Конспект урока по математике на тему Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики, 1 «А» класс №___ Дата: 01.03.16г.

Учитель Логунова Мария Евгеньевна Тема: Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Цель: создать условия для закрепления знаний по теме : «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, закрепление умения решать задачи изученных видов

Планируемые результаты (предметные):

-знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать ,записывать ,сравнивать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: - уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- Коммуникативные: - уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: - уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: - проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: учебник, картинки сказочных героев, колонка, аудиозаписи, сигнальные карточки.

Ход урока.

1). Орг. момент. Приветствие. - Всем, всем добрый день! . Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2). Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

- Но прежде, чем отправиться в путь, скажите, с какой темой познакомились на прошлом уроке? (сложение и вычитание в пределах 20 вида 17-7, 17-10, 10+7)

- А как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке? (будем закреплять изученные приёмы вычислений).

-Итак, мы отправляемся в гости в сказочный лес. По дороге нам предстоит закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 10 и 20.

Повстречаемся со сказочными героями. С ними мы будем считать, решать примеры, задачи, работать с геометрическими фигурами.

- Сначала проверим свои силы. Покажите, на сколько вы готовы к встрече с героями?

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

3). Актуализация опорных знаний.

-Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге 1. Устный счёт.

2. Индивидуальные задания ( у доски):

Игра «Заселяем дома» 7 и 9.

3. Преобразуйте единицы измерения: 1 дм 2 см = см

10 см = дм, 2 дм = см.

Остальные дети проверяют. Ошибка - хлопок.

В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте

подготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою, её влево наклоню.

И от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, на отлично потружусь».

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

4). Работа по теме урока
1.
1). -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в сказочный лес

-А давайте - кА, вспомним, как надо вести себя в природе? (беседа)

(включаю музыку: «Пение птиц»)

-Вот мы и попали в сказочный лес, где поют птицы, порхают бабочки.

-Но здесь кого-то не хватает.

-Кого? (зверей)

- Давайте посмотрим, кто первый встретит нас в лесу! (показ иллюстрации).

- Это …Белоснежка и семь гномов!

- Они нам предлагают предлагает пробежаться с ним по тропинке и выполнить задание на составление задач к предложенным схемам.

1 яблоня - 7 яблок

2 яблоня - ? на 3 яблока больше

1 корзина - 10 яблок

На ?

2 корзина - 7 яблок

Дети составляют задачи. Дети находят решение, у доски читают решение, используя математическую речь.

7 - 3 7 + 3 10 + 7 10 - 7 17 - 7 10 - 3

- А ну- ка тише, слышите этот голос! Кто к нам приближается ( аудиозапись песенки Вини-Пуха)

- Он предлагает нам решить примеры. Но сначала просит ответить на вопросы:

- Как называются компоненты при сложении (вычитании)? Как называется результат сложения (вычитания)?

Задание:

16+1 4+5 8+10

17-1 16-6 20-10

Физкультминутка.

Мы по лесу гуляли и немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем, отдохнём мы на привале:

5). Продолжение работы по теме урока.

- Чтобы узнать, кто будет встречать нас дальше, отгадайте загадку:

Он всю зиму в шубе спал ,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь лесной… (Медведь)

- Он нам предлагает поработать с учебником № 12 с. 57 устно (по цепочке)

- У него есть знакомый, которого нужно найти. Давайте соберём друга - зайку из геометрических фигур. Из каких фигур будем собирать зайку?

(дети выкладывают) 6). Итог урока: Подводим итог работы на уроке.

-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс. Мы проделали длинный путь, выполнили много заданий. Посмотрите на классную работу в тетради. Оцените её на полях.

- Где мы с вами побывали? Что успели сделать за урок?

Как вы себя чувствовали на уроке, покажите сигналом.

Рефлексия

Работа с сигнальными карточками - выбрать себе карту подходящую по цвету:

Красная - испытывал затруднения при работе на уроке, тему не поняли.

Жёлтая - поняли, но нужна ещё помощь.

Зеленая - все было понятно, не было никаких трудностей на уроке.




© 2010-2022