» Построение индивидуального образовательного маршрута при работе с хорошо успевающими детьми»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ СОШ « РАШ» г. Волжский Волгоградской области



Построение индивидуального образовательного маршрута

при работе с хорошо успевающими детьми





Автор Денисенко М. И., учитель нач. классов











2013-2014 уч. г.








Пояснительная записка
Такие особенности учащихся, как развитый интеллект, высокий уровень креативных возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть дети, которых можно назвать одарёнными.
У них отличная память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт. Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна.
Оригинальность составляет непременный структурный элемент одаренности. Она выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других «стандартных» решений. Общая одаренность выражается в более «быстром» обнаружении решения.
Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы образовательного учреждения.
Психологический аспект: у одаренных детей сильно развито чувство справедливости, личностные системы ценностей, одаренные дети обладают ярким воображением, чувством юмора постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока " не по зубам"; кроме того, эмоциональность таких детей порождает различные страхи, они очень эгоцентричны в толковании событий и явлений и это нередко вызывает проблемы в общении со сверстниками, т.к. они не понимают, что восприятие мира у всех разное.
В дальнейшем основным структурным компонентом одаренности и творческого развития талантливого ребенка становится проблемность. Она обеспечивает постоянную открытость ребенка новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем, стремлении к исследовательской творческой деятельности.
Часть детей требует особенного подхода к организации учебного процесса.









Цель и задачи программы

- создание условий для оптимального развития способных детей и развитие их творческого потенциала, а также выявление детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи

- координация и активизация работы со способными детьми;
- отбop тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу.
- создание необходимых условий для дифференцированного обучения всех способных детей.
Принципы построения
Приоритет индивидуальности, самобытности, самоценности ребенка.
Принципы реализации
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.

Краткая характеристика способных детей
1. ,,,,,,,,

2,,,,,,,,,

3,,,,,,,,,,


Данные дети, как правило, более активны и всегда чем - либо заняты. Занимают себя делами, которые иногда не относятся непосредственно к уроку;
- настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную и информацию;
- благодаря многочисленным умениям они способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью;
- они умеют критически рассматривать окружающую их действительность и стремятся проникнуть в суть вещей и явлений;
- умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации;
- некоторые ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.



Краткая характеристика способных детей

Ф. И об-ся

Индивидуальные способности по видам способностей


Итог учебного года

К….. Таня

Развитое воображение, речь, интуиция. Артистичность

П……..Валерия

Нестандартный подход к выполнению заданий, рассудительность Логическое мышление при решении заданий.

Т…….. Тимур

Логическое мышление при решении заданий

Б………Полина

Артистичность . Развитое воображение, речь

Г……. Вячеслав

Художественные способности. Развитое воображение, речь. Коммуникабельность


Прогнозируемый результат

Общая интеллектуальная
К концу учебного года учащиеся должны показать не только высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации.

Творческая

- участие в конкурсах, творческого характера;

- инсценировка произведений;

- участие во внеклассных мероприятиях.



Спортивная

- посещение спортивных секций;

- активное участие в спортивных делах класса, школы;



Этапы работы со способными детьми

  1. Подготовительный ( 1-2 класс )

  • Мониторинг родителей

  • Мониторинг обучающихся

  • Анализ мониторинга детей по видам способностей

  • Составление плана работы со способными детьми на следующий год

  • Проведение беседы с учителями-предметниками.


  1. Внедренческий ( 2-4 класс )

  • Реализация плана системы работы со способными детьми.

Система работы со способными детьми


Вид способности


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май

Общая интеллектуальная


.1 П…. ВАлерия

2.К…… Татьяна

3. Г…..Вячеслав

4. Б…..Полина

5. Т….. Тимур


  1. Индивидуальные задания по материалам олимпиад.

  2. Посещение кружка Юные умники и умницы».

Классная олимпиада по предметам

Работа в кружках и секциях. Выполнение индивидуальных занятий по выбранному предмету.Подготовка к интернет-олимпиаде

ПОдготовка к школьной олимпиаде и участие в ней.

Интернет-олимпиада Мета школы

Работа над заданиями интернет-

конкурса

« Звёзды 21века»

Работа на тренажё-рах по матем.

Работа на тренажёрах энциклопедии Кирилла и Мефодия


Участие в городской олимпиаде « Калейдоскоп знаний»

.

Конкурс на лучшего знатока по работе с тренажёрами

Подведение итогов за год


Задание на лето.

Творческая



Б…….Полина


Посещение музыкальной школы.

Участие в

Концерте в г. Сочи

Концерт в музыкальной школе (участница)

Участие в концерте ко Дню Матери

Конкурс народной песни ( ПедМир)

Участие в подготовке конкурсов стихов

Праздник «8 Марта»


м таланты»


Анализ работы за год

Спортивная



Г……. Слава


Посещение спортивной секции «Теннис»

Школьная спартакиада (капитан команды)

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Спортивная викторина

Беседа о героях спорта

Подготовка реферата «ЗОЖ»


Анализ работы за год

День Здоровья

Весёлые старты

Разучивание ОРУ для проведения разминок с классом

Капитан группы в работе над проектом об олимпиаде




























Программа кружка « Юные умники и умницы» 2 год работы

(3 класс)

Сентябрь

  1. Занимательные задачи. Задачи-смекалки. Логически -поисковые задания. Задачи со сказочным сюжетом.

