Рабочая программа по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Старочигольская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей МКОУ Старочигольской СОШ
протокол №__1__ от «____» _августа________2014____г.

Утверждена педагогическим советом МКОУ Старочигольской СОШ протокол №__1__ от «_26__» _августа______ 2014___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_______

В.П.Гнеушева

приказ № 36/3

от «_28_» __08____ 2014___ г.


Рабочая программа

по технологии для 3 класса

(общеобразовательное обучение)

по УМК «Школа России»

на 2014-2015 учебный год





Составитель: учитель начальных классов

Попова Алла Юрьевна





с. Старая Чигла

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Количество недельных часов 1 Количество часов в год 34
Уровень рабочей программы ___базовый
Классификация рабочей программы __типовая__
Цели и задачи рабочей программы: -развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; -освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; -овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; -воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2010, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);
  2. Примерная программа начального общего образования по технологии, М., «Просвещение», 2010
  3. Авторская программа по технологии «Технология. Начальная школа», авторов: Н.А.Цирулик.М., Просвещение,2010.
  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ №253 от 31.03.2014.
  6. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Старочигольской средней общеобразовательной школы Аннинского района Воронежской области на 2014 - 2015 год.
  7. Основная общеобразовательная программа МКОУ Старочигольской СОШ на 2014-2015 гг.



Рабочая программа, разработанная на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии»,соответствует требованиям к уровню знаний, умений и навыков школьников. Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.А.Цирулик в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа курса «Технология» в 3 классе (автор Н.А.Цирулик) рассчитана на 34 ч. (1 ч. в неделю).

Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.

На данный предмет в начальной школе отводится 135 часов. В 3 классе 34 часа.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой,

сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.

Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.

Виды и формы организации учебного процесса.

• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.


Виды и формы контроля. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестов, практических работ, защитой проектов.

Программа 3 класса обеспечивается следующими учебно-методическими комплектами.

1. Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012















































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п Наименование тем Количество часов Формы контроля, сроки всего в т.ч. на формы обучения и контроля проект самостоятельная работа беседы Виды художественной техники - 24 1

Лепка 3
3 1 Практическая работа 2

Аппликация 4
2 1 Тест 3

Мозаика 2
3
Проект 4

Коллаж 4
2
Практическая работа 5

Художественное вырезывание 3



6

Художественное складывание 3



7

Плетение 3



8

Шитьё и вышивание 2



Моделирование и конструирование-10 9

Плоскостное моделирование и конструирование 4



10

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги 3



11

Моделирование и конструирование из ткани 3




Итого: 34
10 2

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Виды художественной техники Лепка Лепка сложной формы с использованием разных приемов, в том числе и приемов, используемых в народных художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). Аппликация Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного кар­тона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать кон­тур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй. Мозаика

Мозаика из мелких природных материалов, например, песка и опилок. Коллаж

Соединение в одной работе разных материалов и предме­тов. Художественное вырезывание

Вырезывание узоров, фигур, в том числе и симметричное выре­зывание, с предварительным нанесением контура.

Вырезывание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезывание. Художественное складывание

Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. Модульное оригами.

Складывание из любой фигуры с последующим вырезыванием.
Плетение Объемное плетение из бумаги.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

Моделирование и конструирование Плоскостное моделирование и конструирование

Мозаика из элементов круга и овала.

Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура. Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щеле­вого замка.

Объемные изделия с разными способами соединения.

Технические модели, изготовленные по чертежу. Моделирование и конструирование из ткани

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются

швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

Сквозные виды работ Наблюдения Сравнение работ из глины народных мастеров Твери, Дымково, Филимоново, Каргополя.

Сравнение реально существующих рельефов (по фотографиям).

Рассматривание силуэтов русских художников.

Рассматривание «рисунков ножницами» Анри Матисса.

Сравнение свойств бумаги и картона (по толщине, прочности). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при их разрезании. Сравнение разных приемов плетения из бумаги (объемное и плоское прямое). Наблюдения за свойствами тканей, из которых изготавливают плоские игрушки или сувениры.

Наблюдения за свойствами летающих моделей. Беседы Знакомство с работами мастеров художественных промыслов (тверская, дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка).

Барельефы и горельефы разных времен и народов.

Искусство силуэта. «Рисунки ножницами» Анри Матисса.

Искусство витража. Темы бесед могут быть подсказаны жизнью, связаны с собы­тиями окружающей ребенка действительности, с темой урока.






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся должны

- иметь представление:

- о лепке из глины, вырезывании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;

- о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;

- знать:

- свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;

- новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;

- приемы разметки с помощью создания эскизов;

- способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;

- уметь:

- лепить разными способами;

- вырезать по внутреннему контуру;

- вырезать детали из ткани;

- вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесение контура;

- соединять детали в модульном оригами;

- плести разными способами, указанными в программе;

- использовать швы «строчка», «через край», петельный»;

- соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка;

- ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;

- создавать образы по собственному замыслу с использованием любой известной техники;

- комбинировать в одном изделии различные материалы;

- планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;

- контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.






















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ

В 3 КЛАССЕ

  1. Государственный стандарт начального общего образования по технологии
  2. Программа начального общего образования по технологии;
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Технология.
  6. Примерная программа начального общего образования по технологии, М., «Просвещение», 2010
  7. Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

  8. Г.И. Долженко « 100 поделок из бумаги». Академия Холдинг, 2001
  9. Т.Н.Проснякова «Уроки мастерства». Изд. «Учебная литература», 2009
  10. А.И.Шмойлов. Народное декоративное искусство в проектах младших школьников. Воронеж, 2002
  11. Митянин Н.В., Хохлова М.В. Творческие проекты в младшей школе. Под ред. В.Д. Симоненко. Брянск, 2008





























МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт начального образования по технологии (труду)

Д


1.2.

