Конспект урока по познанию мира семейное благополучие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Семья. Семейное благополучие.

Цель: Способствовать формированию представлений о семье, семейных обязанностях и факторах, влияющих на семейное благополучие.

Задачи: Сформировать представления о семейной жизни.

Развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с учителем. Развивать формы и навыки межличностного общения, способы взаимопонимания при общении со сверстниками. Способствовать развитию логического мышления. Развивать умение выделять главное и существенное . Развивать самостоятельность мышления во время выполнения упражнения «Ладошки».

Воспитывать умение работать в группе. Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, терпеливость, чувство уважения и бережного отношения в семье).

Оборудование: презентация к уроку, заготовленные разноцветные ладошки для детей, распечатки текстов, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- психологический настрой;

- Прислонитесь друг дружке ладошками.

- Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

- Мысленно пожелайте друг другу успехов.(класс делится на две группы - случайный выбор)

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА:

Сегодня мы поговорим о чем-то приятном ,согревающем душу каждого человека. А о чем вы узнаете, отгадав этот ребус.

Слайд 1. Ребус 7 я (звучит аудиозапись песни «Гимн семье»)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему именно эта песня прозвучала в начале урока?

Тема нашего урока: Семья. Семейное благополучие. О чем вы хотели сегодня узнать на уроке?

Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи?

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Слайд 2

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

- Как вы понимаете эти слова?

Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи.

-А что такое в вашем понимании семья?

Ø РАБОТА СО СЛОВАРЁМ:

Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре. Слайд 3

Ожегов С.И.:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:

Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

4. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ:

Ø ВВОДНАЯ БЕСЕДА:

- Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Неважно, большая она или маленькая, но она есть! Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу.

Ø РАБОТА НАД УСВОЕНИЕМ НОВЫХ ПОНЯТИЙ:

Стратегия «Корректор»

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи - своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

- Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей?

Можно ли наш класс назвать семьей?

А сейчас для каждой для каждой группы свое задание.

«Распределение»

1 группа распределяет семейные обязанности. Красным цветом- обязанности мамы, синим - обязанности папы.

Забота о чистоте Ремонт обуви Замена лампочек

Уход за огородом Уход за животными Стирка белья

Мытье окон Ремонт Просмотр телевизора

Заработок денег Забота о семье Приготовление еды

Забота о чистоте

«Исключи лишнее»

2 группа указывает качества, от которых зависит благоприятная атмосфера в семье

♦ Любовь

♦ Агрессивность

♦ Безразличие

♦ Уважение

♦ Болтливость

♦ Вежливость

♦ Верность

♦ Понимание

♦ Внимательность

♦ Бережливость

♦ Вспыльчивость

♦ Доброта

♦ Доверчивость

♦ Жадность

♦ Заботливость

♦ Капризность

♦ Конфликтность

♦ Лживость

♦ Мудрость

♦ Нежность

Вывод: неважно как распределяются обязанности в семье, важны любовь, уважение и понимание.

5. ФИЗМИНУТКА: А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру "Встаньте все те, …"
• У кого есть старший брат.
• У кого есть младшая сестра.
• У кого бабушка и дедушка живут здесь в деревне .
• У кого бабушка и дедушка живут в городе.
• У кого дальние родственники живут в России.
• У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами.
• У кого есть двоюродный брат
• У кого есть двоюродная сестра
• У кого есть сын или дочь.

6. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ:

Ø РАБОТА С ТЕКСТОМ:

Стратегия «Хочу спросить»

- А кто из вас знает, как государство заботится о семье? Более подробно вы узнаете об этом, прочитав текст.

Задание: прочитай текст, обсуди в группе, составить по три вопроса к тексту от группы.

Группы задают друг другу вопросы начиная со слов «Хочу спросить»

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.

Ø Д/ИГРА »КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» :основана на стратегии «верно-неверно»

Правила: если утверждение верное дети ставят крестик на игровом полотне, если нет - нолик.

1.Верно ли, что благоприятная атмосфера в семье зависит от уважения, понимания, любви?

2.Верно ли, что благоприятная атмосфера в семье зависит от лживости , агрессивности, жадности?

3. Верно ли, что семья - это объединение людей, сплочённых общими интересами.

4. Верно ли, что семья - это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

5. Верно ли, что забота о семье не является одной из главных задач нашего государства?

6. Верно ли, что в Конституции РК в статье №27 записано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства»?

7. Верно ли, что члены семьи не любят и не уважают друг друга?

8.Верно ли, что все обязанности по дому должна выполнять мама?

Самопроверка. Слайд

Критерии оценивания

»5» - 8 правильных ответов

«4» - 6-7 правильных ответов

«3» - 4-5 правильных ответов

«2» - 3 и меньше правильных ответов

Ø СОСТАВЛЕНИЕ КЛАССТЕРА «ЛАДОШКИ:

Каждому ученику выдается цветная ладошка (все ладошки разного цвета и соответствуют количеству участников). Учащимся предлагается заполнить эти ладошки таким образом,

Ученик А - на пальцах написать те качества, которые затрудняют семейные отношения.

Ученик В - на пальцах написать те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье.

Ученик С - написать на пальцах признаки для характеристики

1. Мамы 2. Папы

Готовые ладошки вывешиваются под музыкальное сопровождение на доску вокруг схематично расположенного там солнца, которое и символизирует семью и семейное благополучие.

7. РЕФЛЕКСИЯ: Ø «СООБЩИ СВОЁ Я»:

А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы видите свою семью, которую создадите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

Учащиеся начинают свое рассуждение со слов «Я создам семью, в которой…»

8. ИТОГ УРОКА: - Что нового вы узнали на уроке?

- Чья работа в группе вам больше всего понравилась?

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Стр. 104-105 читать.

Нарисовать рисунок о своей семье

Подобрать пословицы


© 2010-2022