Конспект урока по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии



Тема урока: Поделка из бумаги «Цветок-Нарцисс»

Предмет: технология.

Тип урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Цели урока: продолжать обучение работать по инструкционной схеме, знакомство с историей праздника 8 Марта, развитие мелкой моторики руки, воспитание аккуратности, эстетического вкуса, трудовой культуры.

Создать условии для:

1. Образовательные: расширение знаний об истории празднования Международного Женского дня;
ознакомление с технологией изготовления цветка ;
соблюдение правил техники безопасности.

2. Развивающие: развитие мелкой моторики руки, внимания, конструктивного мышления, пространственного воображения;
развитие эстетического восприятия;
развитие речи, обогащение словарного запаса.

3. Воспитательные: воспитание аккуратности, точности и умения доводить дело до конца; воспитание взаимоуважения, дружелюбия, коммуникабельности;
обучение самоанализу и умению оценивать чужие успехи.

4. Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.

Планируемые результаты: Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру,

Предметные: закрепить умения технологии работы с бумагой.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Методы обучения: словесно -наглядный, проектный.

Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, проволока.

ТСО: компьютер, проектор, экран, диск с компьютерной презентацией, образец.

Ход урока


п/п

Этапы урока, цели

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

1.

Организационный момент.

Цель: приветствие, проверка готовности класса, повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок технологии. Слайд 1 Проверим, всё ли готово к уроку.

Назовём материалы.

Назовём инструменты.

Проверим:

  • Материалы лежат слева.

  • Инструменты справа.

  • Клей посередине.

Вспомним правила работы с ножницами.

Настрой на работу.

Цветная бумага, линейка, кусочек проволоки, карандаш, технологическая карта, клей.

Ножницы.



  • Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

  • Ножницы класть кольцами к себе.

  • Следить за движением лезвий во время резания.

  • Не оставлять ножницы раскрытыми.

  • Передавать ножницы кольцами вперед.

  • Не махать ножницами, не подносить к лицу.

Хранить ножницы всегда в определенном месте.

Личностные:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

2.

Сообщение темы и цели урока.

1.Вступительная беседа.

Цель: носит познавательный характер, сопровождается иллюстрациями

2. Сообщение темы и цели урока.

Цель: настроить на значимость работы

Какой праздник приближается?

Кто знает историю этого праздника?

Уже в Древнем Риме существовал женский день, которые отмечали матроны. Матроны - это свободнорождённые женщины. В этот день они получали подарки от своих мужей, заботу и внимание.

Рабыни тоже получали подарки и , кроме того, хозяйка дома позволяла в этот день невольницам отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм Весты - хранительницы домашнего очага.

Что чаще всего дарят девочкам, девушкам, женщинам в этот праздник? Слайд 2

Как вы думаете какая будет тема нашего урока?

Правильно мы будем делать букет маме. Слайд 3-4

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Букет цветов

Дети сами примерно называют тему урока.

Познавательные:

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;

Коммуникативные:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.

Беседе по теме урока.

Какой цветок изображен на экране? Слайд 5

А что вы знаете о цветке нарциссе?

Рассказ о цветке.

С незапамятных времен нарциссами называют самовлюбленных людей. И "повинна" в том, конечно, легенда. Но у древних греков нарцисс считался символом гибели, у римлян венком из нарциссов встречали победителей, вернувшихся с войны.

У китайцев без этого цветка не обходятся, когда празднуют наступление Нового года. И если у европейцев в новогодний праздник любуются наряженной елкой, китайцы, прежде всего, украшают свой дом нарциссами. В Англии основано целое общество любителей нарциссов. И если кому-нибудь из членов общества удастся вывести интересную разновидность цветка, это считают большим событием. Луковицы такого растения стоят дорого.

В Швейцарии в честь нарцисса устраивают ежегодный праздник с представлением, где разыгрывают древнегреческую легенду. В дни праздника у всех - букетики нарциссов.

Хорошо прижился этот цветок и в России. Во многих наших садах первыми весенними цветами бывают нарциссы. Известно, что и любивший природу писатель Иван Тургенев всем цветам предпочитал нарцисс, о чем записал в домашнем альбоме.
У некоторых народов нарцисс используется как лекарственное растение. Его листьями заживляют раны. А луковицу нарцисса кладут детям в кармашек - как талисман против разных детских заболеваний.

Нарцисс.

Ответы детей.

Познавательная: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Физминутка.

Слайды 6-9

Повторяют движения.

Личностные: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

4.

Практическая деятельность учащихся.

Цель: обучение работы по технологической карте.

Ребята посмотрите все ли у вас готово. Слайд 10.

А сейчас мы с вами будем учиться делать цветы из бумаги.(работа сопровождается лёгкой приятной музыкой для эмоциональной разгрузки)

Возьми 2 квадрата белой бумаги со стороной 5 см и сделай по бокам надрезы глубиной 2 см. (Слайд 11)

Возьми тонкий карандаш или кисточку и плотно накрути противоположные лепестки. Так же накрути вторую пару лепестков. (Слайд 12)


Сделай две такие заготовки и склей их в середине, развернув лепестки в шахматном порядке. (Слайд 13)

Из жёлтой гофрированной бумаги вырежи круг диаметром 5 см и обожми вокруг карандаша. Подклей в центр цветка. (Слайд 14)

Проволоку длиной около 20 см обмотай полосой зелёной бумаги. Отступив 5 см от края, сделай утолщение. (Слайд 15)

Из полоски 1,5х6 см вырежи листочек и приклей немного ниже утолщения. (Слайд 16)


Сделай отверстие шилом в середине цветка. Вставь проволоку и загни небольшой кончик. Изогни стебель. (Слайд17)

Дети выполняют пошаговые рекомендации.

Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: освоение способов работы с материалом и инструментами.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Физминутка

Слайды 18-21

Повторяют движения.

Личностные: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

5.

Самостоятельная работа Цель: приучение к работе по образцу, навыкам самоконтроля, развитие мелкой моторики руки, аккуратности, умения доводить работу до конца

Сделай несколько таких цветов для букета. (Слайд22-23)

Работу выполняют самостоятельно.

6.

Подведения итога, рефлексия.

Ребята! Какова история праздника - 8 Марта? Какой цветок мы сегодня делали?

Какие знания применяли сегодня на уроке?

Какие универсальные учебные действия развивали?

Для чего нужен был сегодняшний урок?

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Всем большое спасибо за урок.

Слайд 24.

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают работы своих сверстников.

Личностные: мотивация достижения,

Познавательные:

Умение оценивать

качество выполненной работы

в соответствии с поставленной задачи.

Коммуникативные:

Умение общаться с учителем и одноклассниками.

7.

Уборка рабочих мест.

Дети наводят порядок рабочих местах.

Регулятивные:

Сформирование умения организовывать свое рабочие место и приводить его в порядок по окончании работы.



© 2010-2022