- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: А. Асылбеков «Весна»
Тема: А. Асылбеков «Весна»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шокаева Б.Т. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Здравствуйте, уважаемые работники журнала!
С наилучшими пожеланиями к вам обращается учитель начальных классов Арыктинской средней школы, Коргалжынского района, Акмолинской области Шокаева Батима Туякбаевна. С огромным интересом читаю ваш журнал. Он очень помогает мне в работе. Хочется выразить вам искреннюю благодарность за ваш нелегкий труд. Буду очень рада, если мой урок заинтересует моих коллег. Желаю коллективу редакции здоровья, а журналу дальнейшего процветания.
С уважением, Шокаева Б. Т. руководитель
методического объединения учителей
начальных классов.
Тема: А. Асылбеков «Весна»
Цель урока и ожидаемые результаты:
1)формирование навыков выразительного чтения, устойчивого интереса к чтению, любви к красоте художественного слова, систематизировать знания о природе, ее признаках, явлениях через поэтические образы.
2) развивать устную речь, умение рассуждать по поводу прочитанного, находить глаголы в тексте.
3) Воспитывать любовь к поэзиилюбовь к поэзии, бережное отношение к природе.
Оборудование: Картина И. Левитана «Март», запись сюиты П. И. Чайковского из сборника «Времена года», иллюстрация одуванчика, тетрадь для рисования, учебник, рабочая тетрадь.
Словарная работа: Обновление, клокотать, кутерьма.
Ход урока.
I.Организационный момент: Психологический настрой.
На улице сегодня тепло и солнечно, мне бы хотелось, чтобы также тепло и солнечно было на нашем уроке.
II. Релаксация: Я думаю, что вы немножко волнуетесь. И поэтому предлагаю вам немного расслабиться. Закройте глаза, сядьте поудобнее. Давайте вслушаемся в эту красивую мелодию (играет музыка).
В березовой роще пахнет смолистыми почками. Белые стволы деревьев блестят на солнце, и от этого кругом становится еще светлее.
Яркие лучи весеннего солнца пронизывают рощу, озаряют наши головы, руки, ноги - все тело. Мы наполняемся этим светом, становимся легкими. Волшебный ветерок подхватывает нас и поднимает высоко, высоко. Как удивительно красиво кругом, нам весело, радостно, надежно, потому что мы не одни, мы вместе. Не спеша мы опускаемся на землю, в нашем сердце радость и мы готовы подарить его ближнему своему. Откройте глазки, посмотрите друг другу в глаза и просто улыбнитесь.
III. Проверка домашнего задания: А теперь дети проверим как вы выполнили свое домашнее задание? (1 - 2 ученика читают свое сочинение на тему:«Пришла весна»).
IV. Сообщение темы урока. У нас сегодня необычный урок.На этом занятии мы соединим сразу несколько уроков (литературное чтение, познание мира, рисование и пение.)
1) Вводная беседа
- Какое время года наступило? (весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие ассоциации у вас возникают со словами «Весна»? Подумайте и составьте, пожалуйста, кластер, (2мин.)
Весна
Защита кластера.
- Со словом «весна» у вас поднимается настроение. А почему и с чем это связано?
2) Работа с картиной.
- Дети посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
- А какой сейчас месяц? (апрель)
- Какое, настроение у вас вызывает эта картина?(радостное, потому что пришла весна, светит солнце)
- А как вы, думаете какие краски использовал художник, когда рисовал эту картину? ( яркие)
- А почему он использовал яркие краски? (потому что пришла весна, солнце осветило все вокруг и природа рада приходу весны).
3) Развитие творческого воображения. Рассмотрим картину И. Левитана «Март».
- Представьте себе, что вы оказались в этих местах?
- Чтобы вам захотелось сделать?
- Чтобы вы могли там услышать?
- Понравилась ли картина? Чем?
4) Послушаем сюиту П. И. Чайковского из сборника «Времена года»
- Понравилось вам произведение?
Что вы себе представляли, слушая музыку?
- Как вы думаете, какую весну изобразил композитор? (звонкую, солнечную, яркую).
