- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике 1 класс ПНШ
Урок по математике 1 класс ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Братчикова Л.Б. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 1
Тема: Разряды десятков и разряды единиц»
Цель - познакомить учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью, чтением; провести работу пропедевтического характера к теме « разряд десятков и разряд единиц»
Задачи урока: обучающая: через систему вопросов и заданий подвести учащихся к открытию способа образования, записи и чтения чисел второго десятка;
развивающая: развивать внимание, мышление и память детей;
- воспитывать культуру учебного труда, побуждать детей к взаимопомощи;
Средства обучения: «Десятки, Единицы»», кирпичики с примерами для устного счета, наборы чисел от 1 до 10, счетные палочки.
Тип урока: изучение нового материала
Методы:
словесные, наглядные;
репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика 1 класс А.Л.Чекина часть 2, рабочая тетрадь № 2
Личностные УУД Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение.
Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;, владеть диалогической формой речи
Ход урока.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивирование
(самоопределение) к деятельности.
Включение учеников в учебную деятельность
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам радость
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Включаются в учебную деятельность
Дети получают эмоциональ
ный настрой
коммуникатив-
ные УУД
2.Сообщение темы и целей урока
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Прямой и обратный счет. Подумайте и скажите мне число, которое отличается от всех остальных и объясните почему? ( 10)
- А чем оно отличается от других?( оно двузначное).
- А почему его называют двузначным? ( для его записи требуется 2 цифры). - А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким числом! Значит, есть числа и больше, чем 10?
Постановка проблемы: поднимите руки те ,кто умеет считать после 10?- Кто умеет записывать числа после10? ( открыть обратную сторону доски, где записаны числа от 11 до 19).
-Кто прочитает нам эти числа? ( если рук будет много, задать вопрос)
- А поднимите руки те, кто знает как образуются эти числа и что обозначает каждая цифра в этой записи?
-Назовите тему урока ( помочь сформулировать тему урока)
-Предлагаю сегодня на уроке математики провести исследование и выяснить, как образовать другие двузначные числа, как записать их и как прочитать запись,поочередно появляются таблички «Как записать?» «Как прочитать?», « Почему именно так?»
- Где проводятся исследования? ( в лаборатории, институте). Сегодня мы отправимся в институт двузначных чисел
Включились в учебную
деятельность.
Отвечают на вопросы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
3.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания
Актуализация знаний
1.Задания на развитие навыков счета, логического мышления
Надо собрать, если решите примеры правильно и приклеите кубики к правильным ответам. Красные кубики приклеивают к правильному ответу к левой красной половине здания, а синие кубики к правой синей половине здания. ( Дети выходят читают пример, называют ответ и приклеивают кубик).
- Ребята, вы заметили, что в нашем здании есть 2 лаборатории, но вот как они называются, мы узнаем с вами, если правильно исследуем двузначные числа
Дети отвечают на вопросы
и высказывают свое мнение.
коммуникатив-
ные УУД
4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.
Поддержание активной работоспособности.
На этапе движения происходит усиление эффекта усвоения материала.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
( для активизации внимания)
- Поднимите правую руку те, кто меня слышит!
-Вспомним, на какие вопросы мы должны мы должны ответить. (по вопросам на карточках).
Положите столько палочек, сколько обозначает это число! (8) -Что нужно сделать , чтобы получить следующее число?( положить еще одну палочку). Каким знаком обозначим это число? ( цифрой 9). Как получить следующее число? ( положить еще 1 палочку). Как оно называется? Каким знаком обозначить это число? ( двумя цифрами 1 и 0 ). Положите это число себе на парту! ( учитель приклеивает к доске) -Как можно по другому назвать число 10? ( 1 десяток). -Как можно превратить наши 10 отдельных палочек в 1 десяток? ( связать их)
У каждого из нас в руке 1 десяток палочек! Где и как в жизни встречались со словом « десяток»
- А хотите узнать, как в старину называли 1 десяток? ( таблица « ДЦАТЬ)». Ребята, сколько у каждого в руке десятков? ( один) А сколько отдельных палочек осталось? (нисколько, ничего 0)
-- А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и цифра 0 в записи числа 10? (1 - 1 десяток, 0 - ноль отдельных палочек; )- Молодцы!