Материал. Истомина. 100 загадок со сказочным сюжетом

Холодова « Юным умникам и умницам» 2ч. С. 15

2. Логические задания. Задачи-смекалки. Решение задач повышенной трудности . Тренировка внимания

Материал. Холодова « Юным умникам и умницам» 2ч. С. 17

КАркошкина. Олимпиадные задания. Выпуск 3. С6, с. 48

Октябрь

3. Логически-поисковые задания. Задачи-смекалки. Решение задач повышенной трудности . Тренировка внимания

Материал. Холодова « Юным умникам и умницам» 2ч. С. 134

КАркошкина. Олимпиадные задания. Выпуск 3. С6, с. 140

4.Работа в кабинете информатики. Знакомство с решением олимпиадных заданий он-лайн.

kenguru.sp.ru/club1.html

5. Ребусы. Анализ геометрических фигур. Разрезание геометрических фигур на части и сложение новых фигур. Задачи-шутки. Тренировка слуховой памяти

Материал. Холодова « Юным умникам и умницам» 2ч. С. 20

6. Ребусы. Логическая цепочка .Задачи повышенной сложности.Решение задач интернет-кружка Мета школы №3

metaschool.ru

Ноябрь

7. Логическая сетка . Задача-смекалка.Игра. Решение задач с рисунком. Решение задач сайта ГоловоЛомка

puzzle-ru.blogspot.com/search/label/Русский%20язык

8. Решение задач интернет-кружка Мета школы №5. Подготовка к Интернет-олимпиаде по математике

metaschool.ru

Каркошкина. Олимпиадные задания. Выпуск 3. С6, с. 140

9. Задачи-смекалки. Решение задач на нахождение периметра и площади

Работа в кабинете информатики. Решение олимпиадных заданий он-лайн.

kenguru.sp.ru/club1.html

10. Участие в интернет- олимпиаде Меташколы

Декабрь

11. Разбор заданий интернет- олимпиады.

12. Логические ряды. ( стр. 12 ) Игра. Геометрический материал. Комбинаторные задачи (Нач. школа № 12.94 ) Материал. Холодова « Юным умникам и умницам» 2ч. С. 23

Каркошкина. Олимпиадные задания. Выпуск 3. С6, с. 50

13. Логические ряды. Комбинаторные задачи. Геометрический материал. Игра. Решение заданий олимпиады.

МЕтаШколы metaschool.ru

14. Анаграммы ( стр. 7 ) «Собери слово» ( стр.9 )Задачи сказочного содержания. Игра. Ребусы.
Групповые занятия с участниками команды.Консультации. Индивидуальные занятия.

Январь

15. Анаграммы. ( стр. 7 ) «Назови одним словом» ( 10 ) Геометрический материал. Решение задач знакомых видов.

16. Логические ряды. ( стр. 12 ) Игра.Геометрический материал. Решение задач со спичками. Занятия с участниками команды

Февраль

17. «Составь толкование» ( стр.65 ) Игра.Задача-шутка. Задачи-тесты. Занимательные фигуры. Задачи с числами. Занятия с
участниками команды.

18. Логические ряды. ( стр.57 ) Задача-считалка. Игра. Решение задач с использованием схем, рисунков. Занятия с участниками команды.

19. Логическая сетка ( стр.60). Игра. Задача-шутка. Задачи на движение. Занятия с участниками команды.

20. Сравнение фигур ( логическая задача).Задача-шутка. Задачи на нахождение времени. Занятия с участниками команды.

Март.

21. «Отыщи слово» ( стр.61 ). Игра.Геометрические фигуры. Занимательные задачи.Олимпиадные задания. Занятия с участниками
команды.

22. Анаграммы «Собери слово», «Назови одним словом» ( стр.65 ). Задача-шутка. Решение задач с величинами ( ёмкость, объём ). Занятия с участниками команды.

23. Как составляют задачи? ( стр.69 ) «Логические ряды» ( стр.69 ) Игра. Задача-шутка. Олимпиадные задания. Занятия с участниками команды.

24. Как составляют задачи? ( стр.69 ) «Исключи лишнее слово» ( стр.69 ). Игра. Задача-шутка. Олимпиадные задания. Занятия с участниками команды.

Апрель

25.Формирование команды на городскую олимпиаду « Калейдоскоп знаний». Подготовка материала

26. Как составляют задачи? «Зашифрованное правило-анаграмма» (стр.70 )

Решение задач со сказочным сюжетом. Занятия с участниками команды, турнир «Юный математик»

27. Международная математическая игра- конкурс «Кенгуру».

28. Как составляют задачи? «Сложная анаграмма» ( стр.70 ). Решение задач составлением уравнения Геометрический материал.. Турнир « Знайка»

Май

29. Игры -построения со спичками. «Исключи лишнее слово» Решение задач. Задача-смекалка.

31. Как составляют задачи? «Получи новое слово» ( стр.70 ). Игра. Ребусы. Олимпиадные задания.

32. Как составляют задачи? ( стр.71 ) «Логическая сетка». Игра. Ребусы. Олимпиадные задания.

Результаты реализации программы г.

  1. П….. В.- 1 место по математике в городской олимпиаде среди школьников младшей ступени

  2. Участие всех данных ребят в школьной олимпиаде: К…. Т.-1 м. чтение, окр. Мир

П….. В. - 1 м, математика

Б…… П.-1м, русский яз

Г…….. В.- 2 м, окр. Мир

Т,,,,…. Т.- 2м, матем

  1. Участие в городской олимпиаде « Колейдоскоп знаний» в кадет. Школе

  2. Участие в Интернет-олимпиаде по математике в Мета-школе. Осень- дипломы 1 и 3 степени

К……. Т ( 3 ст)

Т………Т. ( 1 ст)

Зима- Б……. П. ( 1 ст)





© 2010-2022