- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Спорт – путь к здоровью!
Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Спорт – путь к здоровью!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Царук В.Е. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: _________________
Тема. Спорт - путь к здоровью!
Цель: актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, их положительном влиянии на здоровье человека. Планируемые результаты. Предметные: стимулировать желание регулярно заниматься спортом, вести здоровый способ жизни. Личностные: делать выбор способов реализации предложенного задания. Метапредметные: развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, желания проводить свою жизнь в движении; регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, коммуникативные: проявляют интерес к сотрудничеству, умеют договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Оборудование: предметные картинки «Виды спорта», «Спортивный инвентарь».
Ход занятия
1. Организация класса
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
2. Актуализация опорных знаний
- Послушайте стихотворение и скажите, к чему нас призывает его автор?
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Упражнение «Незаконченное предложение»
- Продолжите предложение: «Чтоб расти и закаляться, надо…»
Игра «В стране слов»
- На доске вы видите слова : спорт, спортсмен, виды спорта, олимпиада.
- Объясните их значение.
Спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
Спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.
Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.
Виды спорта - спортивные соревнования, объединённые по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.
3. Мотивация и целеполагание
- Предположите, о чём пойдёт речь на занятии?
- Что вам уже известно по данной теме?
- Чтобы вы хотели узнать?
4. Открытие нового знания
- Значительное количество наших болезней связано с неправильным образом жизни и прежде всего с недостаточной физической культурой человека. Двигательная активность - основной способ сохранения здоровья. Какие примеры двигательной активности вы можете привести?
- Бывает, что после игры в футбол или прятки сердце колотиться так, будто ты поднялся бегом на десятый этаж. Почему так происходит?
- Это не признак болезни. Просто твоё сердце не приучено к физическим нагрузкам. Работать надёжнее и лучше своё сердце будет благодаря утренней гимнастике, спортивным занятиям.
- Прослушайте отрывок из стихотворения. Какие виды спорта упоминаются?
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
- А какие ещё виды спорта вы знаете?
(Хоккей, плавание, художественная и спортивная гимнастика, конькобежный, лыжный спорт, фигурное катание, гребля, теннис).
- Существуют одиночные и командные виды спорта. Приведите примеры.
- Где и при помощи чего ими можно заниматься? (Дома и во дворе, на спортивных площадках, стадионах, в бассейнах, спортивных комплексах при помощи спортивного оборудования).
- Что даёт человеку занятие спортом?
- Занятия на воде (плавание, гребля) укрепляют мышцы рук, спины и груди. Необходимо соблюдать гигиену; иметь специальную спортивную удобную одежду и обувь, чтобы можно было переодеться после занятий. Заниматься спортом необходимо под присмотром родителей или тренера.
- Командные игры помогают не только укреплять мышцы, но и учат сотрудничать с другими людьми. Преодолевая сопротивление другой команды, мы развиваем выносливость, находчивость и терпение. Помните, что в команде должно быть так: «Один за всех, и все за одного».
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, ребята
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке -
Спасибо зарядке!
5. Первичное закрепление
- Давайте с вами превратимся в спортсменов.
Игра - имитация " Мы спортсмены".
Дети имитируют движения, характерные для определённого вида спорта.
Работа в группах
- Рассмотрите предметные рисунки «Виды спорта». Обведите контуры рисунков с изображением зимних видов спорта синим цветом, летних - зеленым.
- Раскрасьте картинку с изображением того вида спорта, который больше нравится.
Игра «Виды спорта»
- Я называю слова, используемые в этом виде спорта , а вы - сам вид спорта.
Клюшка, шайба - хоккей, мяч, ворота - футбол, бассейн, резиновая шапочка, купальник - плавание, корзина, мяч - баскетбол, коньки, ледовый трек - конькобежный спорт, ракетка, корт- теннис.
Работа с пословицей
- Объясните и запомните: «Чем меньше времени тратишь на спорт, тем больше денег уйдет на лекарства: лекарств тысяча, а здоровье - одно».
6. Итог занятия. Рефлексия
- Согласны ли вы с утверждением: «Смелым ребятам, сильным и ловким, со спортом всегда по пути»? Почему?