Рабочая программа по музыке, 2 класс, УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по музыке, 2 класс, УМК Планета знаний

Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета МАОУ СОШ №23

г.Липецка Протокол №1

от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора __________ Г.В. Зыкова

29.08.2014 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАОУ СОШ №23

г.Липецка

№262 от 29.08.2014 года

Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

для учащихся 2А класса

на 2014 - 2015 учебный год





Разработчик рабочей программы

к УМК «Планета Знаний» под редакцией Т.И. Баклановой

Муравлёва И.В., учитель начальных классов

первой квалификационной категории











2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка, требованиям к оснащению образовательной деятельности. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  • пояснительная записка;
  • содержание рабочей программы;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • учебно-тематический план;
  • требования к уровню подготовки учащихся (выпускников);
  • перечень объектов и средств материально-технического обеспечения;
  • приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану).

Цели обучения Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
  • формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
  • формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно-образного содержания, выразительных средств и др.;
  • формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами, предусмотрено применение в учебной деятельности синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;
  • формирование и развитие музыкально-творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально-драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;
  • формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
  • формирование и развитие музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения при выполнении разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа. Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271;
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
  • приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
  • положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
  • приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
Сведения о программе Программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В программе уделено внимание реализации таких требований данного стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки. В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке. Обоснования выбора программы Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. В авторскую программу изменения не внесены. Определение места и роли учебного курса, предмета Предмет «Музыка» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Искусство». Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы обучающегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает обучающимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Характерными особенностями содержания русского языка являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы и курсом внеурочной деятельности. Во 2А классе реализуются программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» и «Почемучка», во 2Б классе реализуется программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании».

Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 23 г. Липецка рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 час в неделю, 35 учебных недель). В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 3) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на проведение контрольных, практических работ. В приложениях к рабочей программе «Календарно - тематический план» (таблицы 4, 5) конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля. Форма организации образовательной деятельности Основной формой организации учебной деятельности является классно-урочная система. Эффективная учебная деятельность учащихся на уроках построена на индивидуальных формах обучения. На таких занятиях создаются оптимальные условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности учащихся. Благодаря этому лучше усваивается учебный материал, что содействует снижению трудоёмкости домашних заданий. Технологии обучения На уроках используются стандартные педагогические технологии:
  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
  • игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность)
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
  • освоить основы музыкальных знаний, определённых инвариативной частью программы;
  • овладение первоначальными певческими навыками;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
  • уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
Виды и формы текущего контроля и промежуточной аттестации Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы: Таблица 1-Виды и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Текущий контроль - проектная деятельность; - сообщения Промежуточный контроль -тест
Промежуточная аттестация по итогам учебного периода осуществляется по окончании триместра на основе результатов текущего контроля. Периоды промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе. С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации деятельности обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.
Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 2 класса Личностные У учащихся будет сформировано:
  • положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
  • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
Предметные Учащиеся научатся:
  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
  • выполнять упражнения арт-терапии;
  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
  • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
Познавательные Учащиеся научатся:
  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • читать нотные знаки;
  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;
  • группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • выслушивать друг друга, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Информация об используемом учебнике. Бакланова Т.И. «Музыка». Учебник для 2 класса. М.: АСТ: Астрель, 2012.































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Таблица 2 - Содержание рабочей программы

Наименование раздела Кол-во часов Содержание учебного материала Требования к уровню подготовки учащихся Кол-во проверочных и контрольных работ

В сокровищнице Волшебницы Музыки

18 ч.

Основы музыкальных знаний. Музыка - отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация. Музыка и время. Метр, такт, размер. Музыкальные образы разного времени суток. Музыкальные образы рассвета и утра. Музыкальные образы дня.

Музыкальные образы вечера. Музыкальные образы ночи. Колыбельные песни.

Музыкально-исполнительская деятельность

Три кита в музыке - песня, танец, марш. Тексты песен.

Различать музыкальные звуки и шумы природы; сравнивать высоту, длительность и громкость звуков; давать характеристику тембру голоса; различать на слух низкий, средний и высокий регистры, а также разный темп. Уметь выразительно двигаться под музыку

Встречи с великими композиторам

8 ч.

На Родине М.И. Глинки.

В родительском доме П.И. Чайковского.

Морское плавание с Римским Корсаковым.

В Школе Скрипичного ключа: урок композиции.

Семейство струнных инструментов.

Инструментальный ансамбль.

Оркестр.

В Школе Скрипичного Ключа: мастерская музыкальных инструментов

Различные музыкальные жанры и известные произведения. Тексты песен.

Выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку

В стране музыкальных инструментов

6 ч.

Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука. Ритм. Интонация. Духовые музыкальные инструменты. Громкость, высота, тембр звука. Мелодия.

Струнные духовые музыкальные инструменты. Высота. Громкость, тембр звучания. Легато. Стаккато. Ансамбль, инструментальный ансамбль. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет). Духовой оркестр: состав инструментов, расположение музыкантов. Военные духовые оркестры. Марш

Тексты песен.

Понимать, что выражает музыка. Оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей. Различные музыкальные жанры и известные произведения. Тексты песен.

Выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку

В певческой стране

2ч.

Вокальная музыка. Певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас. Тембр голоса. Интонация. Хор, детский хор. Дирижер. Канон.

