Урок математики по теме Числа 1-5

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики
Учитель: Буреева Лариса Николаевна
Тема: «Числа 1-5»


Цель: Изучение состава числа 5 из двух слагаемых.


Задачи урока:


Образовательные (предметные):

  1. Формировать умение представлять число 5 в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

  2. Совершенствовать умение сравнивать числа по месту (нахождению) в натуральном ряду.

  3. Совершенствовать знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5.
  4. Закрепление письма изученных чисел.

  5. Сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

Развивающие (метапредметные):

- Регулятивные:

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Понятие цифры и числа 1-5 .

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

  • Работать над самооценкой.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни.

Воспитательные:


  • Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость.


Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемный


Тип урока: комбинированный.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент












II.

Актуализация знаний.
































III.

Повторение изученного материала.


































































IV.

Итог урока.


- Здравствуйте, ребята.

Если можешь потрудиться,

Не лениться, а учиться,

Смело в бой вступи с Ошибкой,

Победи ее с улыбкой!

  • Прочитайте стихотворение.
  • Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок?
  • Нужно ли бояться ошибок? Почему?
  • Что на ваш взгляд самое важное при работе над ошибками?
  • Если на уроке выясниться, что вы допускаете ошибки, я желаю вам поработать над ними с улыбкой.


1. Мозговая атака.

- Сколько дней в неделе?

  • Назовите пятый день?

  • Назовите четвертый месяц года.

  • Назовите самый короткий месяц в году.

  • Какой день недели был вчера?


2.Счет по 2,3,4

3. Прямой и обратный счет

4. Решите задачки в стихах и запишите ответы. Продолжите ряд чисел, соблюдая закономерность

Закономерность

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Андрюша,

А сколько груш осталось?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?




- О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему - вот высший подвиг цветка!

- Я желаю чтобы вы тоже были индивидуальностью…

- В нашем классе осенью зацвели цветы, но не простые, а в форме цифр.

- Я попрошу вас подойти к тому цветку-цифре, который вам понравился, по душе.

- Образуйте пару

-Почему вы выбрали именно эту цифру- цветок?

- Расскажите все, что вы знаете об этом числе 2(3,4,5): состав числа, где находится на числовом луче.


-Вы вспомнили состав числа 2,3,4,5

- Работа по учебнику с.48 №1(нужно в домиках и в пустых клетках примеров написать недостающие цифры)


Физминутка



  • Растерялись примеры - ПОМОГИ. Соотнесите примеры с картинкой.


2+2

3-1

2+1

4-1

1+3

1+3

1+1+1



Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5



Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5


Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5








  • Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.























- Что нового узнали на уроке?


- Здравствуйте.






  • Повторению и закреплению наших знаний.
  • Их бояться не нужно, мы умеем над ними работать.

-Понять, где и почему были допущены ошибки.


-В неделе семь дней.

- пятница.

- апрель.

- февраль.

- Вчера был четверг.





4 2 3 5

4 2 3 5 4 2 3 5

































3- это 1 и еще 2;

3-это 2 и еще 1;


4 -это 2 и еще 2;

4- это 3 и еще 1;

4- это 1 и еще 3.


-5- это 4 и еще1;

-5-это 3 и еще 2;

-5- это 2 и еще 3;

-5- это 1 и еще 4.



Дети предлагают способы решения.




Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5


1+1+1

по цвету

2+1

по форме

3-1






Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5

1+3

по размеру






Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5Урок математики по теме Числа 1-5

2+2


по размеру

1+3

по цвету

4-1





© 2010-2022