- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии
Конспект урока по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пучнина В.В. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по технологии
Тема урока: Поделка из бумаги «Цветок-Нарцисс»
Предмет: технология.
Тип урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий.
Цели урока: продолжать обучение работать по инструкционной схеме, знакомство с историей праздника 8 Марта, развитие мелкой моторики руки, воспитание аккуратности, эстетического вкуса, трудовой культуры.
Создать условии для:
1. Образовательные: расширение знаний об истории празднования Международного Женского дня;
ознакомление с технологией изготовления цветка ;
соблюдение правил техники безопасности.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики руки, внимания, конструктивного мышления, пространственного воображения;
развитие эстетического восприятия;
развитие речи, обогащение словарного запаса.
3. Воспитательные: воспитание аккуратности, точности и умения доводить дело до конца; воспитание взаимоуважения, дружелюбия, коммуникабельности;
обучение самоанализу и умению оценивать чужие успехи.
4. Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.
Планируемые результаты: Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру,
Предметные: закрепить умения технологии работы с бумагой.
Метапредметные:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Методы обучения: словесно -наглядный, проектный.
Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, проволока.
ТСО: компьютер, проектор, экран, диск с компьютерной презентацией, образец.
Ход урока
-
№
п/п
Этапы урока, цели
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
1.
Организационный момент.
Цель: приветствие, проверка готовности класса, повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок технологии. Слайд 1 Проверим, всё ли готово к уроку.
Назовём материалы.
Назовём инструменты.
Проверим:
-
Материалы лежат слева.
-
Инструменты справа.
-
Клей посередине.
Вспомним правила работы с ножницами.
Настрой на работу.
Цветная бумага, линейка, кусочек проволоки, карандаш, технологическая карта, клей.
Ножницы.
-
Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
-
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
-
Ножницы класть кольцами к себе.
-
Следить за движением лезвий во время резания.
-
Не оставлять ножницы раскрытыми.
-
Передавать ножницы кольцами вперед.
-
Не махать ножницами, не подносить к лицу.
Хранить ножницы всегда в определенном месте.
Личностные:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
2.
Сообщение темы и цели урока.
1.Вступительная беседа.
Цель: носит познавательный характер, сопровождается иллюстрациями
2. Сообщение темы и цели урока.
Цель: настроить на значимость работы
Какой праздник приближается?
Кто знает историю этого праздника?
Уже в Древнем Риме существовал женский день, которые отмечали матроны. Матроны - это свободнорождённые женщины. В этот день они получали подарки от своих мужей, заботу и внимание.
Рабыни тоже получали подарки и , кроме того, хозяйка дома позволяла в этот день невольницам отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм Весты - хранительницы домашнего очага.
Что чаще всего дарят девочкам, девушкам, женщинам в этот праздник? Слайд 2
Как вы думаете какая будет тема нашего урока?
Правильно мы будем делать букет маме. Слайд 3-4
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Букет цветов
Дети сами примерно называют тему урока.
Познавательные:
формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;
Коммуникативные:
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3.
Беседе по теме урока.
Какой цветок изображен на экране? Слайд 5
А что вы знаете о цветке нарциссе?
Рассказ о цветке.
С незапамятных времен нарциссами называют самовлюбленных людей. И "повинна" в том, конечно, легенда. Но у древних греков нарцисс считался символом гибели, у римлян венком из нарциссов встречали победителей, вернувшихся с войны.
У китайцев без этого цветка не обходятся, когда празднуют наступление Нового года. И если у европейцев в новогодний праздник любуются наряженной елкой, китайцы, прежде всего, украшают свой дом нарциссами. В Англии основано целое общество любителей нарциссов. И если кому-нибудь из членов общества удастся вывести интересную разновидность цветка, это считают большим событием. Луковицы такого растения стоят дорого.
В Швейцарии в честь нарцисса устраивают ежегодный праздник с представлением, где разыгрывают древнегреческую легенду. В дни праздника у всех - букетики нарциссов.
Хорошо прижился этот цветок и в России. Во многих наших садах первыми весенними цветами бывают нарциссы. Известно, что и любивший природу писатель Иван Тургенев всем цветам предпочитал нарцисс, о чем записал в домашнем альбоме.
У некоторых народов нарцисс используется как лекарственное растение. Его листьями заживляют раны. А луковицу нарцисса кладут детям в кармашек - как талисман против разных детских заболеваний.Нарцисс.
Ответы детей.
Познавательная: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Физминутка.
Слайды 6-9
Повторяют движения.
Личностные: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
4.
Практическая деятельность учащихся.
Цель: обучение работы по технологической карте.
Ребята посмотрите все ли у вас готово. Слайд 10.
А сейчас мы с вами будем учиться делать цветы из бумаги.(работа сопровождается лёгкой приятной музыкой для эмоциональной разгрузки)
Возьми 2 квадрата белой бумаги со стороной 5 см и сделай по бокам надрезы глубиной 2 см. (Слайд 11)
Возьми тонкий карандаш или кисточку и плотно накрути противоположные лепестки. Так же накрути вторую пару лепестков. (Слайд 12)
Сделай две такие заготовки и склей их в середине, развернув лепестки в шахматном порядке. (Слайд 13)
Из жёлтой гофрированной бумаги вырежи круг диаметром 5 см и обожми вокруг карандаша. Подклей в центр цветка. (Слайд 14)
Проволоку длиной около 20 см обмотай полосой зелёной бумаги. Отступив 5 см от края, сделай утолщение. (Слайд 15)
Из полоски 1,5х6 см вырежи листочек и приклей немного ниже утолщения. (Слайд 16)
Сделай отверстие шилом в середине цветка. Вставь проволоку и загни небольшой кончик. Изогни стебель. (Слайд17)
Дети выполняют пошаговые рекомендации.
Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: освоение способов работы с материалом и инструментами.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Физминутка
Слайды 18-21
Повторяют движения.
Личностные: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
5.
Самостоятельная работа Цель: приучение к работе по образцу, навыкам самоконтроля, развитие мелкой моторики руки, аккуратности, умения доводить работу до конца
Сделай несколько таких цветов для букета. (Слайд22-23)
Работу выполняют самостоятельно.
6.
Подведения итога, рефлексия.
Ребята! Какова история праздника - 8 Марта? Какой цветок мы сегодня делали?
Какие знания применяли сегодня на уроке?
Какие универсальные учебные действия развивали?
Для чего нужен был сегодняшний урок?
Что у вас сегодня получилось лучше всего?
В чём испытали затруднения?
Всем большое спасибо за урок.
Слайд 24.
Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают работы своих сверстников.
Личностные: мотивация достижения,
Познавательные:
Умение оценивать
качество выполненной работы
в соответствии с поставленной задачи.
Коммуникативные:
Умение общаться с учителем и одноклассниками.
7.
Уборка рабочих мест.
Дети наводят порядок рабочих местах.
Регулятивные:
Сформирование умения организовывать свое рабочие место и приводить его в порядок по окончании работы.
-