Конспект урока по окружающему миру на тему Корень, стебель и лист (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира во 2 « Б» классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов « Окружающий мир 2 класс », часть 1

Тема урока: «Корень, стебель и лист»

Цели:

*образовательная:

выявить роль корня, стебля и листьев для жизни растений.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

формировать представления о корневых системах и их значении для растений;

формировать представления о стеблях и их значении для растений.

*Развивающая:

развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу.

Задачи:

Продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки устанавливать причины и следствия природных явлений;

В ходе опытов и наблюдений обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

Воспитательная:

воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям.

Задачи:

Воспитание интереса к исследовательской работе;

Воспитания желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование:

Учебники,

Тетради для самостоятельных работ

Комнатное растение бальзамин

Листья бальзамина

Лупы

Мультимедийный проектор

Этапы урока

Цель этапа

Методы и формы, используемые на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание Организационный момент ( 2 минуты) Проверка готовности учащихся к уроку и настроя на дальнейшую работу на уроке беседа _ Добрый день! Пожалуйста, проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь на печатной основе, пенал. - Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы урок получился интересным и полезным? - А еще необходимо друг другу улыбнуться и возможно, кто- то улучшит свое настроение. Проверяют наличие учебных принадлежностей
Отвечают на вопросы




Развивать навыки сотрудничества


Повторение изученного материала (5 минут) Повторить изученный материал, подготовить учащихся для усвоения нового материала Парная работа, тестирование -А сейчас мы повторим изученный материал. Работаем в парах: нужно выбрать карточку с правильным ответом и показать ее: 1. Лед и снег - это вода… А) в твердом состоянии; Б) в жидком состоянии; В) в газообразном состоянии. 2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? А) вода с поверхности пола испарилась; Б) вода впиталась в поверхность пола; В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. 3. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании? А) водород; Б) кислород; В) углекислый газ. 4. Назовите основные части растений: А) корень, стебель, лист; Б) Цветок, корень; В) Стебель, плод, ветка; Выбирают карточку с ответом и показывают: 1.А - в твердом состоянии 2.А - вода с поверхности пола испарилась 3.Б - кислород 4.А - корень, стебель, лист 5.А - корень Актуализация знаний прошлых уроков, развивать умение сотрудничать в паре Вывешиваю карточку с правильными ответами Сообщение темы и цели урока (3 минуты) Связать изученный материал с новым, сообщить тему урока, выставить личное предположение каждого ученика о знаниях по новой теме и сравнить в конце урока предполагаемый уровень ответа на вопрос и полученный на уроке уровень знаний Индивидуальное задание - Вы отлично справились с предыдущим заданием. Возьмите ТПО, откройте на №.36,выполните первую часть задания и выделите цветом ту часть растения, которая, по вашему мнению, является главной. Какие части вы выделили? Получились разные ответы. Части растений сегодня вступают с нами в спор. Мы узнаем сегодня на уроке какую функцию выполняет каждая часть растения, и возможно, выясним какая же часть растения является главной. Выполняют индивидуальное задание - в рабочей тетради выполняют № 36(первую его часть), раскрашивают важную часть растения 1 ученик это задание выполняет у доски Оценивание своих результатов





отметка
Изучение нового материала ( 25 минут)
































Физминутка












Развивать умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений




















Сохранение здоровья учащихся Работа в группах, проводится с целью формирования и развития у учащихся умения работать в группах, логично и доступно излагать информацию, доводить ее до сведения других




