- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мира семейное благополучие
Конспект урока по познанию мира семейное благополучие
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихонова Т.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Семья. Семейное благополучие.
Цель: Способствовать формированию представлений о семье, семейных обязанностях и факторах, влияющих на семейное благополучие.
Задачи: Сформировать представления о семейной жизни.
Развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с учителем. Развивать формы и навыки межличностного общения, способы взаимопонимания при общении со сверстниками. Способствовать развитию логического мышления. Развивать умение выделять главное и существенное . Развивать самостоятельность мышления во время выполнения упражнения «Ладошки».
Воспитывать умение работать в группе. Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, терпеливость, чувство уважения и бережного отношения в семье).
Оборудование: презентация к уроку, заготовленные разноцветные ладошки для детей, распечатки текстов, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.
ХОД УРОКА:
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
- психологический настрой;
- Прислонитесь друг дружке ладошками.
- Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
- Мысленно пожелайте друг другу успехов.(класс делится на две группы - случайный выбор)
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА:
Сегодня мы поговорим о чем-то приятном ,согревающем душу каждого человека. А о чем вы узнаете, отгадав этот ребус.
Слайд 1. Ребус 7 я (звучит аудиозапись песни «Гимн семье»)
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
- Почему именно эта песня прозвучала в начале урока?
Тема нашего урока: Семья. Семейное благополучие. О чем вы хотели сегодня узнать на уроке?
Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи?
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Слайд 2
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой
- Как вы понимаете эти слова?
Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи.
-А что такое в вашем понимании семья?
Ø РАБОТА СО СЛОВАРЁМ:
Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре. Слайд 3
Ожегов С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
- Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?
4. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ:
Ø ВВОДНАЯ БЕСЕДА:
- Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Неважно, большая она или маленькая, но она есть! Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу.
Ø РАБОТА НАД УСВОЕНИЕМ НОВЫХ ПОНЯТИЙ:
Стратегия «Корректор»
- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи - своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.
- Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей?
Можно ли наш класс назвать семьей?
А сейчас для каждой для каждой группы свое задание.
«Распределение»
1 группа распределяет семейные обязанности. Красным цветом- обязанности мамы, синим - обязанности папы.
Забота о чистоте Ремонт обуви Замена лампочек
Уход за огородом Уход за животными Стирка белья
Мытье окон Ремонт Просмотр телевизора
Заработок денег Забота о семье Приготовление еды
Забота о чистоте
«Исключи лишнее»
2 группа указывает качества, от которых зависит благоприятная атмосфера в семье
♦ Любовь
♦ Агрессивность
♦ Безразличие
♦ Уважение
♦ Болтливость
♦ Вежливость
♦ Верность
♦ Понимание
♦ Внимательность
♦ Бережливость
♦ Вспыльчивость
♦ Доброта
♦ Доверчивость
♦ Жадность
♦ Заботливость
♦ Капризность
♦ Конфликтность
♦ Лживость
♦ Мудрость
♦ Нежность
Вывод: неважно как распределяются обязанности в семье, важны любовь, уважение и понимание.
5. ФИЗМИНУТКА: А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру "Встаньте все те, …"
• У кого есть старший брат.
• У кого есть младшая сестра.
• У кого бабушка и дедушка живут здесь в деревне .
• У кого бабушка и дедушка живут в городе.
• У кого дальние родственники живут в России.
• У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами.
• У кого есть двоюродный брат
• У кого есть двоюродная сестра
• У кого есть сын или дочь.
6. ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ:
Ø РАБОТА С ТЕКСТОМ:
Стратегия «Хочу спросить»
- А кто из вас знает, как государство заботится о семье? Более подробно вы узнаете об этом, прочитав текст.
Задание: прочитай текст, обсуди в группе, составить по три вопроса к тексту от группы.
Группы задают друг другу вопросы начиная со слов «Хочу спросить»
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.
Ø Д/ИГРА »КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» :основана на стратегии «верно-неверно»
Правила: если утверждение верное дети ставят крестик на игровом полотне, если нет - нолик.
1.Верно ли, что благоприятная атмосфера в семье зависит от уважения, понимания, любви?
2.Верно ли, что благоприятная атмосфера в семье зависит от лживости , агрессивности, жадности?
3. Верно ли, что семья - это объединение людей, сплочённых общими интересами.
4. Верно ли, что семья - это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
5. Верно ли, что забота о семье не является одной из главных задач нашего государства?
6. Верно ли, что в Конституции РК в статье №27 записано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства»?
7. Верно ли, что члены семьи не любят и не уважают друг друга?
8.Верно ли, что все обязанности по дому должна выполнять мама?
Самопроверка. Слайд
Критерии оценивания
»5» - 8 правильных ответов
«4» - 6-7 правильных ответов
«3» - 4-5 правильных ответов
«2» - 3 и меньше правильных ответов
Ø СОСТАВЛЕНИЕ КЛАССТЕРА «ЛАДОШКИ:
Каждому ученику выдается цветная ладошка (все ладошки разного цвета и соответствуют количеству участников). Учащимся предлагается заполнить эти ладошки таким образом,
Ученик А - на пальцах написать те качества, которые затрудняют семейные отношения.
Ученик В - на пальцах написать те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье.
Ученик С - написать на пальцах признаки для характеристики
1. Мамы 2. Папы
Готовые ладошки вывешиваются под музыкальное сопровождение на доску вокруг схематично расположенного там солнца, которое и символизирует семью и семейное благополучие.
7. РЕФЛЕКСИЯ: Ø «СООБЩИ СВОЁ Я»:
А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы видите свою семью, которую создадите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?
Учащиеся начинают свое рассуждение со слов «Я создам семью, в которой…»
8. ИТОГ УРОКА: - Что нового вы узнали на уроке?
- Чья работа в группе вам больше всего понравилась?
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Стр. 104-105 читать.
Нарисовать рисунок о своей семье
Подобрать пословицы