Тема: А. Асылбеков «Весна»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»Здравствуйте, уважаемые работники журнала!

Тема: А. Асылбеков «Весна»

С наилучшими пожеланиями к вам обращается учитель начальных классов Арыктинской средней школы, Коргалжынского района, Акмолинской области Шокаева Батима Туякбаевна. С огромным интересом читаю ваш журнал. Он очень помогает мне в работе. Хочется выразить вам искреннюю благодарность за ваш нелегкий труд. Буду очень рада, если мой урок заинтересует моих коллег. Желаю коллективу редакции здоровья, а журналу дальнейшего процветания.

С уважением, Шокаева Б. Т. руководитель

методического объединения учителей

начальных классов.

Тема: А. Асылбеков «Весна»

Цель урока и ожидаемые результаты:

1)формирование навыков выразительного чтения, устойчивого интереса к чтению, любви к красоте художественного слова, систематизировать знания о природе, ее признаках, явлениях через поэтические образы.

2) развивать устную речь, умение рассуждать по поводу прочитанного, находить глаголы в тексте.

3) Воспитывать любовь к поэзиилюбовь к поэзии, бережное отношение к природе.

Оборудование: Картина И. Левитана «Март», запись сюиты П. И. Чайковского из сборника «Времена года», иллюстрация одуванчика, тетрадь для рисования, учебник, рабочая тетрадь.

Словарная работа: Обновление, клокотать, кутерьма.

Ход урока.

I.Организационный момент: Психологический настрой.

На улице сегодня тепло и солнечно, мне бы хотелось, чтобы также тепло и солнечно было на нашем уроке.

II. Релаксация: Я думаю, что вы немножко волнуетесь. И поэтому предлагаю вам немного расслабиться. Закройте глаза, сядьте поудобнее. Давайте вслушаемся в эту красивую мелодию (играет музыка).

В березовой роще пахнет смолистыми почками. Белые стволы деревьев блестят на солнце, и от этого кругом становится еще светлее.

Яркие лучи весеннего солнца пронизывают рощу, озаряют наши головы, руки, ноги - все тело. Мы наполняемся этим светом, становимся легкими. Волшебный ветерок подхватывает нас и поднимает высоко, высоко. Как удивительно красиво кругом, нам весело, радостно, надежно, потому что мы не одни, мы вместе. Не спеша мы опускаемся на землю, в нашем сердце радость и мы готовы подарить его ближнему своему. Откройте глазки, посмотрите друг другу в глаза и просто улыбнитесь.

III. Проверка домашнего задания: А теперь дети проверим как вы выполнили свое домашнее задание? (1 - 2 ученика читают свое сочинение на тему:«Пришла весна»).

IV. Сообщение темы урока. У нас сегодня необычный урок.На этом занятии мы соединим сразу несколько уроков (литературное чтение, познание мира, рисование и пение.)

1) Вводная беседа

- Какое время года наступило? (весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие ассоциации у вас возникают со словами «Весна»? Подумайте и составьте, пожалуйста, кластер, (2мин.)

Тема: А. Асылбеков «Весна»

ВеснаТема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»

Тема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»Тема: А. Асылбеков «Весна»

Защита кластера.

- Со словом «весна» у вас поднимается настроение. А почему и с чем это связано?

2) Работа с картиной.

- Дети посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

- А какой сейчас месяц? (апрель)

- Какое, настроение у вас вызывает эта картина?(радостное, потому что пришла весна, светит солнце)

- А как вы, думаете какие краски использовал художник, когда рисовал эту картину? ( яркие)

- А почему он использовал яркие краски? (потому что пришла весна, солнце осветило все вокруг и природа рада приходу весны).

3) Развитие творческого воображения. Рассмотрим картину И. Левитана «Март».

- Представьте себе, что вы оказались в этих местах?

- Чтобы вам захотелось сделать?

- Чтобы вы могли там услышать?

- Понравилась ли картина? Чем?

4) Послушаем сюиту П. И. Чайковского из сборника «Времена года»

- Понравилось вам произведение?

Что вы себе представляли, слушая музыку?

- Как вы думаете, какую весну изобразил композитор? (звонкую, солнечную, яркую).

