Открытый урок по математике по теме Умножение двузначного числа на однозначное (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

урока математики, проведенного в 3 классе учителем Лисицыной Ольгой Владимировной 19.02.13 года. Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное » УМК «Начальная школа XXIвек» Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Является первым вводным. «Урок тесно связан с предыдущими. Этой теме уже предшествовало изучение темы «Умножение суммы на число». (Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). А так же дети уже знакомились с темой «Разрядные слагаемые» и «Умножение круглых десятков». В дальнейшем, опираясь на устный приём умножения двузначного числа на однозначное, учитель будет знакомить детей с письменным приёмом. При планировании урока я опиралась на базовые знания, которыми должны владеть ребята: это таблица умножения, знание состава двузначных чисел из однозначных, разрядный состав чисел, распределительный закон умножения. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что дети не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого, активны на уроке.
Тип урока - урок получения новых знаний и первичного закрепления.
Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Задачи: • организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения; • развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу; • воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Прогнозируемые результаты. Предметные: учащиеся должны усвоить прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений. Метапредметные: Личностные: в ходе урока планировалось формироватние действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия. Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно. Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развитие умения использовать информацию. Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. На уроке была использована исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся: ● расширяется кругозор в предметных областях; ● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала; ● наилучшим образом развиваются творческие способности; ● развивается речь и умение выступать перед аудиторией; ● создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования УУД. На данном уроке были использованы следующие современные педагогические технологии:

  • проблемного обучения,
  • метод исследования,
  • развивающего обучения,
  • компьютерного обучения,
  • деятельностного подхода в обучении (познание идёт от ученика),
  • словесно-продуктивной,
  • личностно - ориентированнного обучения.

Методы работы на уроке:

  • деятельностный,

  • проблемный (возникновение трудности, которые помогли детям в открытии новых знаний,

  • частично-поисковый ( учит детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

  • практический.

Я считаю, что выбранная структура урока была рациональной для решения поставленных целей, обеспечивала для каждого учащегося ситуацию успеха, помогала учителю осуществлять личностно - ориентированный подход в обучении.


Структура

1.Орг. момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала стихи и улыбку.

2.На этапе мотивации к учебной деятельности были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность - это вовлечение в исследовательскую деятельность. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Уже на данном этапе ситуация нацелена на развитие УУД.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Целеполагание. Этап прошёл в форме диалога между учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволили моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к открытию новых знаний.

4.Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Цель этапа: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы; проектирование хода учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы; формирование представления об умножении двузначного числа на однозначное. Я использовала проблемный диалог, вовлекая в коммуникативные УУД: обдумывание учебных действий, аргументирование своего мнения, своей позиции.

5. Реализация способа действий. Цель: решение учебной проблемы. Дети вовлечены в исследовательскую деятельность. Им самим предлагается найти выход - и они его находят, выводя алгоритм действий.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Дети работали по выведенному ими алгоритму действий.

7.Самостоятельная работа в группах с проверкой по эталону.

8. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний и повторение

Цель: каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (самостоятельная работа).

Цель: закрепление полученных навыков и самопроверка

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- фиксация нового знания;

- оценка собственной деятельности на уроке

Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы

Деятельность учителя: определение перспектив последующей работы; обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

11. Домашнее задание носило дифференцированный характер.

Считаю, что урок удался и достиг поставленных целей.


© 2010-2022