Внеклассное чтение. Урок добра

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное чтение.

Урок № Дата:

Тема. Внеклассное чтение. «Урок добра».

Цель:

  • формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом через произведения.

Задачи:
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
3. Формировать умение совместно работать в группе.
4. Познакомить со значением и появлением добрых слов.

5. Способствовать употреблению в речи учащихся добрых и хороших слов.
6. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование:

Ход урока.

  1. Мотивация (учитель читает вместе с детьми)

Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!

Солнце и птицы!

- Доброе утро!

- Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера! - Урок литературного чтения, пусть он принесёт нам всем радость общения.

  1. Актуализация знаний.
- Как вы думаете, с какого жанра литературы мы начали сегодняшний урок? (стихотворение) - А какие вы еще знаете литературные жанры? (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, романы…..) -Сегодня познакомимся с новым стихотворение, которое поможет вам открыть для себя что-то новое и очень интересное. А помогут мне девочки, которые и расскажут вам стихотворение Э.Мошковской «Дедушка Дерево» - Спасибо, очень хорошо! Давайте оценим чтение уч-ся.
  1. Самоопределение деятельности.
- Ребята, что общего между стихотворением «Дедушка Дерево» и стихотворением, с которого мы начали сегодняшний урок? - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке внеклассного чтения? (вывешивается на доску « Урок доброты») - Какую цель вы поставите перед собой? - Правильно. Мы должны узнать с вами, что такое доброта? Как же проявлять доброту в отношении друг к другу? И зачем нам быть добрыми? 4. Работа по теме урока. Работа в группах. - С чем ассоциируется слово доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»? - Много версий вы мне сказали, но точное определение понятия «доброты» мы найдем в словарях.( зачитывают ) Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим. - Запишите синонимы к слову добрый. (Отзывчивый, хороший, честный, порядочный, вежливый, заботливый…) - Итак, мы узнали точное определение понятия «доброта», а можно ли научиться по внешности отличить «доброго », от «недоброго» человека? - А как? - Покажите, что вы добрый человек. (показывают) -А как выглядит недобрый человек? (показывают) - Правильно, лицо доброго человека озаряет улыбка, а если посмотреть человеку в глаза - это тоже можно увидеть.

С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга, пытались угадать настроение, желание другого человека.

А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь….. Молодцы! - Давайте с вами вспомним, что отличало в стихотворении «Дедушку Дерево»? (добрые руки) - А это значит, какие они? (теплые……) -Почему именно на руки автор обратил своё внимание? (ответы уч-ся)

-Повернитесь друг к другу и возьмите друг друга за руки.

- Что вы чувствуете друг от друга?

(Они теплые, добрые, мягкие)

- А какими ещё жестами можно выразить своё доброе отношение?

(погладить, приласкать…)

- Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность. - Вот видите - «Доброту» можно увидеть на лице, для этого надо чаще улыбаться, «доброту» можно почувствовать - правда? - Садитесь поудобнее и послушайте притчу о доброте .Читает учитель. Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан - дал силы снова жить! Поверил он - есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" - подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока! - Скажите, есть ли в этой притче доброта? - В чём же она проявляется? В поступке. - Значит, можно отличить доброту по поступкам. Метод направленного чтения. Просмотр видео притчи. Притча «Осколки доброты». - Прочитать 1 часть. - Как вы думаете, что делала старушка на пляже? Заслушаем притчу. (видео) - Сравните ваш ответ с текстом 2 части. Вывод: Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. Упражнение «Подари смайлик». Физминутка. - Встали в круг. Вспомните, кто из нашего класс сделал для вас добрый поступок.. Вы отдайте смайлик тому, кто сделал вам добро. - Кто же в нашем классе самый добрый человек? Работа в группах. - С помощью таблицы вы должны выбрать те качества, которыми должен обладать хороший, добрый человек. Зачеркните те качества, которые мешают людям жить в мире и согласии друг с другом. Докажите это.

УМ

ГЛУПОСТЬ

ЗЛОСТЬ

ЧУТКОСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ВРАНЬЁ

ТЕРПИМОСТЬ

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

ГРУБОСТЬ

ДОБРОТА

ЖАДНОСТЬ

ДРАЧЛИВОСТЬ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ТЕРПЕНИЕ

НАДЁЖНОСТЬ

ВЕРНОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ Работа с пословицами. - Игра «Соберите пословицу». Объясните, как вы ее понимаете. На доске вразброс пословицы. Группы выбирают, собирают пословицу и раскрывают смысл. Где добро, там исчезает зло Доброе слово и кошке приятно. От вежливых слов язык не отсохнет


А теперь прослушайте притчу Притча о Добре и Зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: …….. -Как вы думаете, что ответил старый индеец? …..Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. -Ребята, а какого волка вы кормите и чем? - Молодцы. Вы все очень хорошо поработали, но меня очень волнует один очень важный вопрос, зачем же нам быть добрыми? «Мозговой штурм» «Интервью» -Напишите, чего никогда не делает добрый человек. Начинаем такими словами; Добрый человек никогда не… Вывод: - Правильно ребята, обязательно нужно делать добрые дела

Ведь ЖИЗНЬ одна. Мы все по ней идем,
И каждый ждет ТЕПЛА, ДОБРА, УЧАСТИЯ,
Нам ЖИЗНЬ дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА,
И в этом - человеческое СЧАСТЬЕ!!!

  1. Рефлексия
Изготовление коллажа. -Вот ребята ,мы и добрались до Доброй земли. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. -Первая группа. Вашей команде нужно на лучиках солнца записать только добрые слова. -Солнце дает жизнь на Земле ,значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте. Вторая и третья группы напишут на плодах добрые поступки - Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! -Напишите на листочках то зло или злой поступок, который вы никогда в жизни не сделаете. Потом порвите и выбросите!! Пусть в вас живет только добро!!!


© 2010-2022