- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Логунова М.Е. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики, 1 «А» класс №___ Дата: 01.03.16г.
Учитель Логунова Мария Евгеньевна Тема: Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
Цель: создать условия для закрепления знаний по теме : «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, закрепление умения решать задачи изученных видов
Планируемые результаты (предметные):
-знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать ,записывать ,сравнивать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: - уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- Коммуникативные: - уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: - уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: - проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: учебник, картинки сказочных героев, колонка, аудиозаписи, сигнальные карточки.
Ход урока.
1). Орг. момент. Приветствие. - Всем, всем добрый день! . Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2). Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
- Но прежде, чем отправиться в путь, скажите, с какой темой познакомились на прошлом уроке? (сложение и вычитание в пределах 20 вида 17-7, 17-10, 10+7)
- А как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке? (будем закреплять изученные приёмы вычислений).
-Итак, мы отправляемся в гости в сказочный лес. По дороге нам предстоит закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 10 и 20.
Повстречаемся со сказочными героями. С ними мы будем считать, решать примеры, задачи, работать с геометрическими фигурами.
- Сначала проверим свои силы. Покажите, на сколько вы готовы к встрече с героями?
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
3). Актуализация опорных знаний.
-Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге 1. Устный счёт.
2. Индивидуальные задания ( у доски):
Игра «Заселяем дома» 7 и 9.
3. Преобразуйте единицы измерения: 1 дм 2 см = см
10 см = дм, 2 дм = см.
Остальные дети проверяют. Ошибка - хлопок.
В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте
подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою, её влево наклоню.
И от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, на отлично потружусь».
-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
4). Работа по теме урока
1. 1). -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в сказочный лес
-А давайте - кА, вспомним, как надо вести себя в природе? (беседа)
(включаю музыку: «Пение птиц»)
-Вот мы и попали в сказочный лес, где поют птицы, порхают бабочки.
-Но здесь кого-то не хватает.
-Кого? (зверей)
- Давайте посмотрим, кто первый встретит нас в лесу! (показ иллюстрации).
- Это …Белоснежка и семь гномов!
- Они нам предлагают предлагает пробежаться с ним по тропинке и выполнить задание на составление задач к предложенным схемам.
1 яблоня - 7 яблок
2 яблоня - ? на 3 яблока больше
1 корзина - 10 яблок
На ?
2 корзина - 7 яблок
Дети составляют задачи. Дети находят решение, у доски читают решение, используя математическую речь.
7 - 3 7 + 3 10 + 7 10 - 7 17 - 7 10 - 3
- А ну- ка тише, слышите этот голос! Кто к нам приближается ( аудиозапись песенки Вини-Пуха)
- Он предлагает нам решить примеры. Но сначала просит ответить на вопросы:
- Как называются компоненты при сложении (вычитании)? Как называется результат сложения (вычитания)?
Задание:
16+1 4+5 8+10
17-1 16-6 20-10
Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли и немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем, отдохнём мы на привале:
5). Продолжение работы по теме урока.
- Чтобы узнать, кто будет встречать нас дальше, отгадайте загадку:
Он всю зиму в шубе спал ,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной… (Медведь)
- Он нам предлагает поработать с учебником № 12 с. 57 устно (по цепочке)
- У него есть знакомый, которого нужно найти. Давайте соберём друга - зайку из геометрических фигур. Из каких фигур будем собирать зайку?
(дети выкладывают) 6). Итог урока: Подводим итог работы на уроке.
-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс. Мы проделали длинный путь, выполнили много заданий. Посмотрите на классную работу в тетради. Оцените её на полях.
- Где мы с вами побывали? Что успели сделать за урок?
Как вы себя чувствовали на уроке, покажите сигналом.
Рефлексия
Работа с сигнальными карточками - выбрать себе карту подходящую по цвету:
Красная - испытывал затруднения при работе на уроке, тему не поняли.
Жёлтая - поняли, но нужна ещё помощь.
Зеленая - все было понятно, не было никаких трудностей на уроке.