Урок ручного труда «Аппликация из геометрических фигур «Снеговик»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ ОО «Петропавловская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида»






КОНСПЕКТ

урока ручного труда

в 1 классе

Аппликация из геометрических фигур

«Снеговик»










Составила: учитель начальных классов

Горбунова

Елена Ильинична


Муромцево

2014


Тема. Аппликация из геометрических фигур «Снеговик».
Цель: формирование умения составлять композицию из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные. 1.Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана. 2.Обучать приемам разметки по шаблону и вырезывания по разметочным линиям.
Коррекционно-развивающие. 1.Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа. 2.Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании. 3. Коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции.
Воспитательные. 1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.
Оборудование: презентация, предметно-операционный план работы, образец, шаблоны (круги разных размеров), альбомный лист, картон синего цвета, карандаш, ножницы, салфетка, клей.
Речевой материал: снеговик, круг.


Ход урока.

I Организационный момент.

Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.


II . Работа над темой урока 1.Беседа по картине « Зимние забавы детей». -Какое время года изображено на картине? (Зима). -Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).

2. - Отгадайте загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)


- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). -А тебе приходилось лепить снеговика?

- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).

3.Сообщение темы, цели и задач урока. Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из бумаги « Снеговик». Вы будете учиться составлять снеговика из геометрических фигур. Будете выполнять разметку деталей по шаблону и вырезать детали по разметочным линиям. Поучимся правильно размещать детали на листе картона. Выполнять работу будете по предметно-операционному плану. Он поможет вам правильно и аккуратно выполнить работу. 4. Анализ образца. - Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне). - Какую форму имеют детали? ( Форму круга ). - Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). - Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).
5. Организация рабочего места:

- Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( синий картон, цветная , белая бумага, салфетка).

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).


6. Повторение правил безопасности при работе с клеем. Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем. * Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол. * Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот. * Вытирать руки надо тряпочкой.
7. Повторение правил работы с ножницами.

  • Передавай ножницы кольцами вперед.

  • .Не оставляй ножницы открытыми.

  • Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнём:


Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)

Съели суп (движения воображаемой ложкой)

И спать легли. (руки под щёку)



8. Пооперационный показ.

- Ребята, для того, чтобы выполнить работу, нам нужно понять порядок работы. Посмотрите на доску. Вам будут помогать карточки, на которых показано, что и как надо делать.

У вас на столе шаблоны кругов. Они разного размера и цвета. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы. 1. Сначала берем большой синий круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом. Затем обводим средний белый круг. Потом обводим маленький желтый круг (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего). Наконец вырезаем круги по разметочным линиям. (Выполнение работы по предметно - операционному плану) Повторить последовательность выполнения работы. ФИЗМИНУТКА.

Раз - рука, два - рука

Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую Лепим мы снеговика Имитируем лепку снежков. Мы скатаем снежный ком Ладонями выполняем круговые движения. Вот такой Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома А потом поменьше ком Ладонями круговые движения Вот такой

Показываем руками величину кома поменьше. А наверх поставим мы маленький комок

Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел Снеговик -Снеговичок

Очень милый толстячок!

Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.



А теперь сложим из кругов снеговика. 2. Сначала вырезанные детали расположите на основе из цветного картона так, как показано на образце. (Размещение композиции на картоне). (Демонстрация карточки предметно - операционного плана).
3.Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали и не меняйте их местами. (Демонстрация карточек предметно - операционного плана).

4.Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.

Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка - это глаза, треугольник - это нос, две черных полоски - это руки. (Демонстрация карточки предметно - операционного плана).


5. Наконец получился портрет снеговика.

Повторение этапов выполнения работы.

Выполнение аппликации учащимися.


Выставка работ учащихся III. Закрепление. 1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя. -Что мы сегодня делали на уроке? -Из чего мы сделали снеговика? -С чего начали нашу работу? - Какую операцию выполняли затем… -Потом… -Наконец…

(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)
IV. Итог урока.

1.Оценка качества готовых работ.

- Оцените свои работы. (Рефлексия).

- Кому понравилась своя работа?

- Сравните свою работу с образцом.

- Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

- Что не получилось?

- Чья работа понравились больше всех? Почему? (Обращаю внимание на правильность размещения кругов по отношению друг к другу. На качество вырезания. Чистоту работы.)

1.Оценки за урок.

- Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. (Каждому ученику выставляется оценка за выполнение работы с учетом выполнения правильных трудовых действий).

- Работа вам понравилась?

- Трудно было выполнять эту работу?

Ваши работы поставим на выставку в классе. Другие ребята будут приходить и любоваться вашими работами.

На следующем уроке мы продолжим работу с бумагой. Будем составлять узор из геометрических фигур.


© 2010-2022