Внеурочная деятельность в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МАОУ СОШ №22 Учитель: Моисеева М.Е. «Внеурочная деятельность» Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих увлечений, своего «я». Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность позволяет осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма полноты и цельности образования. -Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт условия для развития ребёнка. -Внеурочная деятельность создаёт поддержку школьнику на этапах адаптации. -Помогает реализовать творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность. -Формирует навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. -Формирует умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях отличных от учебных. Это ситуация успеха для детей и обеспечение социализации. Ориентиры в организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: - соответствие возрастным особенностям; - опора на традиции и положительный опыт организации; - опора на ценности воспитательной системы школы; - взаимодействие с учреждениями дополнительного образования; - разнообразие форм (кружки, студии, секции); Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений: Художественно-эстетическое ( «Театральная азбука», «Любите ли вы играть так, как люблю я», «Путешествие в «Танцляндию»). Научно-позновательное («Шахматы-детям»,). Их целью является раскрытие новых способностей учащихся в области творчества, видеть жизнь глазами творческого человека. Работа осуществляется в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, соревнований. «Театральная азбука». На этих занятиях ребята делают куклы, а затем ставят спектакли.(«Теремок», «Заячья избушка», «Репка»). Кукла помогает успокоиться, наладить контакт с другими. Эти занятия развивают у ребёнка фантазию, речь, мелкую моторику рук, формирует навыки ролевых игр, помогает выразить чувства, мысли и эмоции. «Любите ли вы играть так …» Такие занятия дают возможность выплеснуться эмоциям, развивает творческое начало в человеке, расширяют и обогащают игровые действия детей. Ребята участвуют в общешкольных делах («Посвящение в первоклассники», «Праздник Осени», «Рождество»). «Путешествие в «Танцляндию». Цель - укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. В этом возрасте повышена двигательная активность, что является биологической потребностью развивающегося организма. От степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только физическое, но и общее развитие. «Шахматы - детям». Этот кружок ориентируется на развитие у детей пространственного и логического мышления. Ребята принимали участие в областных соревнованиях по шашкам (Клименко А.), в городских по шахматам (Чуксин Д.), во всероссийских по шашкам (Юрова П.) Проводятся школьные турниры. Стараемся сделать пребывание ребёнка в школе комфортным,так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса. В ходе реализации внеурочной деятельности достигаются следующие результаты: - развитие индивидуальности ребенка - приобретение школьником социальных знаний - формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества - формирование коммуникативной, этической, гражданской компетентности школьников - воспитание толерантности, навыка здорового образа жизни


















© 2010-2022