- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа, адаптированная к коррекционной 2 класс
Рабочая программа, адаптированная к коррекционной 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кондратюк Т.А. |
Дата | 21.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Цели курса: 1.воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; 2.развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; 3.освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества; 4.овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
1.совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
2.развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
3.формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Для реализации программного обеспечения используются: 1.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 2 класса - М.: Просвещение, 2012 2.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство и ты» для 2 класса - М.: Просвещение, 2012 Программа рассчитана на 1 час в неделю(17 часов) Тематическое планирование :
Чем и как работает художник (6 ч)
Реальность и фантазия (5 ч)
О чем говорит искусство (3ч)
Как говорит искусство (3ч)
№
Дата
Тема урока
.
Количество
часов
Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Содержание урока
(ученик должен знать)
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуника
тивные
УУД
Личностные
УУД
Чем и как работает художник (8 ч)
1.
14.01
Три основных цвета «Цветочная поляна»
1 час
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
2.
21.01
Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе»
1 час
Уметь: получать новые цвета путем смешивания
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
3.
28.01
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
«Осенний лес»
1 час
Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
4.
4.02
Выразительные возможности графических материалов
«Графика зимнего леса»
1 час
Знать: графические художественные материалы.
Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
5.
11.02
Выразительность материалов для работы в объеме
«Звери в лесу».
1 час
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
6.
18.02
Изображение ночного праздничного города.
1 час
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Реальность и фантазия (7 ч)
7.
25.02
Изображение и реальность
«Наши друзья: животные».
1 час
Уметь: передавать в изображении характер животного
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
8.
4.03
Изображение и фантазия. «Сказочная птица».
1 час
Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
9.
11.03
Украшение и реальность
«Узоры и паутины»
1 час
Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
10.
18.03
Украшение и фантазия. «Кружевные узоры»
1 час
Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
11.
1.04
Постройка и реальность. «Подводный мир»
1 час
Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
О чем говорит искусство (11ч)
12.
8.04
Изображение характера животных Выражение животного с ярко выраженным характером
«Четвероногий герой»
1 час
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
13.
15.04
Изображение характера человека: мужской образ.
«Весёлый и грустный клоуны»
1 час
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
14.
22.04-29.04
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)
«Замок Снежной Королевы»
1 час
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Как говорит искусство (8 ч)
15
6.05
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
1 час
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
16.
13.05
Тихие и звонкие цвета
1 час
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
17.
20.05
Характер линий
1 час
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном