- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Урок по математике Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фотиева А.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- выявить способ разбиения выражения на части знаками умножения и деления, не заключенными в скобки;
- повторить свойства сложения и умножения;
- способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания);
- отрабатывать навыки работы на компьютере (работа с мышкой, на клавиатуре, выполнять тестирование);
- способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления;
- развивать навыки счета, интерес к математике и информатике;
- воспитывать ответственное отношение к учёбе, как выполнению своих обязанностей, чувство взаимопомощи.
- Орг. момент.
- Индивидуальная работа у доски (3ученика)
1) 90 - 6 24 4 + 3 21 7 = 77 2) 54 + (87- 64) : 5 = 58
3) (56 + 16) : 8 + 81 : 9 = 18
- Устный счёт.
- У. - Сначала поработаем устно. Разгадайте ребусы:
Р1НА 100 лица Д. Родина, столица. У. Какой праздник отмечает наша страна 12 декабря? Д. 12 декабря - День Конституции России. У. А что же такое Конституция? Д. Это основной закон граждан России. У. Какие обязанности есть у вас? Д. Мы обязаны учиться. У. Это и ваше право. Государство обеспечивает вам эту возможность (школы, учителя, компьютеры и др.) Давайте и на этом уроке будем достойно выполнять свои обязанности. 2) У. Какие выражения можно упростить? Почему?
28 + (37 + 72)
18 : (6 : 3) Д. Сложение и умножение обладают переместительным и сочетательным свойствами, а вычитание и деление - нет. У. Сумму каких чисел легко найти? 3) У. Составьте «цепочку» выражения, выполните действия:
25 : 5 6 - (69 - 62) = 23
4) Решите задачу. У Коли было 8 монет по 5 копеек, а у Вовы 3 монеты по 10 копеек.
8м по 5 коп.
3м по 10 коп. У. - Это задача? Поставьте вопрос к задаче. Д. Сколько денег у мальчиков? У. Решите задачу: 5 8 + 10 3 = 70 (к.) Д. 70 копеек у мальчиков. У. 5 8 - 10 3. Измените вопрос задачи, чтобы она решалась так. Д. На сколько больше денег у Коли? На сколько меньше денег у Вовы? Ответ: на 10 копеек. 5) У. Назовите номер незамкнутой ломаной; замкнутой кривой.
6) - А теперь выполните задание на компьютере.
- Проверка индивидуальной работы у доски.
- Физминутка. Проводится гимнастика для глаз.
- Работа по теме.
- У. Молодцы! Работали хорошо. Теперь поработаем в группах. Задание у консультантов. Время работы 5 минут.
(11 - 42) (36 - 28) (3 4 - 8) У. Ваше время истекло. Проверяем, какая группа готова отвечать? Д. Выражение состоит из трёх частей. Разделено знаками умножения и деления. Сначала нашли значение каждой части, а затем оставшиеся действия выполнили по порядку слева на право: 11 - 4 2 = 3, 36 - 28 = 8, 3 4 - 8 = 4, 3 8 : 4 = 6. Значение выражения 6. У. Сделали вывод. Какие действия ещё могут разбивать выражения на части? Как выполняем действия? 2) Коллективная работа.
54 : (12 - 3) (6 + 2) ( 6 2 - 4) = 6 3) Решим задачу. Задача у каждого на карточке. В классе было 18 учеников. Треть учеников ушли в кабинет информатики и несколько - в буфет. Сколько учеников осталось в классе.? - О ком говорится в задаче? Что говориться? Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему? Как найти? 18 - 8 : 3 - 5 = 7 (уч.) Д. Не достаёт данного. Сколько учеников ушли в буфет? (5) - Как ещё можно решить задачу? 18 - (18 : 3 + 5) = 7 (уч.) Ответ: осталось 7 учеников. 4) Тестирование. - А сейчас выполните тестирование на компьютере. Вам необходимо из пяти результатов выбрать верный, решив выражение.
- Итог.