Просмотр



Работа в группах












Демонстрация

















Работа в группах














Практическая работа
Работа в группе






Практическая работа

-Доска: Растения - зеленая одежда Земли". Вы, наверное, слышали такое выражение: Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. Наука о растениях называется ботаникой. Ученые-ботаники изучают царство растений. На Земле насчитывают 500 тысяч видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах и высоко в горах, на болотах и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и оранжереях, заказниках, национальных заповедниках и парках. Но у всех них одинаковое строение. - В какой последовательности появляются части растений у ростка? Почему? Мы с вами просмотрим несколько слайдов, а затем вам нужно будет в группе обсудить роль корня в жизни растения. - Вы все верно выделили работу корня. Корень любого растения закрепляет проросток в почве и добывает из нее воду и соли, необходимые для роста. Корень играет очень важную роль в развитии любого растения. Важен для растения?
А сейчас проведем физминутку. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. - Что такое ветер? Почему закачалось деревцо? Почему с уменьшением движения ветра затихает движение дерева? Какие части растения задействованы? - Отлично отдохнули, а теперь проведем небольшой опыт: Нужно выкопать осторожно растение из цветочного горшка, промыть его корни от земли в небольшом тазу с теплой водой. Опустить растение в стеклянную вазу, залить корни водой. Подкрасить воду в вазе несколькими каплями марганцовки, оставить растение до следующего урока. -Что мы заметим необычного? Проверим наше предположение. Что наблюдаем интересного? - Назовите первую функцию стебля. Сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно прочитать информацию в энциклопедии и выяснить еще несколько функций стебля. Главная работа стебля - связывать, соединять между собой листья и корни. Корни добывают воду, и для этого они уходят глубоко в почву. Листьям для роста нужно как можно больше воздуха и света. Для того, чтобы быть ближе к солнечному свету, им иногда приходится удаляться от корней на большое расстояние. Унося листья к солнечному свету, стебли в то же время связывают их с корнями. - Является ли растение живым организмом? Докажите. Значит ли это, что любое растение дышит? Проведем еще один опыт: возьмите различные части растения, рассмотрите их через лупу. Какой частью растение дышит? Почему вы так думаете? Рассмотрите в группе лист бальзамина через лупу с двух сторон. Что вы видите на нижней стороне листа? Для чего они нужны? -Верно, через них, они называются устьица растение дышит. Сейчас мы в этом убедимся. Намажьте толстым слоем крема или вазелина верхнюю часть листа и нижнюю часть другого листа. Понаблюдаем за ними до следующего урока. Как вы думаете, что произойдет? Почему? Посмотрите, что произошло с этими листочками. К какому выводу мы пришли? Верно, в дыхании растения участвует нижняя часть листа. Основная функция листа - дыхание.
Объясняют в группах смысл выражения.












Просматривают слайды






Отвечают на вопросы
Просматривают слайды и в группах обобщают полученную информацию








Выполняют движения.

Отвечают на вопрос учителя


Два ученика выполняют демонстрационный опыт на столе учителя
Обсуждают в группе, комментируют вывод: Листья окрасились, потому-то стебель по трубочкам сосудам доставил листьям цветную воду, добытую корнем из растения
Работают с энциклопедиями, выписывают функции стебля












Выполняют задания опыта








Выполняют задания опыта





Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять, высказывать свои предположения Выслушать 1-2 объяснения.


Вывешиваю на доску слово


















Выслушать 1-2 выступление


Вывешиваю на доску слова Опорная Питающая запасающая











Показываю заранее приготовленный цветок
Вывешиваю на доску слово транспортная

Выслушать 1-2 выступление Вывешиваю на доску слова Опорная Запасающая













Вывешиваю слово устьица на доску
Показываю заранее приготовленные листья

Вывешиваю слово дыхание на доску

Закрепление изученного

материала

( 5 минут)



Установить степень усвоения изученного материала, умение реально оценивать свои знания

Индивидуальная работа по карточкам

Давайте проверим, как вы запомнили материал урока. Тест « Части растений». Спрогнозируйте свою работу, Отметьте цветом свой прогноз.

У доски это же задание выполнят два ученика.

1.Какая часть растений укрепляет проросток в почве? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

2.Какая часть растений выносит листья к свету? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

3.Какая часть растения всасывает воду из почвы? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

4.Какая часть растений связывает корни и листья? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

5.Какая часть растений всасывает соли, растворенные в воде? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

6. Какой частью растение дышит? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

7.В какой части растения происходит запас минеральных веществ? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

- Молодцы! Встаньте те ученики, которые не допустили ошибок. Вам сегодня за работу отметка «5».

Выполняют задание в карточке, проверка самостоятельная



Выставляю отметки

Подведение итогов урока

(3 минуты)

Подвести итог урока

Беседа

-Кто же из органов растения выиграл спор?

Можно ли было выполнить задание по выделению главной части растения? Почему?

Растение - единый организм, в котором согласованно функционируют все его органы

Как сложно, удивительно устроена окружающая нас живая природа, и в частности, живущие рядом с нами растения; как все они важны для нашей жизни и как они нуждаются в нашем внимательном, уважительном и бережном отношении к ним.

Сейчас нам _______________ прочтет стихотворение С.Маршака.

