Урок математики в 1 классе «Уравнения»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока математики, проведённого в 1 классе

УМК «Школа 2100» (Л.Г. Петерсон).

Тема: Уравнения. Тип урока: введение новых знаний. Цель: Познакомить с уравнением вида а + в = с. Задачи: 1. Познакомить с понятием «уравнение». 2. Вывести правило, как найти часть. 3. Научить записывать и решать уравнения вида а + в = с. Оборудование: У каждого учащегося веер с числами в пределах 20. MacBook у каждого на столе. Интерактивная приставка Mimio.

Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Орг. момент

Настрой детей на работу.

- Что можно взять с собой на сегодняшний урок?







-Внимание, активность, аккуратность, терпение …


2. Актуализация

Покажите на веере:

1. Предшествующее числу 12.

2. Следующее за числом 18.

3. Между 9 и 11

4. 8 - это 3 и …

5. 5 увеличить на 4

6. к задуманному числу я прибавила 3 и получила 7. Какое число я задумала?

7. Работа над задачей.

















8. На доске изображены фигуры:



По какому признаку можно разделить фигуры на группы?



Составьте равенства, разбив их по цвету.





Выделите целое и части.


Работают с веером

13





19.

10

5

9











4



Дети читают задачу, анализируют, составляют схему и устно проговаривают решение.

















По цвету,

По форме,

По размеру.





Составляют четвёрки примеров.







































Слайд 1.



























Слайд 2.

3. Введение в тему урока.

На доске записаны выражения.



Прочитайте задание.

Какое умение мы будем проверять?















Проверяем.

Как вы справились с этим заданием?







Какое выражение отличается от других? В чём отличие?



Да, верно, это равенство с окошечком или неизвестным числом. Хотите узнать, как называется такое равенство?



Расположите ответы в порядке возрастания, перенося только букву.

Какое слово получилось?



Знакомое слово?



Какая тема сегодняшнего урока?



Какую цель мы поставим перед собой?







Какие учебные задачи будем решать?

У детей на листочках такие же выражения





Умение находить значение выражений.



Дети решают примеры на листочках. Один человек работает на компьютере.



… + 3 = 7





Располагают в порядке возрастания.



Уравнения

Тема: уравнения.





Познакомиться с уравнениями и научиться их решать.



1. Узнать, что такое уравнение.

2. Научиться записывать и решать уравнения

Слайд 3.









Контрольно-оценочная деятельность.







Проектор выключить.



Контрольно - оценочная деятельность





















































Слайд 4.

4. Реализация поставленных задач.

Итак, что же такое уравнения?



Где мы можем узнать значение слов?



Обратимся к словарю Ожегова









Вернёмся к нашему выражению. Действительно, в математике такие равенства называют уравнениями. А неизвестное число обозначают буквой. Чаще всего это буква х, но может быть и другая буква.



Прочитайте уравнение.



Что же такое уравнение?





Работа на MacBook

















Кто сделал всё правильно?



Какую учебную задачу мы решали?



Повторите, что такое уравнение.

Предположения детей.





В толковом словаре





Дети со слайда читают значение слова уравнение.









































Равенство с неизвестным числом.



Работа на MacBook



Выберите из предложенных равенств только уравнения.



Узнать, что такое уравнение.

Равенство с неизвестным числом.




Слайд 5.













Слайд 6.

















































Одна пара отправляет выполненное задание на Time Capsule. Далее - проверка.

5. Физ. минутка




6. Реализация поставленных задач.

Какая вторая задача стоит перед нами?



Учебник стр. 20 №1.



Что общее в записях?







Посмотрите на второе задание. Что изменилось?



Выполните сами.



В чём была сложность?



Что искали?



Как же найти часть?



Какую учебную задачу решаем?





№3 слева

Научиться записывать и решать уравнения

Фигуры, на+



Работа с комментированием.

Добавился х.

Самостоятельное выполнение № 2



Часть

Нужно из целого вычесть другую часть.





Научиться записывать и решать уравнения





Слайды 7, 8, 9

Проверка по эталону.

Слайд 10.













Слайд 11 с проговариванием.

7. Физминутка для глаз




8. Реализация поставленных задач

№ 5а.

Что изображено?



Если весы в равновесии, то что можем сказать о предметах на весах слева и справа?



Какое равенство составили? Как оно называется?



Б) Составляем уравнение



В) Сами.



Какую задачу решали?

Получилось?



















Они равны.





Комментируем запись



1 человек у доски с комментированием.































Слайд 12.

9. Рефлексия

Вот и подходит наш урок к концу. Давайте оглянемся назад и вспомним тему урока.

Какую цель мы ставили?

Смогли мы достичь нашей цели?

Докажите.

Уравнение - это Равенство с неизвестным числом.



Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.




















Дополнительно № 4 (с буквами)

© 2010-2022