Занятия по развитию речи в дошкольной группе на тему: Весна

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятия по развитию речи в дошкольной группе на тему: ВеснаЗанятия по развитию речи в дошкольной группе на тему «Весна» Цель: Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Развивающие задачи: Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Развитие фонематического слуха. Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение.
Обучающие задачи: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Упражнять детей в лепке. Закреплять навыки работы с пластилином. Выявить творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина. Материал: Компьютерная презентация о жизни животных, семена подсолнуха, доска, влажные салфетки, клей
Предварительная работа: Рассматривание изображений животных в книгах, фотографиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни животных. Отгадывание загадок о лесных животных.
Планируемый результат: Вызвать положительное эмоциональное отношение детей к занятию, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе природного материала и пластилина. Стремление детей к новизне и фантазированию.

Ход занятия I. Организационный момент: Учитель: Добрый день! Дети, давайте поприветствуем наших гостей Дети: Здравствуйте! Учитель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю, Всех я вас - приветствую!
II. Основная часть:
1.Беседа о весне
Учитель: Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? - Весна. - Правильно, а как вы догадались? - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, прилетают птицы. - Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Вместе будем отвечать. Зима ушла, а весна… пришла. Зима холодная, а весна… теплая. Зимой солнце морозит, а весной… греет. Зимой сугробы высокие, а весной… низкие. -А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы? Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей: - днем стало пригревать солнце. -стало теплее, день стал длиннее. -слышно звонкое чириканье воробьёв, они радуются наступлению весны. -возвращаются перелётные птицы. Учитель: А теперь ребята давайте прочтем наши стихи про весну.
1. У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи.
2. Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок- Выполз первый сонный жук.
3. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели.
4. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят.
Игра: « Четвертый лишний »
Задание: выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.

  1. Март, апрель, май, январь. (январь)
  2. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок. (теленок )
  3. Бабочка, трясогузка, шмель, пчела. (трясогузка)

Викторина: участвуют две команды, вопросы задаются по очереди каждой команде.
  1. Крашенное коромысло над лугом повисло. (радуга).
  2. Меня ждут - не дождутся, как увидят разбегутся. (дождь).
  3. Был тугим он кулачком, а разжался -стал цветком.(бутон).
  4. Без рук, без топоренка построена избенка.(гнездо).
  5. Какое дерево поит нас сладким соком? (береза).
  6. Какое дерево самый лучший медонос? (липа).
  7. Какие цветы расцветают весной? (мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник).
  8. Какие птицы прилетают весной? (ласточка, журавли).

Учитель: - Ребята, отгадайте загадку. Есть у радуги подруга, В виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится. Что это? (улыбка).
Учитель: Давайте посмотрим мультфильм про весну.


© 2010-2022