Я сорвал цветок - и он завял,

Я поймал жука - и он умер у меня в ладонях.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Как вы понимаете это стихотворение?

Отвечают на вопрос


Ученик наизусть читает стихотворение


Домашнее задание

(2минуты)

Нацелить на выполнение домашнего задания, объяснить ход его выполнения , так как задание творческого характера, прокомментировать с какой целью оно выполняется

консультация

Приготовить карточку - задание для соседа по парте, нарисовав на ней растение без какого-нибудь органа (без цветка, без листьев, без корня). На следующем уроке соседи по парте обменяются карточками. Дополнив недостающую часть (орган) растения на карточке, дорисуете его и коротко расскажете о его назначении и функциях, а вы сами проверите и оцените работу друг друга.

Выслушивают комментарии к заданиям, записывают его в дневники.

Первичное тестирование
1. Лед и снег - это вода… А) в твердом состоянии; Б) в жидком состоянии; В) в газообразном состоянии. 2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? А) вода с поверхности пола испарилась; Б) вода впиталась в поверхность пола; В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. 3. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании? А) водород; Б) кислород; В) углекислый газ. 4. Назовите основные части растений: А) корень, стебель, лист; Б) Цветок, корень;

В) Стебель, плод, ветка;









Итоговый тест « Части растений».

.

.

1.Какая часть растений укрепляет проросток в почве? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

2.Какая часть растений выносит листья к свету? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

3.Какая часть растения всасывает воду из почвы? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

4.Какая часть растений связывает корни и листья? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

5.Какая часть растений всасывает соли, растворенные в воде? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

6. Какой частью растение дышит? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

7.В какой части растения происходит запас минеральных веществ? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

Первичное тестирование 1. Лед и снег - это вода… А) в твердом состоянии; Б) в жидком состоянии; В) в газообразном состоянии. 2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? А) вода с поверхности пола испарилась; Б) вода впиталась в поверхность пола; В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. 3. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании? А) водород; Б) кислород; В) углекислый газ. 4. Назовите основные части растений: А) корень, стебель, лист; Б) Цветок, корень;

В) Стебель, плод, ветка;

Первичное тестирование 1. Лед и снег - это вода… А) в твердом состоянии; Б) в жидком состоянии; В) в газообразном состоянии. 2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? А) вода с поверхности пола испарилась; Б) вода впиталась в поверхность пола; В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. 3. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании? А) водород; Б) кислород; В) углекислый газ. 4. Назовите основные части растений: А) корень, стебель, лист; Б) Цветок, корень;

В) Стебель, плод, ветка;

Первичное тестирование 1. Лед и снег - это вода… А) в твердом состоянии; Б) в жидком состоянии; В) в газообразном состоянии. 2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? А) вода с поверхности пола испарилась; Б) вода впиталась в поверхность пола; В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. 3. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании? А) водород; Б) кислород; В) углекислый газ. 4. Назовите основные части растений: А) корень, стебель, лист; Б) Цветок, корень;

В) Стебель, плод, ветка;

Итоговый тест « Части растений».

1.Какая часть растений укрепляет проросток в почве? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

2.Какая часть растений выносит листья к свету? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

3.Какая часть растения всасывает воду из почвы? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

4.Какая часть растений связывает корни и листья? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

5.Какая часть растений всасывает соли, растворенные в воде? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

6. Какой частью растение дышит? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

7.В какой части растения происходит запас минеральных веществ? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

Итоговый тест « Части растений».

1.Какая часть растений укрепляет проросток в почве? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

2.Какая часть растений выносит листья к свету? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

3.Какая часть растения всасывает воду из почвы? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

4.Какая часть растений связывает корни и листья? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

5.Какая часть растений всасывает соли, растворенные в воде? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

6. Какой частью растение дышит? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

7.В какой части растения происходит запас минеральных веществ? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

Итоговый тест « Части растений».

1.Какая часть растений укрепляет проросток в почве? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

2.Какая часть растений выносит листья к свету? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

3.Какая часть растения всасывает воду из почвы? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

4.Какая часть растений связывает корни и листья? (стебель, плод, цветок, лист, корень).

5.Какая часть растений всасывает соли, растворенные в воде? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

6. Какой частью растение дышит? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

7.В какой части растения происходит запас минеральных веществ? (стебель, плод, цветок, лист, корень)

Конспект урока по окружающему миру на тему Корень, стебель и лист(2 класс)

© 2010-2022