- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное чтение. Урок добра
Внеклассное чтение. Урок добра
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенюта М.С. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное чтение.
Урок № Дата:
Тема. Внеклассное чтение. «Урок добра».
Цель:
-
формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом через произведения.
Задачи:
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
3. Формировать умение совместно работать в группе.
4. Познакомить со значением и появлением добрых слов.
5. Способствовать употреблению в речи учащихся добрых и хороших слов.
6. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование:
Ход урока.
-
Мотивация (учитель читает вместе с детьми)
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнце и птицы!
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера! - Урок литературного чтения, пусть он принесёт нам всем радость общения.
- Актуализация знаний.
- Самоопределение деятельности.
С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга, пытались угадать настроение, желание другого человека.
А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь….. Молодцы! - Давайте с вами вспомним, что отличало в стихотворении «Дедушку Дерево»? (добрые руки) - А это значит, какие они? (теплые……) -Почему именно на руки автор обратил своё внимание? (ответы уч-ся)
-Повернитесь друг к другу и возьмите друг друга за руки.
- Что вы чувствуете друг от друга?
(Они теплые, добрые, мягкие)
- А какими ещё жестами можно выразить своё доброе отношение?
(погладить, приласкать…)
- Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность. - Вот видите - «Доброту» можно увидеть на лице, для этого надо чаще улыбаться, «доброту» можно почувствовать - правда? - Садитесь поудобнее и послушайте притчу о доброте .Читает учитель. Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан - дал силы снова жить! Поверил он - есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" - подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока! - Скажите, есть ли в этой притче доброта? - В чём же она проявляется? В поступке. - Значит, можно отличить доброту по поступкам. Метод направленного чтения. Просмотр видео притчи. Притча «Осколки доброты». - Прочитать 1 часть. - Как вы думаете, что делала старушка на пляже? Заслушаем притчу. (видео) - Сравните ваш ответ с текстом 2 части. Вывод: Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. Упражнение «Подари смайлик». Физминутка. - Встали в круг. Вспомните, кто из нашего класс сделал для вас добрый поступок.. Вы отдайте смайлик тому, кто сделал вам добро. - Кто же в нашем классе самый добрый человек? Работа в группах. - С помощью таблицы вы должны выбрать те качества, которыми должен обладать хороший, добрый человек. Зачеркните те качества, которые мешают людям жить в мире и согласии друг с другом. Докажите это.
УМ
ГЛУПОСТЬ
ЗЛОСТЬ
ЧУТКОСТЬ
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
СМЕЛОСТЬ
ЧЕСТНОСТЬ
ВРАНЬЁ
ТЕРПИМОСТЬ
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
ГРУБОСТЬ
ДОБРОТА
ЖАДНОСТЬ
ДРАЧЛИВОСТЬ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ТЕРПЕНИЕ
НАДЁЖНОСТЬ
ВЕРНОСТЬ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ Работа с пословицами. - Игра «Соберите пословицу». Объясните, как вы ее понимаете. На доске вразброс пословицы. Группы выбирают, собирают пословицу и раскрывают смысл. Где добро, там исчезает зло Доброе слово и кошке приятно. От вежливых слов язык не отсохнет
А теперь прослушайте притчу Притча о Добре и Зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: …….. -Как вы думаете, что ответил старый индеец? …..Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. -Ребята, а какого волка вы кормите и чем? - Молодцы. Вы все очень хорошо поработали, но меня очень волнует один очень важный вопрос, зачем же нам быть добрыми? «Мозговой штурм» «Интервью» -Напишите, чего никогда не делает добрый человек. Начинаем такими словами; Добрый человек никогда не… Вывод: - Правильно ребята, обязательно нужно делать добрые дела
Ведь ЖИЗНЬ одна. Мы все по ней идем,
И каждый ждет ТЕПЛА, ДОБРА, УЧАСТИЯ,
Нам ЖИЗНЬ дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА,
И в этом - человеческое СЧАСТЬЕ!!!
- Рефлексия