- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока математики Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава числа (1 класс)
Методическая разработка урока математики Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава числа (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трегубова О.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка урока математики в 1 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Учителя начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Воронеж
Трегубовой Оксаны Алексеевны
Тема урока: "Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел " Цель урока:
- повторить состав чисел;
- закрепить навык сложения и вычитания вида □ + 3; □ - 3;
- совершенствовать умения составлять и решать задачи.
Задачи:
- формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь;
- воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты: Личностные
-
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
-
творческий подход к выполнению заданий;
-
воспитывать сознательную дисциплину, сотрудничество, товарищеские отношения друг к другу, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-
составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
-
выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3;
-
решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
-
составлять задачи по схематическому рисунку, по решению;
-
записывать решение и ответ задачи;
-
измерять и сравнивать длины отрезков.
Методы обучения: эвристический, репродуктивный, наглядно-иллюстративный Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в группах, парах, коллективная, индивидуальная. Средства обучения: проектор, компьютер, презентация, учебник Основные понятия изучаемые на уроке: задача, условие задачи, слагаемое, сумма
Технологическая карта
№ п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР Время (в мин.) (
учитель
учащиеся
1
Оргмомент
Уметь организовываться к работе
Приветствие учителя.
Пора, друзья, урок начать.
Ведь дорога минута каждая.
И дело ждёт сегодня важное -
Мы будем знанья закреплять!
Приветствуют учителя. Садятся за парты.
Слайд 1
1 2 Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. Уметь выражать свое мнение Откройте учебник на стр. 112 и определите тему нашего урока.
Какую цель поставим перед собой на уроке? Учащиеся открывают учебник и пытаются определить тему урока. Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем Слайд 2
Слайд 3 1
1 3 Работа по теме урока. Актуализация знаний (устный счет) Умение строить поиск решения, работать в группе и в парах
В математике любая работа Не обходится без устного счёта.
1.Игра «Калькулятор»
У рака 10 ног, а у пчёлки на 4 меньше. Сколько ног у пчёлки?
Во дворе играли 5 котят. К ним пришли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?
В вазе было 9 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?
Первое слагаемое - 6, второе слагаемое - 3. Найдите значение суммы.
2. Повторяем состав числа.
В ходе игры учащиеся приобретают навык работы в группе, развивают умение контролировать свои действия, проверять решение по образцу.
Работают в парах. Анализируют и контролируют свою работу
Слайды 5-9
Слайд 10-12
10
4 4 Физкультминутка Воспитывать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Учащиеся повторяют движения за ведущими. Слайд 13 2 5 Повторение и закрепление изученного. Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Организация актуализации умений составлять и решать задачи.
Решение задач
Учебник стр. 112 № 3, стр. 113 №6
Работа с учебником. Знать структуру задачи. Уметь анализировать и решать задачи Делать выводы на основе обобщения знаний.
Слайд 14 15
6 Физкультминутка Воспитывать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Учащиеся повторяют движения за ведущими. Слайд 13 2 7 Повторение и закрепление изученного. Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Измерять и сравнивать отрезки.
Измерение и сравнение отрезков
Учебник стр. 113 № 9 Работа с учебником.
Совершенствуют умение измерять и сравнивать отрезки.
3 8
Подведение итогов
Умение выделять главное
Подведение итогов.
Достигли мы поставленной цели? Учащиеся делают вывод о достижении цели урока
3 9
Рефлексия
Осуществлять познавательную рефлексию Оцените свою работу: мне было интересно у меня были трудности мне было не интересно
Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных знаков Слайд 15 3
Самоанализ урока
Автор: Трегубова Оксана Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: "Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел "
Оборудование урока:
- М.юИ. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1.
- индивидуальные карточки
- презентация
-компьютер, проектор
- алгоритм самооценки.
Урок соответствовал содержанию программы, целям урока, дидактическая обработка проведена через презентацию. Урок способствовал формированию умения решать задачи, умению вычислять математические выражения вида + 3, - 3, измерять и сравнивать отрезки. На уроке закреплялись ранее полученные знания, отрабатывалось умение работать в группах и парах, совершенствовался навык контроля и самоконтроля. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания.
На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:
личностные
воспитание сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеские отношения друг к другу, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.
Метапредметные
составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); отработка вычислительного навыка, основанного на знание состава числа; измерение и сравнение отрезков.
Предметные
решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; составлять задачи по схематическому рисунку, по решению; записывать решение и ответ задачи; измерять и сравнивать длины отрезков.
Методы обучения: наглядный (слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод (поощрение); социальные (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль.
Общие результаты урока: план урока выполнен, усвоение учащимися учебного материала на уровне восприятия, понимания, запоминания. Поставленные цели были достигнуты.