Познавательные УУД:

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

II. Актуализация знаний.

Словарная работа

Задание на электронном приложении к учебнику.

Запишите слова, вставляя пропущенные гласные.

1 ученик у доски индивидуальная работа

Слайд презентации

Н- ябрь, к-пуста. Сн-гирь,уч-ник.

1 ученик работает на обратной стороне доски.

Сверка с доской и с презентацией.

Самооценивание на полях(!-нет ошибок

+- 1-2 ошибки.,»-« - 3 и более ошибок

Проверка индивидуальной работы.

- находить имена существительные, отличать от других частей речи;

- определять у имени существительного значение,

-распознавать одушевленные существительные ;

ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

III. Самоопределение к деятельности:

-к какой части речи относятся эти слова?

Докажите!

Почему эта часть речи получила такое название?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос. Обратимся к учебнику на с.47 «Страничка для любознательных»

- Какой группе отнесем эти слова?

Эти слова- имена существительные.

Они отвечают на вопросы кто? что?

Ответы детей.

Ноябрь-времена года.капуста- овощи,предмет, снегирь- из группы животных, ученик- люди

Чтение цепочкой теста

Эти существительные обозначают живой предмет. Обозначают людей и животных. (Живые предметы - это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться, они обладают душевными переживаниями и наоборот)

Вывод об одуш. сущ-х.

Познавательные УУД:

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;


ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

IV.. Объяснение нового материала.
Создание проблемной ситуации. -По какому признаку мы распределили эти слова в две группы?

В русском языке принято такие сущ-е называть неодушевлёнными. - кто?

Что?- неодушевленные

- Кто сформулирует тему нашего урока?







А теперь откроем учебник на странице 49.50, прочитаем определение, данное в нем тетушки Совы. - Ребята! Какие вы молодцы! Вы дали полное определение.


Это имена сущ-е, т.к. эти слова обозначают… и отвечают на вопросы кто? И что?


Обсуждение.

Это сущ-е.

В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, обозначают людей и животных, это одуш сущ-е,

во втором - на вопрос: что? Не обозначают людей и животных Они обозначают неживой предмет

Одушевленные и неодушевленные

Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных.

Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? и не обозначают людей и животных.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя


Личностные УУД:

- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока.


Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;

знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.

Слова - предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.


IV.Применение нового знания.

- Вспомните, какие слова называются синонимами?

-Подберите к этим существительным синонимы, пользуйтесь словарём синонимов с. 140 и запишем их.

Работа по учебнику: упражнение 82

1строчка-устно. Фронтальная работа

2 строчка- письменно. Самостоятельная работа.

-Ребята, на какой вопрос второго столбика отвечают существительные? Что они обозначают?

Составьте предложение с одним из слов. Запишите его.

Вывод: Какие имена существительные называются одушевленными и неодушевленными?

Как вы думаете, в какую группу сущ-х мы отнесём растения?

Растения относятся к неодушевлённым сущ-м, т.к. в языке не воспринимаются живыми существами, не способны сами передвигаться.

Доктор машина

Ребята месяц

Квакушка буря

Взаимопроверка.

Проверка. На полях оцениваем знаками: !.+, -



Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить

к общему решению

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуации неуспеха;


V Физминутка

Давайте поиграем в игру «Хлопай, топай» Если сущ-е одушевлённое, то хлопните в ладоши, если неодуш. . то топните.

Одежда, лисица, корова, тарелка, малина, осина, яблоня, девочка, город, земляника.

Что обозначают данные сущ -е? (растения)

Рассуждения детей.


VI. Закрепление

Игра на электронном приложении

«Рыбалка»

Дети отвечаю хором

Самостоятельная работа.


Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;

знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.

Слова - предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.

Регулятивные УУД:

Саморегуляция (взаимоконтроль, самоконтроль)

VII. Рефлексия

На буклетах- листочках. Запишите по 2 слова одушевленные и неодушевленные существительные.

Или

В рабочей тетради на печатной основе упр.25 с.52

Взаимопроверка.

Подсчет знаков.

Оценивание себя с помощью смайликов

Рефлексия:

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий. . друг друга.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить устные высказывания;

VIII. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания

Упр. 86

Итог урока

Вывод.

- Что вы узнали об имени существительном?

Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке

Открытый урок по русскому языку Одушевленные и неодушевленные имена существительные я понял новый материал, умею распознать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Открытый урок по русскому языку Одушевленные и неодушевленные имена существительные я понял новый материал, но надо ещё тренироваться

Открытый урок по русскому языку Одушевленные и неодушевленные имена существительные я не понял, что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные

Ответы детей.

Подсчет знаков.

Оценивание себя с помощью смайликов

личностные УУД

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;


© 2010-2022