Конспект урока по русскому языку на тему Ударение. Ударные и безударные слоги

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №30 г.о. Балашиха








Русский язык

Тема: «Ударение. Ударные и безударные слоги»














Выполнила учитель начальных классов

Цыбульская Наталья Александровна









2015 год


ФИО (полностью)

Цыбульская Наталья Александровна

Место работы

МБОУ СОШ «Школа№30»

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Раздел: «Слово и слог». Урок 136. Тема: «Ударные и безударные слоги».

Предметная программа и её автор

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Рабочая программа 1-4 класс 2013г.

Цель урока:

  1. Формировать умение определять ударение в словах.

  2. Формировать знания учащихся об ударных и безударных слогах.

  3. Научить определять ударные слоги в слове.

Тип урока

комбинированный

Формы организации познавательной деятельности

групповая

Необходимое оборудование

мультимедийный проектор, экран, ПК;

Учебник В,П, Канакина, В.Г. Горецкий Просвещение, Москва, 2012г.

Рабочая тетрадь В.П. Канакина - Просвещение, Москва, 2012г.

Структура и ход урока

Адаптационный этап.

Основной этап.

Творческий этап.

Итог урока. Рефлексия.


Презентация разработана для учеников 1 класса. Направлена на формирование знаний об ударении, ударных и безударных слогах. Ученики научатся определять ударение, ударные и безударные слоги в словах. Узнают какое значение имеет для слова ударение.

На уроках я стараюсь использовать ИКТ, что позволяет повысить интерес учеников к уроку. Презентация подходит для знакомства с новым материалом и для закрепления полученных знаний. Презентация рассчитана на детей разного уровня подготовки. Представленные задания в презентации так же разного уровня сложности. В презентации есть задания, которые учат детей анализировать предложенный материал и отвечать на вопросы учителя.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

I

  1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Анализирует, отвечает на вопросы учителя. Определяет цели и тему урока.

Организует эвристическую беседу: «Чем отличаются одинаковые в написании слова?» Для чего нужно ударение?

Демонстрирует презентацию

Слайд 11

Раздели слова на группы

Ударный слог,

Ударный слог…..

5 мин

  1. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы.

Анализирует предложенный материал, отвечает на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения.

Организует беседу. Задает вопросы: На какие звуки падает ударение? Демонстрирует презентацию.

Слайд 3

Ударный слог,

Ударный слог…..

2

II

  1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя.

Анализируют предложенные слова в учебнике.

Высказывают свою точку зрения. Сравнивают разные точки зрения одноклассников.

Дает обучающее упражнение. Догадайся, почему слова написаны три раза.

Назови слова, в которых ударение поставлено верно.

Сделай вывод: как еще найти ударный слог.

Какое значение имеет для слова ударение?

Работа по учебнику

30 мин

  1. Разрешение интеллектуального затруднения.

Выполняет упражнение фронтально под руководством учителя.

Дает обучающее упражнение: Обозначь в словах ударение так, чтобы подписи подходили к рисункам.

Работа в тетради.

3

III

  1. Первичное закрепление знаний.

Отвечает на вопрос учителя. Высказывать свою точку зрения.

Организует дискуссию. Какие бывают слоги? Определи ударный слог? Демонстрирует презентацию. Слайд

Произнеси слово. Определи ударный слог.

Какие бывают слоги?

15 мин

  1. Рефлексия

Высказывает свою точку зрения. Дополняет и развивает высказывания одноклассников.

Организует дискуссию: Чему научились? Демонстрирует презентацию. Слайд

Раздели слова на группы


ПЕРЕЧЕНЬ Электронных Образовательных Ресурсов, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид, ресурса*

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЦОР

Текст, информационный ресурс.

Презентация, слайд

Произнеси слово. Определи ударный слог.

Какие бывают слоги?

2.

Фестиваль педагогических идей

Фрагмент презентации (Слайд), практический ресурс.

Презентация, слайд

Раздели слова на группы

3.

Сайт учителей начальной школы

Фрагмент презентации (Слайд), практический ресурс.

Презентация, слайд

Ударный слог,

Ударный слог…..

Конспект урока русского языка в 1 классе "Ударение. Ударные и безударные слоги".

Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные: знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные: в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей; на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные: адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные задачи: научатся определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, ставить знак ударение над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. Получат возможность научиться ставить знак ударения, наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.



Ход урока

  1. Организует проверку готовности к уроку.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- Ребята, кто хорошо готов к уроку?

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.


  1. Минутка чистописания.

и ц

- Какие буквы будем писать сегодня?

- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.



  1. Актуализация знаний и постановка целей урока.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Сегодня на уроке мы будем читать слоги, слова с изученными буквами и познакомимся с новым понятием.

Очень звОнок

наш звонОк,

начинаем наш урок.

-Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.

Так что такое ударение? (Презентация слайд 3)

Что такое ударный слог? (Слайд 4)

- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

Определим план работы:

- Что такое ударение;

- Что такое ударный и безударный слог;

- Какую роль играет ударение.

Работа со словами. Постановка ударения в словах.

-Мы с вами уже выяснили, что такое ударение (Слайд 3) и какие слоги называют ударными (Слайд 4).

(Слайд 5) Произнесите данные слова, выделяя ударение. Найдите слова, в которых ударение падает на первый слог. (Белка, заяц)

Давайте посмотрим следующие слова. Произнесите слова выделяя ударные слоги. Найдите слова с ударением на втором слоге.


  1. Работа в тетради. (Слайд 7-8)

Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я.

Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Выполнение задания в тетради. Запись слов по группам, три ученика работают у доски.


  1. Физкультминутка

Сделайте вывод, что же такое ударение? Ударение - главный работник в словах.


6. А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове? Иногда от перестановки ударения меняется смысл слова.

- Давайте посмотрим (Слайд 11,12).

Объясните, что случилось со словами в стихотворениях? Почему одинаково написанные слова имеют разное значение?

7. Рефлексия деятельности.

Что нового узнали на уроке сегодня? Что было интересным для вас?

На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.

Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.

Ударный слог, ударный слог,-

Он назван так недаром…

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

Список литературы:

1. Учебник В,П, Канакина, В.Г. Горецкий Просвещение, Москва, 2012г.

2. Рабочая тетрадь В.П. Канакина - Просвещение, Москва, 2012г.

3. Рабочая программа 1-4 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 2013г.

Интернет ресурсы

4. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a324c-0a01-0180-00fe-04c63029a2da/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMA_080%5D.swf

5. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-po-teme-udarenie-v-1-klasse

6. festival.1september.ru/articles/616124/

7.yandex.ru/images/search?text=радуга%20картинки&stype=image&lr=10716&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1680-sh-1050-ww-1662-wh-942-pd-1-wp-16x10_1680x1050-lt-389

© 2010-2022