Конспект урока литературное чтение: Пейзаж зимнего утра. С. Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения 21.01.15

Тема урока: Пейзаж зимнего утра. С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

УУД: научится объяснять заглавие стихотворения «Привет» и подбирать синонимы к слову привет. Находить пейзаж в стихотворении «Зимний день». Работать с иллюстрацией и текстом самостоятельно. Получит возможность научиться сравнивать темы стихотворений и их интонационные рисунки. П. Овладевает навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Сравнивает, анализирует, синтезирует, обобщает, классифицирует по родовидовым признакам. Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи. Р. Определяет критерии оценивания совместной работы. К.Активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Работает в парах. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Вступительная беседа

- Дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок. Мы нашу встречу посвятим одному из прекраснейших времен года. Что же это за время года?

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой) - «Матушка» - так в старину русский человек называл зиму. Не весну - красну, не лето теплое, не осень сытую, а именно зиму с её холодами, снегами, метелями и буранами. Может быть, потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным одеялом, защищая от лютых морозов. - А какие прекрасные стихотворения написаны поэтами о зиме. Кто из вас может вспомнить строки? Давайте послушаем. (Никитин «Встреча зимы», Суриков «Зима», Тютчев «Чародейкою зимою…», Фет «Чудная картина» и т.д.) - И художники в стороне от зимней темы не остались. Посмотрите на репродукции картин. (Показать слайд-шоу). 3.Работа по теме урока 1.Знакомство с творчеством Дрожжина. Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930) родился в деревне на Волге. Семья жила бедно, поэтому Дрожжин проучился в школе всего две зимы. Но он много читал, особенно близких ему А.С.Пушкина и Н.А.Некрасова. Вся жизнь С.Д.Дрожжина прошла в деревне, где он писал стихи о родной природе, о труде крестьян. Некоторые его стихи стали народными песнями. ( презентация об авторе) 2.Чтение стихотворения учителем 3.Проверка первичного восприятия: - Какую картину рисует поэт? - Какое время суток изобразил поэт? 4.Словарная работа: Задворье - задний двор, место позади двора. Божий храм - церковь. 5.Вторичное чтение Самостоятельное чтение учащихся Чтение учащихся вслух (3-4 человека); 6.Ответы на вопросы, беседа по содержанию(учебник) - Как автор описывает наступление дня? - Рассмотрите иллюстрацию. Сравните пейзажи на иллюстрации и в стихотворении. Выборочное чтение подходящих строк. Физкультминутка. 7.Работа в рабочей тетради (Стр. 11, №1-5) - Молодцы, хорошо справились с заданиями! 8. Игра «Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке»
Ребята, а сколько придумано загадок о зиме (чтение загадок) - Назовите-ка, ребятки, 1.Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь) 2. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадёт, Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь) 3. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ногам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль) 9. Знакомство со стихотворением «Привет» С. Дрожжина

  • Работа по презентации
10. Итог урока: - Что нового узнали на уроке? - С творчеством какого поэта познакомились? Домашнее задание: стр.14-16 , наизусть по выбору, р.т., 12-13





© 2010-2022