- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Числа 1-5
Урок математики по теме Числа 1-5
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буреева Л.Н. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель: Буреева Лариса Николаевна
Тема: «Числа 1-5»
Цель: Изучение состава числа 5 из двух слагаемых.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-
Формировать умение представлять число 5 в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
-
Совершенствовать умение сравнивать числа по месту (нахождению) в натуральном ряду.
- Совершенствовать знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5.
-
Закрепление письма изученных чисел.
-
Сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
-
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-
Понятие цифры и числа 1-5 .
-
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
-
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
-
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
-
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Личностные:
-
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
-
Работать над самооценкой.
-
Следовать установке на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемный
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.
Организационный момент
II.
Актуализация знаний.
III.
Повторение изученного материала.
IV.
Итог урока.
- Здравствуйте, ребята.
Если можешь потрудиться,
Не лениться, а учиться,
Смело в бой вступи с Ошибкой,
Победи ее с улыбкой!
- Прочитайте стихотворение.
- Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок?
- Нужно ли бояться ошибок? Почему?
- Что на ваш взгляд самое важное при работе над ошибками?
- Если на уроке выясниться, что вы допускаете ошибки, я желаю вам поработать над ними с улыбкой.
1. Мозговая атака.
- Сколько дней в неделе?
-
Назовите пятый день?
-
Назовите четвертый месяц года.
-
Назовите самый короткий месяц в году.
-
Какой день недели был вчера?
2.Счет по 2,3,4
3. Прямой и обратный счет
4. Решите задачки в стихах и запишите ответы. Продолжите ряд чисел, соблюдая закономерность
Закономерность
Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Андрюша,
А сколько груш осталось?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
- О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему - вот высший подвиг цветка!
- Я желаю чтобы вы тоже были индивидуальностью…
- В нашем классе осенью зацвели цветы, но не простые, а в форме цифр.
- Я попрошу вас подойти к тому цветку-цифре, который вам понравился, по душе.
- Образуйте пару
-Почему вы выбрали именно эту цифру- цветок?
- Расскажите все, что вы знаете об этом числе 2(3,4,5): состав числа, где находится на числовом луче.
-Вы вспомнили состав числа 2,3,4,5
- Работа по учебнику с.48 №1(нужно в домиках и в пустых клетках примеров написать недостающие цифры)
Физминутка
-
Растерялись примеры - ПОМОГИ. Соотнесите примеры с картинкой.
-
2+2
3-1
2+1
4-1
1+3
1+3
1+1+1
-
Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.
- Что нового узнали на уроке?
- Здравствуйте.
- Повторению и закреплению наших знаний.
- Их бояться не нужно, мы умеем над ними работать.
-Понять, где и почему были допущены ошибки.
-В неделе семь дней.
- пятница.
- апрель.
- февраль.
- Вчера был четверг.
4 2 3 5
4 2 3 5 4 2 3 5
3- это 1 и еще 2;
3-это 2 и еще 1;
4 -это 2 и еще 2;
4- это 3 и еще 1;
4- это 1 и еще 3.
-5- это 4 и еще1;
-5-это 3 и еще 2;
-5- это 2 и еще 3;
-5- это 1 и еще 4.
Дети предлагают способы решения.
1+1+1
по цвету
2+1
по форме
3-1
1+3
по размеру
2+2
по размеру
1+3
по цвету
4-1