- Преподавателю
- Начальные классы
- Экспериментальная работа учителей начальных классов по программе «Разговор о правильном питании»
Экспериментальная работа учителей начальных классов по программе «Разговор о правильном питании»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Несудимова О.В. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор школы _______________
/Князева Т. А./
МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Экспериментальная работа учителей начальных классов по программе «Разговор о правильном питании»
2011-2015гг.
План работы экспериментальной группы учителей начальных классов по программе «Разговор о правильном питании»
№
Вид работы
Исполняющий
Сроки
I.
1. Подготовительная работа
А) знакомство с методическим комплектом;
Б) проведение родительского собрания;
-
анкетирование родителей;
-
анкетирование детей;
Учителя начальных классов
Февраль-март
апрель
II.
2. Разработка программы;
А) Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы;
Б) Цели и задачи программы;
В) Формы и методы обучения;
Г) Ожидаемый результат;
Д) Способы проверки результатов освоения программы;
Е) Содержание программы.
Ё) Календарно - тематическое планирование;
Ж) Разработка конспектов и мероприятий.
Учителя начальных классов
Май-июль
III.
3. Реализация программы.
А) Проведение занятий;
Б) Участие в конкурсах и проектах;
Учителя начальных классов
2011 -2015гг.
Пояснительная записка Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации учащиеся нуждаются в специальной поддержке, так как учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, хронические заболевания кишечника, нарушенную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Теоретическая часть. Современные здоровьесберегающие технологии, новые образовательно-оздоровительные программы для учащихся - это новая возможность для сохранения здоровья наших детей. Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, социальные педагоги и другие специалисты. При этом должна быть преемственность начиная с родителей, далее учителей и т.д. Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья - это прежде всего процесс социализации - воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами. Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Решение этой проблемы тем более необходимо, что напряжение педагогического процесса продолжается длительное время (исторический отрезок) и приводит к хроническому истощению жизненных сил всех субъектов этих систем, влияющих в конечном итоге на состояние национального здоровья. В России в последние годы уделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященных оздоровлению населения; в школах - введён предмет регионального компонента - ОЗОЖ, которые обучают школьников правилам гигиены, прививают нормы и навыки по улучшению собственного психического и физического состояния. Занятия в кружках. Дополнительное образование. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
Практическая часть Отсюда вытекает проблема формирования здорового образа жизни младших школьников. Поэтому в нашей школе создана экспериментальная группа учителей начальных классах по программе «Разговор о правильном питании». Объектом является процесс активизации работы по формированию представлений и навыков младших школьников о здоровом образе жизни. Целью является создание условий способствующих эффективности процесса представлений младших школьников о здоровом образе жизни. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
- Проанализировать современную научную литературу
- Определить уровень представлений младших школьников в здоровом образе жизни;
- Выявить динамику представлений младших школьников о здоровом образе жизни.
- Разработать программу «Разговор о правильном питании»
- изучение и теоретический анализ литературы и педагогического опыта с целью выявления сущности данной проблемы;
- педагогическое наблюдение, анкетирование, метод беседы с целью определения уровня сформированности представлений младших школьников о ЗОЖ;
- анализ рисунков и сочинений детей с целью выявления отношения детей к своему здоровью и их готовности к ЗОЖ;
- метод словесных описаний с целью изучения самостоятельной деятельности детей по сохранению собственного здоровья.
- Недельная учебная нагрузка.
- Сокращение продолжительности активного отдыха на свежем воздухе.
- Пристрастия к вредным привычкам учащихся и их родителей.
- Отсутствие родительского контроля за детьми.
- Нестабильная экологическая ситуация.
Гипотеза: оказывает ли влияние работа программы «Разговор о правильном питании» на повышении уровня здоровья учащихся и на обучение в целом.