У кого какой голос?

Вокальный ансамбль.

Хор.

В Школе Скрипичного ключа: урок вокала.

Наш песенник

Особенности построения музыкальных произведений. Тексты песен.

Различать музыкальные звуки. Узнавать тембры различных инструментов.

Уметь слушать музыку и слушать себя. Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства

Резерв

1 ч.

Итого

35 ч.


















ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Одним из результатов обучения музыке является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Таблица 3 - Учебно-тематический план

№ п/п Наименование тем Количество часов Всего в т.ч. контрольных
1.

В сокровищнице Волшебницы Музыки 18 ч.
2.

Встречи с великими композиторами 8 ч.
3. В стране музыкальных инструментов 6 ч.
4. В Певческой стране 2 ч.
5. Резерв 1 ч.

Итого 35 ч.


































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения музыки учащиеся должны понимать:

  • слова и мелодию Гимна России;
  • выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • названия изученных жанров и форм музыки;
  • образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
  • названия изученных произведений и их авторов;
  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
  • определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
  • исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
  • исполнения знакомых песен;
  • участия в коллективном пении;
  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной. Решать следующие жизненно-практические задачи:
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группе, в паре;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Для изучения курса «Музыка» имеются в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения: оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательной деятельности):

  • демонстрационное оборудование, (ноутбук, телевизор, DVD, мультипроектор, интерактивная доска и др.);
экранно-звуковые пособия: - аудиозаписи. дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса; библиотечный фонд (книгопечатная продукция): - учебно-методические комплекты по музыке (учебники, музыкальные хрестоматии, блокноты и др.) для 1-4 классов; - методические пособия (рекомендации к проведения уроков музыки).




















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Бакланова Т.И. Обучение во 2 классе по учебнику Музыка. Программа, методические рекомендации, тематическое планирование. М.: АСТ: Астрель, 2012.
  2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения.




Приложение №1 к рабочей программе учебного предмета «Музыка» на 2014-2015 учебный год для учащихся 2А класса Таблица 4- Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

Планируемые результаты

Виды, формы контроля

Информационное сопровождение

Дата проведения

освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

УУД

(личностные и метапредметные результаты)

В сокровищнице Волшебницы Музыки (18 ч.)

1

Музыкальное зеркало

1

Комбинированный

Мелодия, как средство музыкальной выразительности.Песенность. Песня.

Инструментальная музыка. Оркестр. Композитор.

Песенная установка. Музыка - отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация.

Композитор, исполнитель, динамические оттенки: форте и пиано, названия танцев: вальс, полька

Личностные УУД: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни. Воплощать характер песен.

Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме, овладение.

Регулятивные УУД:

определять выразительные возможности муз. инструментов в создании различных образов

Текущий

Учебник,

ИКТ

03.09

2-3

Музыкальные часы



2

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

10.09

17.09

4-5

Музыкальные часы: доброе утро


2

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

24.09

01.10

6

Музыкальные часы: шумный день

1

Комбинированный

Учебник,

ИКТ

15.10

7

Музыкальные часы: добрый вечер!

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

22.10

8

Музыкальные часы: тихая ночь

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

29.10

9

Музыкальный календарь

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

05.11

10

Музыкальный календарь: музыка осени

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

12.11

11-12

Музыкальный календарь: музыка зимы, весны, лета

2

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

26.11

03.12

13

Музыкальная машина времени: времена рождения музыки

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

10.12

14

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

17.12

15

Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

24.12

16

Музыкальный глобус: путешествуем по России

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

31.12

17

Музыкальный глобус: едем в далекие края

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

14.01

18

Волшебная музыкальная палочка


1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

21.01

Встречи с великими композиторами (8 ч.)

19

На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины

1

Комбинированный

Знать творчество известных композиторов, их известные произведения.

Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Опера, балет. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт. Отражение в творчестве композитора его любви к Родине. Гимн

Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме.

Регулятивные УУД: определять выразительные возможности музыкальных инструментов в создании различных образов.

Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки.

Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

Текущий

Учебник,

ИКТ

28.01

20

На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская»

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

04.02

21

На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

11.02

22

На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

25.02

23

На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

04.03

24

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

11.03

25

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

18.03

26

Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

25.03

В стране музыкальных инструментов (6 ч.)

27

Семейство ударных инструментов

1

Комбинированный

Выявлять особенности развития музыкальных образов.

Симфонический оркестр. Тембры инструментов и их изображения.

Обобщение полученных сведений в области музыкального искусства. Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука. Ритм. Интонация.

Ансамбль, инструментальный ансамбль. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет).

Оркестр. Виды оркестров. Симфонический оркестр: состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов

Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкальных произведений

Текущий

Учебник,

ИКТ

08.04

28

Семейство духовых инструментов

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

15.04

29

Семейство струнных инструментов

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

22.04

30

Инструментальный ансамбль

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

29.04

31

Оркестр

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

06.05

32

У кого какой голос?

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

13.05

В певческой стране (2 ч.)

33

Вокальный ансамбль

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний. Вокальная музыка. Певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас. Тембр голоса. Интонация

Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкальных произведений

Текущий

Учебник,

ИКТ

20.05

34

Хор: детский хор

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

ИКТ

27.05

35

Резерв

1



© 2010-2022