Примерная программа по технологии (труду)

Д


1.3.

Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

К


1.4.

Методические пособия и книги для учителя

Д


2. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

2.1.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

Д


3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

3.1.

Академия младшего школьника. 1-4 класс.

Д


4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К


5. Технические средства обучения (средства ИКТ)


5.1.

Телевизор

Д

С диагональю экрана не менее 72 см

5.2.

Мультимедийный проектор

Д


5.3.

Столик для мультимедийного проектора

Д


5.4.

Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

5.5.

Принтер лазерный А4

Д





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Календарные сроки

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

план

факт

I четверть

Виды художественной техники

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения предметно-практической деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

Лепка

3

Лепка сложной формы с использованием разных приемов

1

03.09

Образцы народных игрушек, картинки с их изображением

раскрасить игрушки

    Приемы, используемые в народных художественных промыслах

    1

    10.09

    Образцы и иллюстрации игрушек

    слепить и раскрасить игрушки

      Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

      1

      17.09

      Образцы народных игрушек, картинки с их изображением

      слепить интерьер

      Аппликация

      4


        Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки)

        1

        24.09

        Образцы разных видов аппликаций

        закончить работу

          Выпуклая контурная аппликация (по линии контура пришить тесьму, сутаж)

          1

          01.10

          Образцы визиток

          С.13

            Выпуклая контурная аппликация (по линии контура пришить тесьму, сутаж)

            1

            08.10

            Образцы

            стр.14

              Прорезная аппликация

              1

              15.10

              Образцы работ

              стр.18-19

              Мозаика

              2


                Мозаика из песка и опилок.

                1

                22.10

                Образцы

                стр. 20-21

                  Мозаика из песка и опилок.

                  1

                  29.10

                  выполнить коллаж

                  Коллаж

                  4


                    Соединение в одной работе разных материалов и предметов

                    1

                    12.11

                    Образцы

                    стр. 35

                      Соединение в одной работе разных материалов и предметов

                      1

                      19.11

                      цв. бумага, зубочистки

                        Соединение в одной работе разных материалов и предметов

                        1

                        26.11

                        цв. бум., клей, ножницы

                          Соединение в одной работе разных материалов и предметов

                          1

                          03.12

                          цв. бум, ножницы

                          Художественное вырезание

                          3


                            Вырезание узоров, фигур

                            1

                            10.12

                            закончить работу

                              Симметричное выреза­ние с предварительным нанесением контура.

                              1

                              17.12

                              Образцы

                              закончить работу

                                Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения кон­тура

                                1

                                24.12

                                закончить работу

                                Художественное складывание

                                3


                                  Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме.

                                  1

                                  Образцы

                                  закончить работу

                                    Модульное оригами.

                                    1

                                    закончить работу

                                      Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием

                                      1

                                      закончить работу

                                      Плетение

                                      3


                                        Объемное плетение из бумаги.

                                        1

                                        Образцы

                                        закончить работу

                                          Объемное плетение из бумаги.

                                          1

                                          Образцы

                                          закончить работу

                                            Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

                                            1

                                            Образцы

                                            закончить работу

                                            Шитье и вышивание

                                            2


                                              Знакомство с различным применением швов «строчка», « через край»

                                              1

                                              Образцы

                                              закончить работу

                                                Знакомство с различным применением швов «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке»

                                                1

                                                закончить работу

                                                Моделирование и конструирование

                                                Личностные УУД

                                                У обучающегося будут сформированы:

                                                - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

                                                - понимание причин успеха в учебе;

                                                Обучающийся получит возможность для формирования:

                                                - понимания значения предметно-практической деятельности;

                                                - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

                                                Регулятивные УУД

                                                Обучающийся научится:

                                                - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

                                                - принмать роль в учебном сотрудничестве.

                                                Обучающийся получит возможность научиться:

                                                - контролировать и оценивать свои действия;

                                                - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

                                                Познавательные УУД

                                                Обучающийся научится:

                                                - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

                                                - строить сообщения в устной форме;

                                                - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

                                                - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки.

                                                Обучающийся получит возможность научиться:

                                                - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

                                                Коммуникативные УУД

                                                Обучающийся научится:

                                                - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

                                                - проявлять инициативу в коллективных работах.

                                                Обучающийся получит возможность научиться:

                                                - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

                                                Плоскостное моделирование и конструирование

                                                4


                                                  Мозаика из элементов круга и овала.

                                                  1

                                                  Образцы

                                                  С.76

                                                    Игрушки из картона с подвижными деталями.

                                                    1

                                                    Образцы

                                                    С.78

                                                      Игрушки из картона с подвижными деталями.

                                                      1

                                                      закончить работу

                                                        Головоломки из картона и шнура.

                                                        1

                                                        С.80

                                                        Объемное моделирование и конструирование из бумаги

                                                        3


                                                          Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щеле­вого замка

                                                          1

                                                          Образцы

                                                          С.82

                                                            Объемные изделия с разными способами соединения

                                                            1

                                                            закончить работу

                                                              Технические модели, изготовленные по чертежу.

                                                              1

                                                              Образцы

                                                              С.84

                                                              Моделирование и конструирование из ткани

                                                              3

                                                              Образцы


                                                                Плоские игрушки или сувениры из ткани

                                                                1

                                                                С.86

                                                                  Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

                                                                  1

                                                                  закончить работу

                                                                    Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

                                                                    1

                                                                    закончить работу











                                                                    © 2010-2022