Конструкт урока о русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном ( 2 кл)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тип урока: Урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)

УМК: Школа России

Технологическая карта

Тема

Обобщение знаний об имени существительном.

Цель

Создать условия для обобщения знаний об имени существительном.

Формируемые УУД

Личностные: - признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения,

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: - делать выводы на основе обобщения;

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость полученных знаний;

- распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами;

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Основные понятия

Имя существительное, единственное и множественное число, род имен существительных, одушевленные и неодушевленные предметы, собственные и нарицательные имена существительные.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 2 класс», учебник, Москва, 2010 г. Разработка конструкта урока с мультимедийной презентацией ( или флипчарт), компьютер, проектор, экран, нетбуки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах..

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предмет-ные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Ребята, сегодня у нас урок праздник.

- А что делают на праздниках? Слайд 2.

-Прочитайте слова. Как одним словом называются эти слова? Слайд 3.

-. Для чего они нужны?

- А когда мы употребляем эти слова?

И сегодня на уроке эти слова нам очень пригодятся.

- Девизом нашего урока будут слова… Слайд 4.

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

- А когда мы закрепляем знания, какие мы делаем шаги? Слайд 5.

поют, играют, читают стихи

волшебные

чтобы речь была красивой , культурной, приятной.

- …знаешь - говори, не знаешь - слушай.

- Закреплению знания.

- Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; применяем полученные знания.

Чтение слов: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, простите, извините.

Проговорить девиз урока.

Определить тип урока.

Назвать шаги учебной деятельности.

Совместно прогово-рить пра-вила веж-ливого то-на; оформ-лять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (5 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- А какие праздники особенно вам нравятся?

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни - это день рож-дение и сегодняшнее число совпало с днем рождения английского писателя Алана Алек-сандра Милна, приду-мавшего Винни Пуха. Милну сегодня 131 год со дня рождения. Слайд 6.

- Произведение А. Ми-лна перевел на рус-ский язык Б.Заходер. Послушайте, что он писал:…

- И сегодня главным героем праздника у нас будет А.Милн. Устро-ить праздник нам помо-жет главный герой этого произведения: Вини Пух.

На день рождение все приходят с подарками.

- Какие подарки вы бы подарили писателю на день рождение? Запишите в столбик. Слайд 7.

- Прочитайте слова? Что общего у них?

- О чем на уроке мы будем говорить?

День рождение, Пасха, Новый год, Рождество и др.




-Слова обозначают предмет. Это имена сущ-ные.

Об имени существительном, об его признаках.



Приложение 1.

Запись в тетради и на доске.

Определить часть речи у написанных слов.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость полученных знаний

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

III. Формулирова-ние темы, целей урока (2 мин.).

Цель:

- организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.

- Значит, какая тема урока сегодня?

Уточняет тему урока.

- Какую цель ставим?

Тема урока: имя существительное.

Цель нашего урока: повторить всё, что мы знаем об имени существительном.

Сформулировать тему, цель урока.

Опреде-лять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД)

IV. Применение ранее полученных знаний. (5 мин.).

Цели:

- организовать применение знаний;

- организовать выполнение самостоятельной работы;

- организовать работу в паре.

- На какие вопросы отвечают?

- Что такое имя существительное?

- Какие признаки имени существительного вы знаете?

- Назовите непостоян-ный признак имени существительного.

- Как определить число имен существитель-ных?

- Запишите во второй столбик название подарков во множественном числе.

Проверяем.

- Кто? Что?

Имя сущ.- это часть речи, которая ….

- Число, род, одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

- Число

Записывают в тетрадь сущ. множественного числа.


Запись в тетрадь ( имена сущ-ные во множественном числе)

Фронтальная проверка.

Знать определение имени существительного, признаки.

Оформ-лять свои мысли в устной фо-рме; слу-шать и по-нимать речь дру-гих (ком-муникативные УУД).

делать выводы на основе обобщения(познава-тельные УУД)

V.Физкультминутка. (2 мин).

Цель:

сформировать ценностное отношение к своему здоровью

- На празднике нужно петь песни, танцевать. Давайте сделаем музыкальную физминутку Слайд 8.

Дети выполняют музыкальную физминутку.

Песня: «Зарядка»

Ценност-ное отно-шение к здоровому образу жизни ( личност-ные УУД)

VI. Применение ранее полученных знаний. (10мин)

Цель.

Закрепить знания в определении рода имени сущ.,

На празднике не только поют песни, но и играют. И мы с вами сейчас покажем сказку в подарок нашему имениннику.

