Конспект урока литературного чтения по теме И. А. Крылов Ворона и Лисица

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: И. А. КРЫЛОВ. «ВОРОНА И ЛИСИЦА» (басня) Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; формировать умения определять басню как жанр литературы; учить понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, речи детей. Планируемые результаты:
  • Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения;
  • Знать структуру басни;
  • Понимать нравственный смысл басен, характер героев;
  • Соотносить смысл басни и пословицы;
Оборудование: портрет И. А. Крылова, его книги; аудиозапись басни «Ворона и Лисица»; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Из рисунков учащихся организуется выставка. - Посмотрите, какая Мартышка получилась у вас. Нравится она вам? Почему? - Легко ли было изобразить отрицательные черты Мартышки? - Так же непросто и не сразу удавалось И. А. Крылову подбирать наиболее точные определения, такие, которые впоследствии становились пословицами и поговорками. - Какую пословицу вы нашли в басне «Зеркало и Обезьяна»? - А какие человеческие качества высмеивает Иван Андреевич в басне «Зеркало и Обезьяна»? - Но сначала послушаем басню еще раз. Учащиеся рассказывают басню наизусть или читают. Также дети могут прочесть басню по ролям. Физкультминутка Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх, Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно в норках мыши. III. Работа по теме урока. - Басня, которую мы будем читать сегодня, я думаю, вам знакома. Учитель читает басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». - Из-за чего пострадала Ворона? - Жалко ли вам ее? - А жалеет ли ее поэт? Из каких слов это видно? - Какова Лисица? - Как вы понимаете слово «лесть»? Если дети затрудняются дать правильный ответ, то следует дать им возможность посмотреть значение слова в толковом словаре. Лесть - преувеличенное, угодливое, лицемерное восхваление кого-либо, чьих-либо качеств или действий. Лицемерное - неискреннее. Гнусный -внушающий отвращение, омерзительный. Взгромоздиться - взобраться с усилием на что-то высокое. Пленил -привлёк внимание, привёл в восторг. Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. - Найдите и прочитайте мораль басни. - Прочитайте басню друг другу. Физкультминутка Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. IV. Продолжение работы по теме урока. 1. Беседа. - Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? - Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? - Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу. - Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. - Соответствуют ли льстивые слова намереньям Лисицы? - Почему эта история случилась с Вороной? 2. Выразительное чтение басни. Работа в парах: чтение в лицах. IV. Рефлексия. V. Подведение итогов урока. - Что высмеивают, обличают басни Крылова? Домашнее задание. Выучить басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица» наизусть.








© 2010-2022