Урок по математике на тему Сложение и вычитание двузначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор КГУ «ОСШ №20»

г. Караганда

___________Канафин Е. К.

«____» _____2014 г.




Краткосрочный план Четверть: 1 Время:

Учитель Соболева Н.В. Класс: 2 «А» Аудитория: 9

Тема: Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цель: научусь решать примеры с двузначными числами

Задачи: 1) применяю полученные знания по теме;

2) развиваю способность правильно складывать и вычислять двузначные числа;

3) проявляю взаимоуважение в процессе диалогического взаимодействия, умею выслушивать мнение других.

№ Этапы урока Время


Деятельность учителя: Что я буду делать?


Деятельность учеников: Что будут делать ученики?

Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.

1

Вводная часть. 2 мин

- Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения, А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса вашего зайчика. Я рада видеть ваши улыбки! Сегодняшний урок математики начнем с такого четверостишья: Математика сложна, Но скажу с почтением - Математика нужна Всем без исключения! - Вы согласным с данным утверждением? Математика - это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями. Открываем тетради и записываем число. Дайте характеристику этому числу.

Стратегия «Солнечный зайчик»


Чтение стихотворения учеником

Дети отвечают на вопрос

Ученики работают в тетради,

дают характеристику числу

Хорошее настроение, готовность работать, готовность к сотрудничеству с учителем и сверстниками



Стратегия «От кулака до пяти пальцев»

Слайд 1


Слайд 2


2

Вхождение или погружение в тему

Устный счет

5 мин

Стратегия «Помоги».
. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: - 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2 2. Самостоятельная работа. Стратегия «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54

70 36 49 72

50 68 63 Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72

Приступаем. Затем, когда вы решите, вы со своим соседом меняетесь тетрадью и по критериям оцениваете работу. За каждый правильный шаг вы ставите 1 балл, если записали не правильно и пропустили число, то ничего не ставим. Если у вас 11 баллов - это 5, от 10до 8 баллов - 4, от 7 до5 баллов -3, от 4 и ниже - 2
Стратегия «Вопрос - ответ». Что объединяет все эти числа? (они все двузначные) Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные) А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых) Верно ребята, молодцы.

- Значит, какая будет тема на сегодняшнем уроке?

- А что вы ждете от сегодняшнего урока?


Ученики находят спрятанные числа.


Ученики работают самостоятельно.



Дети меняются тетрадями и по критериям оценивают.


Дети отвечают на вопросы


Стратегия «От кулака до пяти пальцев»


Критериальное оценивание

Слайд 3


Слайд 4

Стикеры

Слайд 5

Карточки с числами




Слайд 6

3

Закрепление изученного материала 31 мин

Физминутка 2 мин

Работаем в группах. Вы должны на листах сделать проверку к примерам. 1 группа; 35+21= : 2 группа - 40+30= : 3 группа - 10+60= : 4 группа - 50+40= .

Затем вы презентуете работы и говорите с чем не согласны.

- молодцы

Учащиеся обсуждают в группах те вопросы, которые вызывают затруднения. Затем в группах решают примеры.

Дети презентуют работы.

Дети под музыку выполняют физминутку

Стратегия «Светофор»

Кружки зеленого, желтого и красного цвета.

Листы А4, магниты, маркеры

Слайд 7

А сейчас мы с вами решим задачу. Смотрим на доску и читаем.

У белки было 34 гриба, а у ежика было 5 грибов. Сколько всего грибов у зверей?

Когда дети решают задачу 2 детям даю разноуровневые карточки.

Стратегия «Корзина идей»

- А как вы думаете, хватит ли белки и ежику грибов на зиму? Давайте им поможем и соберем для них грибы. Все ли грибы можно кушать? Правильно. Только съедобные. Тогда давайте в корзину соберем грибы для зверят. Только собирать будем те, которые решены правильно. А с неверным ответом - это не съедобные грибы. Снимаем грибы с нашей полянки и складываем в корзину.

Чтение, разбор и решение задачи.

Задачу решают у доски.

Ученики отвечают на вопросы учителя.


Складывают грибы в корзинку.

флипчарт

Стратегия «Светофор»

Задания для А, В,С

Стратегия «От кулака до пяти пальцев»


Слайд 8

Карточки с заданиями

Флипчарт

стикеры.


4

Рефлексия 5 мин


Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес. На стикерах, которые лежат у вас обо всем этом напишите или зарисуйте и прикрепите на вашу лестницу успеха.

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание будет интересным: вам нужно будет сделать примеры в цвете. Спасибо за урок

Дети говорят, что им понравилось, что узнали нового, что у них получилось

Ученики на лестницу успеха крепят стикеры


Слайд 9

Слайд 10

Стикеры



© 2010-2022