- У каждого из вас на парте лежит 1 десяток палочек. Но ведь мы не все палочки пересчитали. Как получить следующее число. (достать ещё 1 палочку). Достаём следующую палочку. Сколько теперь палочек у нас на парте? (1 дес. и ещё 1 отдельная палочка). Каким числом обозначить 1 отдельную палочку? (1). Положите число 1 на парту. Как по-другому назвать число «один»? (единица).
- В числе 10 было 1 десяток и 0 отдельных палочек, а теперь у нас 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица. Кто догадался, как записать новое число? (на парте у детей 2 карточки с числами 10 и 1).
Кто напишет на доске?
- А кто знает, как читается это число?
- А почему так? - Теперь вы готовы ответить на вопросы по плану урока?
- Как получить следующее число после 10?
- Как записать это число? - Как прочитать это число?- Почему оно так называется?
- Проверим свои первые открытия на других числах?
- Но прежде нам нужно немного отдохнуть!
Динамическая минутка
Дети работают со счетными палочками
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
Регулятивные: целеполагание.
5.Упражнение в образовании, записи и чтении чисел второго десятка
Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.
Поддержание активной работоспособности.
Проводится аналогичная работа по образованию других чисел второго десятка (от 11 до 19). Каждый раз примерять двузначное число к «лабораториям», так, чтобы 1 десяток был на красной половине, а число единиц на синей половине.
Прочитать числа: 15 17 18
Обратить внимание на то, что десяток, как самый «толстый и важный» пишется впереди, а число отдельных «худеньких» единичек на втором месте.
4) Работа с учебником.
- А теперь пора открыть наши книги и подтвердить полученные результаты работы с тем, что хотел нам рассказать учебник.
- Как называются страницы учебника с новой темой? (20 и 21)Прочитайте тему урока. Условные обозначения
Выполняется упражнение №4 на стр. 21.
- Впиши по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток. Как он обозначен на рисунке (столбик красных квадратов, их 10). Как обозначены на рисунке единицы? (столбики с синими квадратами, их число каждый раз увеличивается). (Дети выполняют работу, учитель оказывает помощь при необходимости).
- Прочтём все записанные числа по порядку, где синим цветом выделено количество единиц в числе, а красным цветом старинное название десятка - дцать.
Выполняется упражнение №3 на с. 21 Прочитать
- На каждом рисунке заключи в рамку 10 предметов.
- Запиши под рисунком число всех изображённых предметов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц.
- Сравни полученные числа.
Различие углов. Треугольники можно назвать по наличию углов.
Ученики читают правило
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, Регулятивные: планирование, прогнозирование.
6.Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Итогом нашего исследования будет ваша самостоятельная работа в тетради для самостоятельных работ.
- Откройте с. 24, задание №1.
- Запиши под рисунками число всех палочек. - Подчеркните красным цветом цифру, обозначающую число десятков, а синим - цифру, обозначающую число единиц.
Итог урока.
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).
- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).
Ученик по группам выписывают
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценки
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
- Оцените свою работу на уроке. Покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания
Самостоятельное выполнение в тетради.
Самопроверка.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
Самостоятельная работа
Формирование навыка построения треугольников
Логическая задача. Начерти прямоугольник. Разбей его на три треугольника: Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный.
Самостоятельное выполнение задания
7. Подведение итогов урока.
Дать оценку работы класса и отдельных обучаемых
-Что изучили сегодня на уроке?
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
8. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Если вы считаете, что поняли тему урока, нарисуйте в тетради цветок
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.