Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Спорт – путь к здоровью!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: _________________

Тема. Спорт - путь к здоровью!

Цель: актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, их положительном влиянии на здоровье человека. Планируемые результаты. Предметные: стимулировать желание регулярно заниматься спортом, вести здоровый способ жизни. Личностные: делать выбор способов реализации предложенного задания. Метапредметные: развивающие: способствовать развитию у учащихся любознательности, желания проводить свою жизнь в движении; регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, коммуникативные: проявляют интерес к сотрудничеству, умеют договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Оборудование: предметные картинки «Виды спорта», «Спортивный инвентарь».

Ход занятия

1. Организация класса

В путь дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся!

2. Актуализация опорных знаний

- Послушайте стихотворение и скажите, к чему нас призывает его автор?

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Нам пилюли и микстуры

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Не боимся мы простуды,

Нам ангина нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Упражнение «Незаконченное предложение»

- Продолжите предложение: «Чтоб расти и закаляться, надо…»

Игра «В стране слов»

- На доске вы видите слова : спорт, спортсмен, виды спорта, олимпиада.

- Объясните их значение.

Спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира.

Виды спорта - спортивные соревнования, объединённые по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.

3. Мотивация и целеполагание

- Предположите, о чём пойдёт речь на занятии?

- Что вам уже известно по данной теме?

- Чтобы вы хотели узнать?

4. Открытие нового знания

- Значительное количество наших болезней связано с неправильным образом жизни и прежде всего с недостаточной физической культурой человека. Двигательная активность - основной способ сохранения здоровья. Какие примеры двигательной активности вы можете привести?

- Бывает, что после игры в футбол или прятки сердце колотиться так, будто ты поднялся бегом на десятый этаж. Почему так происходит?

- Это не признак болезни. Просто твоё сердце не приучено к физическим нагрузкам. Работать надёжнее и лучше своё сердце будет благодаря утренней гимнастике, спортивным занятиям.

- Прослушайте отрывок из стихотворения. Какие виды спорта упоминаются?

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

- А какие ещё виды спорта вы знаете?

(Хоккей, плавание, художественная и спортивная гимнастика, конькобежный, лыжный спорт, фигурное катание, гребля, теннис).

- Существуют одиночные и командные виды спорта. Приведите примеры.

- Где и при помощи чего ими можно заниматься? (Дома и во дворе, на спортивных площадках, стадионах, в бассейнах, спортивных комплексах при помощи спортивного оборудования).

- Что даёт человеку занятие спортом?

- Занятия на воде (плавание, гребля) укрепляют мышцы рук, спины и груди. Необходимо соблюдать гигиену; иметь специальную спортивную удобную одежду и обувь, чтобы можно было переодеться после занятий. Заниматься спортом необходимо под присмотром родителей или тренера.

- Командные игры помогают не только укреплять мышцы, но и учат сотрудничать с другими людьми. Преодолевая сопротивление другой команды, мы развиваем выносливость, находчивость и терпение. Помните, что в команде должно быть так: «Один за всех, и все за одного».

Со здоровьем дружен спорт:

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, ребята

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки.

И скажем дружно мы тогда:

"Здоровье в порядке -

Спасибо зарядке!

5. Первичное закрепление

- Давайте с вами превратимся в спортсменов.

Игра - имитация " Мы спортсмены".

Дети имитируют движения, характерные для определённого вида спорта.

Работа в группах

- Рассмотрите предметные рисунки «Виды спорта». Обведите контуры рисунков с изображением зимних видов спорта синим цветом, летних - зеленым.

- Раскрасьте картинку с изображением того вида спорта, который больше нравится.

Игра «Виды спорта»

- Я называю слова, используемые в этом виде спорта , а вы - сам вид спорта.

Клюшка, шайба - хоккей, мяч, ворота - футбол, бассейн, резиновая шапочка, купальник - плавание, корзина, мяч - баскетбол, коньки, ледовый трек - конькобежный спорт, ракетка, корт- теннис.

Работа с пословицей

- Объясните и запомните: «Чем меньше времени тратишь на спорт, тем больше денег уйдет на лекарства: лекарств тысяча, а здоровье - одно».

6. Итог занятия. Рефлексия

- Согласны ли вы с утверждением: «Смелым ребятам, сильным и ловким, со спортом всегда по пути»? Почему?



© 2010-2022