Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание круглых чисел (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Учитель: Мищукова Татьяна Валерьевна Урок: математика Класс: 1 класс

Учебник: Петерсон Л.Г.. Математика «Учусь учиться» 1 класс. 3 часть.- М.: Издательство «Ювента», 2014.

Тема

Сложение и вычитание круглых чисел. Закрепление..

Задачи урока 1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий. 2. Развивать умение анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность. 3. Создать благоприятную среду для развития учащихся, формирования познавательных мотивов учения, развития коммуникативных качеств личности.

Планируемый результат

  1. Личностные.

Нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
  1. Познавательные.

Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

  1. Регулятивные.

Умение определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

  1. Коммуникативные.

Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Этапы урока


Обучающие и развивающие задания каждого этапа (деятельность учителя и учащихся)

Планируемые результаты


I этап. Организационный момент.

Цель - активизация учащихся на работу на уроке.

I этап. Организационный момент.

(ссылка на 1 слайде)

Занимают свое рабочее место.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

I этап. Организационный момент. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание обучения; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

II этап.

Актуализация знаний. Устный счет

Цель - повторение знаний и подведение к определению темы урока

II этап. Актуализация знаний. Устный счет

  1. семь Я => семья.

  2. Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание круглых чисел (1 класс)

  • Распределите ответы в таблице на верхней строке в порядке возрастания. Запишите буквы, им соответствующие.Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание круглых чисел (1 класс)

  • Какое слово было зашифровано? (Десяток.)
  • Что можете рассказать о десятке?
  • Какое число в таблице вам не встретилось? (Двадцать или два десятка. Шестьдесят или шесть десятков.)

  1. Найти значения выражений.
  • Рассмотрите внимательно столбики выражений.
5+2 8-6 50 + 20 80 - 60
  • На что обратили внимание?
  • По какому правилу составлен столбик выражений?
  • Используя данное правило, составьте и запишите свой столбик.
  • Сколько вариантов получилось? Найдите значения выражений.
  • В чём состоит разница между выражениями одного столбика?

II этап. Актуализация знаний. Устный счет Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: освоение методов информационного поиска, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса, сравнивать и группировать объекты. Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи, умение отвечать на вопросы учителя, одноклассников

III этап. Постановка темы и целей урока.

Цель - определение цели деятельности учебного процесса (целеполагание)

III этап. Постановка темы и целей урока. Работа по учебнику-тетради, с. 50-51.

  • Откройте учебник на с. 50-51. Рассмотрите задания к уроку 26.
  • Определите тему урока. Какие цели и задачи поставим перед собой?

III этап. Постановка темы и целей урока Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, выделение и формулирование познавательных целей и задач Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью направления учителя, способность отличать новое знание от уже известного. Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.

IV этап. Закрепление изученного материала.

Цель - учить учащихся применять полученные знания при выполнении разных учебных задач

IV этап. Закрепление изученного материала.

  1. Решение примеров в несколько действий: № 1, с. 50.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
  1. Решение и составление задач: № 2, с. 50.

Работа в группах: 1 группа (1 ряд) - задача №1

2 группа (2 ряд) - задача №2

3 группа (3 ряд) - составление и решение задачи к выражению 90 - 60

Фронтальная проверка выполненных заданий.

  1. Решение уравнений: № 4, с. 50.
Работа в парах. Фронтальная проверка.

- Каким правилом мы пользовались с вами при сложении и вычитании круглых чисел?

IV этап. Закрепление изученного материала. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения заданий; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью, умение конструировать способ решения задач разного типа в сотрудничестве с другими учащимся класса и учителем Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах и группах.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.


  • Какова была наша главная цель сегодня на уроке?
  • Где в жизни мы можем встретить счет десятками?
  • Какой приближается праздник? (Пасха)
  • Можете ли вы утверждать, что поняли, как выполнять действия с круглыми числами?
( если да - приклеивают пасхальные яйца зеленого цвета, если есть затруднения - желтого цвета, если не понял - красного цвета)


Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса Регулятивные УУД: развита способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи


© 2010-2022