Статья на тему Курсы 21 века

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа №2







Статья

Курсы 21 века.













Подготовила: Шегебаева Ж.Р.

учитель начальных классов















Обучение - очень сложный и индивидуальный процесс. Следовательно, несведущему человеку сложно установить в точности то, как другой человек учится. Работая в школе на протяжении 15 лет, я старалась в своей педагогической деятельности применять различные методы и приемы обучения, изучала новое в современной педагогике и внедряла у себя на практике. С целью самообразования я решила пройти курсы повышения квалификации казахстанских преподавателей по Программе Кембриджского университета. Основным материалом по изучению и освоению «Программы курсов», по которому проходило наше обучение, было «Руководство для учителя». Продолжительность освоения Программы - три месяца. Наш тренер с первых занятий начала проводить для знакомства и сплочения группы различные тренинги, упражнения и игры. В течении первого месяца мы изучали материалы о том, как происходит процесс обучения и что представляет собой качественное преподавание. На занятиях мы рассматривали семь модулей, на которых основана Программа, и которые в ходе обучения изучаются во взаимосвязи, равно как и отдельные стратегии, и подходы, применяемые на занятиях. Статья на тему Курсы 21 векаСтатья на тему Курсы 21 векаСтатья на тему Курсы 21 века
В ходе занятий применяли свои практические навыки, слушали коллег по группе, просматривали видеоролики, которые затем обсуждались в микрогруппах, состав которых регулярно менялся. Мы делали выводы, составляли различные кластеры, работали над заданиями на флипчартах, создавали презентации, учились делению на группы. Изучив в течение месяца теоретические основы, мы должны были в своей школе внедрить на практике новые подходы в обучении и преподавании, внести конкретные изменения в свою педагогическую деятельность. Второй этап курсов - это «Практика в школе». Практику каждый из нас проходил в своей школе. Планируя свои уроки, я старалась внедрить идеи всех семи модулей, старалась построить урок так, чтобы завлечь в работу всех учеников, особенно слабоуспевающих, создавать благоприятную атмосферу для эффективного усвоения знаний и умений, научить детей критически мыслить, научить умению слушать и слышать, свободно выражать свои мысли. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. Вот поэтому я считаю, что групповая работа очень эффективна для развития человека как индивида. Она помогает осознавать значимость различных идей, содействует аргументации идей. Статья на тему Курсы 21 векаСтатья на тему Курсы 21 века С первых дней моей практики я проводила различные игры, тренинги и упражнения, целью которого было сформировать класс как коллектив, направить их на совместное самостоятельное обучение. Большое значение имели и позитивные ролики, психологические тренинги, которые позволяли детям переступить через барьеры общения. На уроках в период практики учащиеся работали в парах, в разных группах, с разным составом ребят.
Статья на тему Курсы 21 векаСтатья на тему Курсы 21 века
В ходе практической работы дети коллективно выполняли упражнения на закрепление новой темы. На следующем этапе работы я применила дифференцированные задания, что позволило определить уровень усвоения нового материала. Но самое главное, наверное, для меня была рефлексия учеников после каждого урока, где каждый высказывал своё мнение по пройденному уроку. Статья на тему Курсы 21 векаСтатья на тему Курсы 21 века
С собранным во время практики багажом материалов я приехала на третий этап курсов - «Лицом к лицу» и предоставила их своим коллегам для того, чтобы они его оценили и помогли мне сделать самоанализ моей практики. Мы пытались закрепить и усовершенствовать знания, приобретённые в период первого этапа «Лицом к лицу» посредством рефлексии и обсуждения заданий, выполненных на практике. Перед своей группой проводили пробные защиты своих работ, а в мини группах пытались оценить серии уроков, старались свои мысли выложить на флипчартах. Тем самым мы учились правильно оценивать и анализировать свою работу и работу друг друга, готовясь к основному завершению этапа «Лицом к лицу»- защите портфолио. После выступления перед коллегами, учитывая все рекомендации, я вносила некоторые исправления в свои презентации и текстовые отчеты. На одном из занятий тренер провела «рыночную палату» наших презентаций серии последовательных уроков по среднесрочному планированию. В ходе этой ярмарки каждый из нас поделился своими работами, использованными во время практики в школе. Пройдя по разным группам, я не только оценила работу своих коллег, но и для себя узнала что-то новое, отмечала более удачные моменты на уроке. С помощью коллег заново осмыслила свою практику, увидела положительные стороны, такие, как дружная работа учеников в парной и групповой работе, при которой научились говорить, рассуждать даже слабоуспевающие дети, создание коллаборативной среды помогло настроить учеников на рабочий ритм. Удивило, что слабые учащиеся в группе работают лучше. В итоге пришла к выводу: мы не знали своих учеников, а они активны, заинтересованы, готовы к сотрудничеству и новшествам. Также, обмениваясь мыслями с коллегами в группе, я ещё лучше осознала идеи 7 модулей. Данные курсы помогли мне понять суть процесса обучения: для чего мы учимся, чему нас учат, чему мы научились и как оценить процесс обучения и преподавания. Я согласна с автором данных слов, что «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образовываться и развиваться» (А. Бебель). Теперь не я одна буду стараться, чтобы урок прошёл результативно и эффективно, но и дети будут активно мне в этом помогать. Я и в дальнейшей своей педагогической деятельности, т.е. с начала 2013-3014 учебного года продолжила работу в группах. Так как групповая работа помогает самостоятельно добывать знания, следовательно, возрастает познавательная активность учеников, меняются отношения с одноклассниками, класс становится более дружным, появляется взаимопонимание, умение самооценки своей работы, умение прислушиваться к мнениям одноклассников.
Статья на тему Курсы 21 векаСтатья на тему Курсы 21 векаСтатья на тему Курсы 21 века
Если в школе будут обучены большое количество педагогов, это будет способствовать серьезным изменениям в процессе обучения, а так же работа коллектива изменится согласно ожидаемому результату данной Программы. В целом мы научимся совершенствовать собственную практику.






© 2010-2022