Урок по математике Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике Порядок выполнения действий в выражениях со скобкамиУрок по математике Порядок выполнения действий в выражениях со скобкамиУрок по математике Порядок выполнения действий в выражениях со скобкамиУрок по математике Порядок выполнения действий в выражениях со скобкамиУрок по математике Порядок выполнения действий в выражениях со скобками




  1. выявить способ разбиения выражения на части знаками умножения и деления, не заключенными в скобки;
  2. повторить свойства сложения и умножения;
  3. способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания);
  4. отрабатывать навыки работы на компьютере (работа с мышкой, на клавиатуре, выполнять тестирование);
  5. способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления;
  6. развивать навыки счета, интерес к математике и информатике;
  7. воспитывать ответственное отношение к учёбе, как выполнению своих обязанностей, чувство взаимопомощи.
компьютер, ребусы, геометрические фигуры, схема задачи, карточки с заданием для групповой и коллективной работы, флаг и герб РФ


  1. Орг. момент.
У. - На этом уроке вы продолжите изучать порядок выполнения действий в выражениях со скобками, и используя навык работы на компьютере примените знания, полученные на уроке математики.
  1. Индивидуальная работа у доски (3ученика)

1) 90 - 6 24 4 + 3 21 7 = 77 2) 54 + (87- 64) : 5 = 58

3) (56 + 16) : 8 + 81 : 9 = 18

  1. Устный счёт.
    1. У. - Сначала поработаем устно. Разгадайте ребусы:

Р1НА 100 лица Д. Родина, столица. У. Какой праздник отмечает наша страна 12 декабря? Д. 12 декабря - День Конституции России. У. А что же такое Конституция? Д. Это основной закон граждан России. У. Какие обязанности есть у вас? Д. Мы обязаны учиться. У. Это и ваше право. Государство обеспечивает вам эту возможность (школы, учителя, компьютеры и др.) Давайте и на этом уроке будем достойно выполнять свои обязанности. 2) У. Какие выражения можно упростить? Почему?

28 + (37 + 72)

18 : (6 : 3) Д. Сложение и умножение обладают переместительным и сочетательным свойствами, а вычитание и деление - нет. У. Сумму каких чисел легко найти? 3) У. Составьте «цепочку» выражения, выполните действия:

25 : 5 6 - (69 - 62) = 23

4) Решите задачу. У Коли было 8 монет по 5 копеек, а у Вовы 3 монеты по 10 копеек.

8м по 5 коп.

3м по 10 коп. У. - Это задача? Поставьте вопрос к задаче. Д. Сколько денег у мальчиков? У. Решите задачу: 5 8 + 10 3 = 70 (к.) Д. 70 копеек у мальчиков. У. 5 8 - 10 3. Измените вопрос задачи, чтобы она решалась так. Д. На сколько больше денег у Коли? На сколько меньше денег у Вовы? Ответ: на 10 копеек. 5) У. Назовите номер незамкнутой ломаной; замкнутой кривой.
6) - А теперь выполните задание на компьютере.

  1. Проверка индивидуальной работы у доски.
У. - Проверьте, как ребята справились с заданием. - Как выполняли действия в выражениях без скобок? - Как выполняем действия в выражениях со скобками? - Из скольких частей состоит третье выражение? Какое действие разбило выражение на части? Как выполняли действия?
  1. Физминутка. Проводится гимнастика для глаз.
  2. Работа по теме.
    1. У. Молодцы! Работали хорошо. Теперь поработаем в группах. Задание у консультантов. Время работы 5 минут.
Задание. Разбейте выражение на части и найдите его значение.

(11 - 42) (36 - 28) (3 4 - 8) У. Ваше время истекло. Проверяем, какая группа готова отвечать? Д. Выражение состоит из трёх частей. Разделено знаками умножения и деления. Сначала нашли значение каждой части, а затем оставшиеся действия выполнили по порядку слева на право: 11 - 4 2 = 3, 36 - 28 = 8, 3 4 - 8 = 4, 3 8 : 4 = 6. Значение выражения 6. У. Сделали вывод. Какие действия ещё могут разбивать выражения на части? Как выполняем действия? 2) Коллективная работа.

54 : (12 - 3) (6 + 2) ( 6 2 - 4) = 6 3) Решим задачу. Задача у каждого на карточке. В классе было 18 учеников. Треть учеников ушли в кабинет информатики и несколько - в буфет. Сколько учеников осталось в классе.? - О ком говорится в задаче? Что говориться? Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему? Как найти? 18 - 8 : 3 - 5 = 7 (уч.) Д. Не достаёт данного. Сколько учеников ушли в буфет? (5) - Как ещё можно решить задачу? 18 - (18 : 3 + 5) = 7 (уч.) Ответ: осталось 7 учеников. 4) Тестирование. - А сейчас выполните тестирование на компьютере. Вам необходимо из пяти результатов выбрать верный, решив выражение.

  1. Итог.
У. Итак, какие действия могут разбивать выражение на части? Как выполняем действия? Молодцы! Вы хорошо поработали, достойно выполнили свои обязанности - учиться, записанные в Конституции РФ.

© 2010-2022