- А на каком инструменте, она звучит? (на пианино, фортепьяно)

- Что вы представили себе, слушая музыку? (солнце, лучи, первые весенние цветы, тает снег, звенит капель.)

V. Первичное чтение стихотворения. Слово учителя:

- Художник И. Левитан создал образ весны с помощью красок, композитор

П.И. Чайковский с помощью музыки, а поэт Абдрахман Асылбеков выразил это словами. Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав которые и заполнив кроссворд, мы сможем раскрыть тему нашего урока.

* На шесте дворец,

А в дворце певец. (скворец)

Без языка, а говорит

Без ног, а бежит (ручей)

Растает она вниз головой,

Не летом растет, а зимой

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет (сосульки)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик)

Я очень добродушная

Я мягкая послушная

Но когда я захочу

Даже камень я точу вода.

Кроссворд написать.

Прочитаем выделенное в кроссворде слово . Да это слово весна, послушайте стихотворение А. Абдрахманова «Весна», признаки весны автор отобразил в поэтической форме (чтение стихотворения учителем)

VI - чтение про себя

- чтение цепочкой

Чтение с пометками

VII.работа по тексту

- Кого или что, разбудила весна? (подснежник, лед, жизнь, ручьи, бабочку).

- К какой части речи относятся эти слова?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- В чем видит автор обновление природы? (полил дождь, растаял снег, разлились ручьи, скот вышел на пастбища, прилетели птицы)

- Почему грачи кажутся автору важными?

(без крика не спеша ходят они по земле, выискивая корм, свободно, нет больше холодной зимы).

- А почему козлята веселые? (потому что пришла весна , появилась первая, молодая, зеленная трава).

- Почему солнце такое яркое? Наступила весна, а весной солнце не только светит, но и греет землю).

- Почему на закате солнца в степи слышны шум и гам? (стадо возвращается в аул).

- Какой кутерьме рады дети? Может они ее сами, и создают? Найдите в стихотворении сроки, где говорится об этом.

VIII. Расширение словарного запаса глоссарий:

Обновление - стать новым

Клокотать - бурлит

Кутерьме - суматоха, беспорядок.

Задание. Какие слова рассказывают о весне, как о живом существе?

(пробудилась ото сна, жизнь клокочет, солнце яркое встает, смех несется)

- как называют этот прием в литературе? (олицетворение)

- а что такое олицетворение? Изображение предметов, явлений природы, растений и животных наделенных человеческими качествами.

Найдите в стихотворении загадку:

Над желтеющим цветком

Машет бабочка крылом

Подрастет цветок - малышка

Станет легоньким пушком (одуванчик)

- А как вы догадались? Какие слова дали вам подсказку?

Загадайте, дома загадку своим родителям смогут ли они ее разгадать?

IX. Физминутка.

Нежный, маленький бутон

Свернут туго - туго он

Солнце луч ему протянет

И бутон гвоздикой станет

X. Выразительное чтение стихотворения детьми

Какое это стихотворение по характеру (жизнерадостное, бодрое, поднимает настроение.)

- Дети это стихотворение динамичное, т.е. происходит постоянное движение, благодаря глаголам. Внимательно вчитываясь, найдите и назовите глаголы.

На какие вопросы они отвечают?

XI. Путешествие в мир нашего учебника - рассмотрите иллюстрацию и представьте себе, что вы пришли на это место. Расскажите, что

почувствовали, услышали? (тишина, пение птиц, запах цветов, легкое дуновение ветерка)

- А какое животное изображено на картинке? (верблюжонок)

- Как зовут маму верблюжонка?

- Где живут верблюды?(в пустынях и полупустынях)

- Чем они питаются? (колючками)

- Сколько времени они могут обходиться без воды? (больше месяца)

- Для чего нужен верблюду горб?

В народной педагогике верблюды относятся к числу семи достоинств казахского народа. Диких верблюдов в природе осталось около 1000 особей и поэтому они занесены в Красную книгу.

XII. Рефлексия: Передайте свое настроение в рисунках на смайликах и вывесьте на доску.

XIII. Запишитед /з- выразительное чтение, написать загадки о весне, степи и солнце.


© 2010-2022