-Запомните слова, которые отвечают на вопросы кто?

- Как определить род имен сущ.?

- Ещё раз проговорим алгоритм и определе-ния рода имён сущ.

- Прочитайте задание на доске.

- Используя алгоритм, выполните задание по образцу:

Запишите слова в 3 столбика:

М.р. Ж.р Ср.р.

- Допишите в каждый столбик еще по 2 слова.

- Проверяем какие слова вы записали в 1-ый столбик, во 2-ой, 3-ий.

- Какой признак имени сущ. мы повторили?

Инсценирование сказки «Колобок» на новый лад.

Дед, баба, девочка, заяц, волк, медведь, лиса.

- Подставить слова помощники: он мой, она моя, оно моё.

Выполнение в тетради.

В первом столбике слова: Дед, заяц, волк, медведь ; во втором - баба, девочка, , лиса; в третьем- ….

- Род имен существительных.

Приложение 1.


Повторить алгоритм определения рода имен сущ.


Ставить слова - помощники он мой, она моя, оно моё к именам сущ-ым.

Разграничи-вать слова - женского, мужского, среднего рода.

Оформл-ять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (коммуникативные УУД).

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию (познавательные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( мин)

Цель.

Закрепить знания в разграничении собственных и нарицательных имен существительных.

А как же День рожде-ние без поздравления.

Милну пришло позд-равление от героев сказки. Прочтите его. Слайд 9.

- Все ли вас устраивает в этом письме?

- Какие орфографичес-кие ошибки допустили Сова, Винни-Пух, Пяточек и Ослик.

- Вспомните правила правописание слов с заглавной буквой?

- Как называются такие имена сущ-ные?

- Прочитайте и спишите предложения, подчеркните имена собственные одной чертой, нарицательные волнистой линией.

- Проверьте по образцу свою работу.

В тексте допущены орфографические ошибки.

- Нет. Имена героев написаны с маленькой буквы.

- Имена, фамилии, отчества, клички животных, географические названия пишутся с заглавной буквы?

Имена собственные

Читают самостоя-тельно задание.

Определяют имена собственные и нарицательные.

Проверяют по об-разцу, исправляют ошибки.

Чтение текста. Поздравляем с днём рождения. Желаем здоровья, счастья, весёлых и умных друзей.

винни-пух, пяточёк, ослик, сава.


Приложение 2.

Самопроверка

Разграничи-вать имена существитель-ные - собственные и нарицательные

- распознавать имена сущ-ные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, нахо-дить собственные и нари-цательные имена сущ-ные. ( познава-тельные УУД)

Находить и исправл-ять ошиб-ки самос-тоятельно (регулятивные УУД).

VII. Включение полученных знаний в систему знаний и повторение. ( мин)

Цель.

Проверить умения

Винни - Пух тоже приготовил подарок. Как вы думаете какой? Отгадайте загадку:

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел -

Я побежал

Но шарики у него все разлетелись. Давайте поможем ему, выполнив задание на тренажере.

- Работать будем в парах. Вспомним правила общения.

Внимательно читайте задания, обсудите в паре правильность выбора ответа.

- Составьте схему.

- Проверьте в паре правильность выполнения задания.

Шарик.

- Говори вежливо, называй собесед-ника по имени.

- Говори громко, внятно, понятно.

- Если не понял, переспроси.

Выполняют задание.

Один ученик составляет у доски, остальные работают с карточками.

Работа на нетбуках ( тренажер)


( Приложение 3)

Взаимопроверка.

Тренажёр: «Имя сущ-ое».


Составлять схему по име-ни сущ-му.

Высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Совместно договариваться о пра-вилах общения и следовать им; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).

Находить ответы на вопросы, используя свой жизнен-ный опыт; делать выводы на основе обобщения (познавательные УУД).

VIII.. Рефлексия ( 3 мин)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какая работа понравилась вам больше всего?

- Дайте с помощью шариков оценку своей деятельности, совмест-ной работы всего клас-са на уроке. Слайд10

Дети выбирают шарики анализируя свою работу на уроке, работу всего класса.

Конструкт урока о русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном ( 2 кл)

Конструкт урока о русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном ( 2 кл)

Конструкт урока о русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном ( 2 кл)

Соотно-сить результат своей деятельности с це-лью и оценивать его (регулятивные УУД).

IX. Д/з. ( 1мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

Организует выполнение д/з (инструктаж).

Слушают инструктаж.

Дифференцированные карточки.

Определять признаки имени существительного.

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).


© 2010-2022