- А на каком инструменте, она звучит? (на пианино, фортепьяно)
- Что вы представили себе, слушая музыку? (солнце, лучи, первые весенние цветы, тает снег, звенит капель.)
V. Первичное чтение стихотворения. Слово учителя:
- Художник И. Левитан создал образ весны с помощью красок, композитор
П.И. Чайковский с помощью музыки, а поэт Абдрахман Асылбеков выразил это словами. Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав которые и заполнив кроссворд, мы сможем раскрыть тему нашего урока.
* На шесте дворец,
А в дворце певец. (скворец)
Без языка, а говорит
Без ног, а бежит (ручей)
Растает она вниз головой,
Не летом растет, а зимой
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет (сосульки)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
Я очень добродушная
Я мягкая послушная
Но когда я захочу
Даже камень я точу вода.
Кроссворд написать.
Прочитаем выделенное в кроссворде слово . Да это слово весна, послушайте стихотворение А. Абдрахманова «Весна», признаки весны автор отобразил в поэтической форме (чтение стихотворения учителем)
VI - чтение про себя
- чтение цепочкой
Чтение с пометками
VII.работа по тексту
- Кого или что, разбудила весна? (подснежник, лед, жизнь, ручьи, бабочку).
- К какой части речи относятся эти слова?
- На какие вопросы отвечают имена существительные?
- В чем видит автор обновление природы? (полил дождь, растаял снег, разлились ручьи, скот вышел на пастбища, прилетели птицы)
- Почему грачи кажутся автору важными?
(без крика не спеша ходят они по земле, выискивая корм, свободно, нет больше холодной зимы).
- А почему козлята веселые? (потому что пришла весна , появилась первая, молодая, зеленная трава).
- Почему солнце такое яркое? Наступила весна, а весной солнце не только светит, но и греет землю).
- Почему на закате солнца в степи слышны шум и гам? (стадо возвращается в аул).
- Какой кутерьме рады дети? Может они ее сами, и создают? Найдите в стихотворении сроки, где говорится об этом.
VIII. Расширение словарного запаса глоссарий:
Обновление - стать новым
Клокотать - бурлит
Кутерьме - суматоха, беспорядок.
Задание. Какие слова рассказывают о весне, как о живом существе?
(пробудилась ото сна, жизнь клокочет, солнце яркое встает, смех несется)
- как называют этот прием в литературе? (олицетворение)
- а что такое олицетворение? Изображение предметов, явлений природы, растений и животных наделенных человеческими качествами.
Найдите в стихотворении загадку:
Над желтеющим цветком
Машет бабочка крылом
Подрастет цветок - малышка
Станет легоньким пушком (одуванчик)
- А как вы догадались? Какие слова дали вам подсказку?
Загадайте, дома загадку своим родителям смогут ли они ее разгадать?
IX. Физминутка.
Нежный, маленький бутон
Свернут туго - туго он
Солнце луч ему протянет
И бутон гвоздикой станет
X. Выразительное чтение стихотворения детьми
Какое это стихотворение по характеру (жизнерадостное, бодрое, поднимает настроение.)
- Дети это стихотворение динамичное, т.е. происходит постоянное движение, благодаря глаголам. Внимательно вчитываясь, найдите и назовите глаголы.
На какие вопросы они отвечают?
XI. Путешествие в мир нашего учебника - рассмотрите иллюстрацию и представьте себе, что вы пришли на это место. Расскажите, что
почувствовали, услышали? (тишина, пение птиц, запах цветов, легкое дуновение ветерка)
- А какое животное изображено на картинке? (верблюжонок)
- Как зовут маму верблюжонка?
- Где живут верблюды?(в пустынях и полупустынях)
- Чем они питаются? (колючками)
- Сколько времени они могут обходиться без воды? (больше месяца)
- Для чего нужен верблюду горб?
В народной педагогике верблюды относятся к числу семи достоинств казахского народа. Диких верблюдов в природе осталось около 1000 особей и поэтому они занесены в Красную книгу.
XII. Рефлексия: Передайте свое настроение в рисунках на смайликах и вывесьте на доску.
XIII. Запишитед /з- выразительное чтение, написать загадки о весне, степи и солнце.