Урок по математике 1 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1

Тема: Разряды десятков и разряды единиц»

Цель - познакомить учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью, чтением; провести работу пропедевтического характера к теме « разряд десятков и разряд единиц»

Задачи урока: обучающая: через систему вопросов и заданий подвести учащихся к открытию способа образования, записи и чтения чисел второго десятка;

развивающая: развивать внимание, мышление и память детей;

- воспитывать культуру учебного труда, побуждать детей к взаимопомощи;

Средства обучения: «Десятки, Единицы»», кирпичики с примерами для устного счета, наборы чисел от 1 до 10, счетные палочки.

Тип урока: изучение нового материала

Методы:

словесные, наглядные;

репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика 1 класс А.Л.Чекина часть 2, рабочая тетрадь № 2

Личностные УУД Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;, владеть диалогической формой речи

Ход урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам радость

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Включаются в учебную деятельность

Дети получают эмоциональ

ный настрой

коммуникатив-

ные УУД

2.Сообщение темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Прямой и обратный счет. Подумайте и скажите мне число, которое отличается от всех остальных и объясните почему? ( 10)

- А чем оно отличается от других?( оно двузначное).

- А почему его называют двузначным? ( для его записи требуется 2 цифры). - А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким числом! Значит, есть числа и больше, чем 10?

Постановка проблемы: поднимите руки те ,кто умеет считать после 10?- Кто умеет записывать числа после10? ( открыть обратную сторону доски, где записаны числа от 11 до 19).

-Кто прочитает нам эти числа? ( если рук будет много, задать вопрос)

- А поднимите руки те, кто знает как образуются эти числа и что обозначает каждая цифра в этой записи?

-Назовите тему урока ( помочь сформулировать тему урока)

-Предлагаю сегодня на уроке математики провести исследование и выяснить, как образовать другие двузначные числа, как записать их и как прочитать запись,поочередно появляются таблички «Как записать?» «Как прочитать?», « Почему именно так?»

- Где проводятся исследования? ( в лаборатории, институте). Сегодня мы отправимся в институт двузначных чисел

Включились в учебную

деятельность.

Отвечают на вопросы.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

3.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания

Актуализация знаний

1.Задания на развитие навыков счета, логического мышления

Надо собрать, если решите примеры правильно и приклеите кубики к правильным ответам. Красные кубики приклеивают к правильному ответу к левой красной половине здания, а синие кубики к правой синей половине здания. ( Дети выходят читают пример, называют ответ и приклеивают кубик).

- Ребята, вы заметили, что в нашем здании есть 2 лаборатории, но вот как они называются, мы узнаем с вами, если правильно исследуем двузначные числа

Дети отвечают на вопросы

и высказывают свое мнение.





коммуникатив-

ные УУД

4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

Поддержание активной работоспособности.

На этапе движения происходит усиление эффекта усвоения материала.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

( для активизации внимания)

- Поднимите правую руку те, кто меня слышит!

-Вспомним, на какие вопросы мы должны мы должны ответить. (по вопросам на карточках).

Положите столько палочек, сколько обозначает это число! (8) -Что нужно сделать , чтобы получить следующее число?( положить еще одну палочку). Каким знаком обозначим это число? ( цифрой 9). Как получить следующее число? ( положить еще 1 палочку). Как оно называется? Каким знаком обозначить это число? ( двумя цифрами 1 и 0 ). Положите это число себе на парту! ( учитель приклеивает к доске) -Как можно по другому назвать число 10? ( 1 десяток). -Как можно превратить наши 10 отдельных палочек в 1 десяток? ( связать их)

У каждого из нас в руке 1 десяток палочек! Где и как в жизни встречались со словом « десяток»

- А хотите узнать, как в старину называли 1 десяток? ( таблица « ДЦАТЬ)». Ребята, сколько у каждого в руке десятков? ( один) А сколько отдельных палочек осталось? (нисколько, ничего 0)

-- А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и цифра 0 в записи числа 10? (1 - 1 десяток, 0 - ноль отдельных палочек; )- Молодцы!

- У каждого из вас на парте лежит 1 десяток палочек. Но ведь мы не все палочки пересчитали. Как получить следующее число. (достать ещё 1 палочку). Достаём следующую палочку. Сколько теперь палочек у нас на парте? (1 дес. и ещё 1 отдельная палочка). Каким числом обозначить 1 отдельную палочку? (1). Положите число 1 на парту. Как по-другому назвать число «один»? (единица).

- В числе 10 было 1 десяток и 0 отдельных палочек, а теперь у нас 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица. Кто догадался, как записать новое число? (на парте у детей 2 карточки с числами 10 и 1).

Кто напишет на доске?

- А кто знает, как читается это число?

- А почему так? - Теперь вы готовы ответить на вопросы по плану урока?

- Как получить следующее число после 10?

- Как записать это число? - Как прочитать это число?- Почему оно так называется?

- Проверим свои первые открытия на других числах?

- Но прежде нам нужно немного отдохнуть!

Динамическая минутка



Дети работают со счетными палочками

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание.

5.Упражнение в образовании, записи и чтении чисел второго десятка

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.

Поддержание активной работоспособности.







Проводится аналогичная работа по образованию других чисел второго десятка (от 11 до 19). Каждый раз примерять двузначное число к «лабораториям», так, чтобы 1 десяток был на красной половине, а число единиц на синей половине.

Прочитать числа: 15 17 18

Обратить внимание на то, что десяток, как самый «толстый и важный» пишется впереди, а число отдельных «худеньких» единичек на втором месте.

4) Работа с учебником.

- А теперь пора открыть наши книги и подтвердить полученные результаты работы с тем, что хотел нам рассказать учебник.

- Как называются страницы учебника с новой темой? (20 и 21)Прочитайте тему урока. Условные обозначения

Выполняется упражнение №4 на стр. 21.

- Впиши по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток. Как он обозначен на рисунке (столбик красных квадратов, их 10). Как обозначены на рисунке единицы? (столбики с синими квадратами, их число каждый раз увеличивается). (Дети выполняют работу, учитель оказывает помощь при необходимости).

- Прочтём все записанные числа по порядку, где синим цветом выделено количество единиц в числе, а красным цветом старинное название десятка - дцать.

Выполняется упражнение №3 на с. 21 Прочитать

- На каждом рисунке заключи в рамку 10 предметов.

- Запиши под рисунком число всех изображённых предметов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц.

- Сравни полученные числа.

Различие углов. Треугольники можно назвать по наличию углов.

Ученики читают правило


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, Регулятивные: планирование, прогнозирование.

6.Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Итогом нашего исследования будет ваша самостоятельная работа в тетради для самостоятельных работ.

- Откройте с. 24, задание №1.

- Запиши под рисунками число всех палочек. - Подчеркните красным цветом цифру, обозначающую число десятков, а синим - цифру, обозначающую число единиц.

Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).

- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).

Ученик по группам выписывают

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценки

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

- Оцените свою работу на уроке. Покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания

Самостоятельное выполнение в тетради.

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Самостоятельная работа

Формирование навыка построения треугольников

Логическая задача. Начерти прямоугольник. Разбей его на три треугольника: Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный.

Самостоятельное выполнение задания

7. Подведение итогов урока.

Дать оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, нарисуйте в тетради цветок

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.





© 2010-2022