Методическая разработка урока математики Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава числа (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока математики в 1 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Учителя начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Воронеж

Трегубовой Оксаны Алексеевны

Тема урока: "Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел " Цель урока:

  • повторить состав чисел;
  • закрепить навык сложения и вычитания вида □ + 3; □ - 3;
  • совершенствовать умения составлять и решать задачи.

Задачи:
  • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь;
  • воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты: Личностные
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

  • творческий подход к выполнению заданий;

  • воспитывать сознательную дисциплину, сотрудничество, товарищеские отношения друг к другу, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.

Метапредметные
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Предметные
  • выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3;

  • решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

  • составлять задачи по схематическому рисунку, по решению;

  • записывать решение и ответ задачи;

  • измерять и сравнивать длины отрезков.


Методы обучения: эвристический, репродуктивный, наглядно-иллюстративный Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в группах, парах, коллективная, индивидуальная. Средства обучения: проектор, компьютер, презентация, учебник Основные понятия изучаемые на уроке: задача, условие задачи, слагаемое, сумма



Технологическая карта


№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР Время (в мин.) (

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Приветствие учителя.

Пора, друзья, урок начать.

Ведь дорога минута каждая.

И дело ждёт сегодня важное -

Мы будем знанья закреплять!

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Слайд 1

1 2 Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. Уметь выражать свое мнение Откройте учебник на стр. 112 и определите тему нашего урока.

Какую цель поставим перед собой на уроке? Учащиеся открывают учебник и пытаются определить тему урока. Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем Слайд 2


Слайд 3 1


1 3 Работа по теме урока. Актуализация знаний (устный счет) Умение строить поиск решения, работать в группе и в парах

В математике любая работа Не обходится без устного счёта.

1.Игра «Калькулятор»

У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?

Во дворе играли 5 котят. К ним пришли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

В вазе было 9 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?

Первое слагаемое - 6, второе слагаемое - 3. Найдите значение суммы.

2. Повторяем состав числа.

Методическая разработка урока математики Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава числа (1 класс)




В ходе игры учащиеся приобретают навык работы в группе, развивают умение контролировать свои действия, проверять решение по образцу.


Работают в парах. Анализируют и контролируют свою работу




Слайды 5-9







Слайд 10-12




10








4 4 Физкультминутка Воспитывать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.


Учащиеся повторяют движения за ведущими. Слайд 13 2 5 Повторение и закрепление изученного. Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Организация актуализации умений составлять и решать задачи.

Решение задач

Учебник стр. 112 № 3, стр. 113 №6


Работа с учебником. Знать структуру задачи. Уметь анализировать и решать задачи Делать выводы на основе обобщения знаний.
Слайд 14 15






6 Физкультминутка Воспитывать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.


Учащиеся повторяют движения за ведущими. Слайд 13 2 7 Повторение и закрепление изученного. Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Измерять и сравнивать отрезки.

Измерение и сравнение отрезков

Учебник стр. 113 № 9 Работа с учебником.
Совершенствуют умение измерять и сравнивать отрезки.



3 8

Подведение итогов

Умение выделять главное

Подведение итогов.

Достигли мы поставленной цели? Учащиеся делают вывод о достижении цели урока
3 9

Рефлексия
Осуществлять познавательную рефлексию Оцените свою работу: мне было интересно у меня были трудности мне было не интересно
Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных знаков Слайд 15 3

Самоанализ урока

Автор: Трегубова Оксана Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: "Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел "

Оборудование урока:

- М.юИ. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1.

- индивидуальные карточки

- презентация

-компьютер, проектор

- алгоритм самооценки.

Урок соответствовал содержанию программы, целям урока, дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствовал формированию умения решать задачи, умению вычислять математические выражения вида + 3, - 3, измерять и сравнивать отрезки. На уроке закреплялись ранее полученные знания, отрабатывалось умение работать в группах и парах, совершенствовался навык контроля и самоконтроля. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания.

На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:

личностные

воспитание сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеские отношения друг к другу, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.

Метапредметные

составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); отработка вычислительного навыка, основанного на знание состава числа; измерение и сравнение отрезков.

Предметные

решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; составлять задачи по схематическому рисунку, по решению; записывать решение и ответ задачи; измерять и сравнивать длины отрезков.

Методы обучения: наглядный (слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод (поощрение); социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль.

Общие результаты урока: план урока выполнен, усвоение учащимися учебного материала на уровне восприятия, понимания, запоминания. Поставленные цели были достигнуты.


© 2010-2022