- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел
Урок по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соболева Н.В. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Директор КГУ «ОСШ №20»
г. Караганда
___________Канафин Е. К.
«____» _____2014 г.
Краткосрочный план Четверть: 1 Время:
Учитель Соболева Н.В. Класс: 2 «А» Аудитория: 9
Тема: Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цель: научусь решать примеры с двузначными числами
Задачи: 1) применяю полученные знания по теме;
2) развиваю способность правильно складывать и вычислять двузначные числа;
3) проявляю взаимоуважение в процессе диалогического взаимодействия, умею выслушивать мнение других.
№ Этапы урока Время
Деятельность учителя: Что я буду делать?
Деятельность учеников: Что будут делать ученики?
Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1
Вводная часть. 2 мин
- Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения, А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса вашего зайчика. Я рада видеть ваши улыбки! Сегодняшний урок математики начнем с такого четверостишья: Математика сложна, Но скажу с почтением - Математика нужна Всем без исключения! - Вы согласным с данным утверждением? Математика - это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями. Открываем тетради и записываем число. Дайте характеристику этому числу.
Стратегия «Солнечный зайчик»
Чтение стихотворения учеником
Дети отвечают на вопрос
Ученики работают в тетради,
дают характеристику числу
Хорошее настроение, готовность работать, готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками
Стратегия «От кулака до пяти пальцев»
Слайд 1
Слайд 2
2
Вхождение или погружение в тему
Устный счет
5 мин
Стратегия «Помоги».
. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: - 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2 2. Самостоятельная работа. Стратегия «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54
70 36 49 72
50 68 63 Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72
Приступаем. Затем, когда вы решите, вы со своим соседом меняетесь тетрадью и по критериям оцениваете работу. За каждый правильный шаг вы ставите 1 балл, если записали не правильно и пропустили число, то ничего не ставим. Если у вас 11 баллов - это 5, от 10до 8 баллов - 4, от 7 до5 баллов -3, от 4 и ниже - 2
Стратегия «Вопрос - ответ». Что объединяет все эти числа? (они все двузначные) Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные) А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых) Верно ребята, молодцы.
- Значит, какая будет тема на сегодняшнем уроке?
- А что вы ждете от сегодняшнего урока?
Ученики находят спрятанные числа.
Ученики работают самостоятельно.
Дети меняются тетрадями и по критериям оценивают.
Дети отвечают на вопросы
Стратегия «От кулака до пяти пальцев»
Критериальное оценивание
Слайд 3
Слайд 4
Стикеры
Слайд 5
Карточки с числами
Слайд 6
3
Закрепление изученного материала 31 мин
Физминутка 2 мин
Работаем в группах. Вы должны на листах сделать проверку к примерам. 1 группа; 35+21= : 2 группа - 40+30= : 3 группа - 10+60= : 4 группа - 50+40= .
Затем вы презентуете работы и говорите с чем не согласны.
- молодцы
Учащиеся обсуждают в группах те вопросы, которые вызывают затруднения. Затем в группах решают примеры.
Дети презентуют работы.
Дети под музыку выполняют физминутку
Стратегия «Светофор»
Кружки зеленого, желтого и красного цвета.
Листы А4, магниты, маркеры
Слайд 7
А сейчас мы с вами решим задачу. Смотрим на доску и читаем.
У белки было 34 гриба, а у ежика было 5 грибов. Сколько всего грибов у зверей?
Когда дети решают задачу 2 детям даю разноуровневые карточки.
Стратегия «Корзина идей»
- А как вы думаете, хватит ли белки и ежику грибов на зиму? Давайте им поможем и соберем для них грибы. Все ли грибы можно кушать? Правильно. Только съедобные. Тогда давайте в корзину соберем грибы для зверят. Только собирать будем те, которые решены правильно. А с неверным ответом - это не съедобные грибы. Снимаем грибы с нашей полянки и складываем в корзину.
Чтение, разбор и решение задачи.
Задачу решают у доски.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Складывают грибы в корзинку.
флипчарт
Стратегия «Светофор»
Задания для А, В,С
Стратегия «От кулака до пяти пальцев»
Слайд 8
Карточки с заданиями
Флипчарт
стикеры.
4
Рефлексия 5 мин
Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес. На стикерах, которые лежат у вас обо всем этом напишите или зарисуйте и прикрепите на вашу лестницу успеха.
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание будет интересным: вам нужно будет сделать примеры в цвете. Спасибо за урок
Дети говорят, что им понравилось, что узнали нового, что у них получилось
Ученики на лестницу успеха крепят стикеры
Слайд 9
Слайд 10
Стикеры