- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Локтева Л.В. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
План
работы по самообразованию
на 2012-2015 г.г.
Учитель: Локтева Л.В.
с. Ижморка-2012
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: повышение компетентности по вопросам теории и практики развития
мелкой моторики у детей; создание оптимальных условий,
способствующих полноценному раскрытию потенциальных
возможностей детей.
Задачи:
-
Развитие и совершенствование мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей.
-
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
Повышение компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики у детей.
-
Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
-
Модернизация предметно-развивающей среды классного кабинета.
-
Внедрение в коррекционный процесс инновационного оборудования, инновационных технологий.
-
Ознакомление с инновационным опытом педагогов через конкурсы, семинары, интернет ресурсы.
Предполагаемый результат
-
развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту;
-
овладение разными видами трудовой деятельности;
-
умение создавать художественный образ своему изделию;
-
овладение приемами работы с разными инструментами;
-
овладение нормами поведения.
План работы
Этапы
Содержание работы
Сроки
- Диагностический
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ».
4.Курсы повышения квалификации учителей.
5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы (по теме «Развитие мелкой моторики»).
2012-2013
- Прогностический
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальных классов школы.
2.Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
2012-2013
- Практический
1.Открытые уроки.
2.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
4.Самоанализ и самооценка своих уроков.
5.Составление рекомендаций по теме «Развитие мелкой моторики».
2013-2014
- Обобщающий
1.Анализ методов, форм, способов деятельности на уроках и во внеурочное время по теме «Развитие мелкой моторики».
Подведение итогов.
2.Открытые уроки.
3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме «Развитие мелкой моторики».
4.Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся.
5.Оформление результатов работы (отчет на МО)
2014-2015
Перспективный план работы на 2014-2015 уч.год
№
Темы
Сроки
выполнения
Форма отчётности
1
Перспективный план по развитию мелкой моторики .
Сентябрь
Перспективный план
2
Комплексы пальчиковой гимнастики
Октябрь
Создание картотеки
3
Психолого-педагогические исследования проблемы развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у обучающихся.
Ноябрь
Реферат
4
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности.
Декабрь
Информация для родителей
5
Развитие мелкой моторики на уроках и во внеурочной деятельности.
Январь
Консультация для педагогов (МО)
6
Мелкая моторика в быту.
Февраль
Консультация для родителей
7
Упражнения для пальцев и кистей рук.
Март-апрель
Информация для педагогов, родителей
9
Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга, использование этой взаимосвязи в психолого-педагогической работе с детьми.
Май
Отчет по теме
(МО учителей нач.кл.)