- Преподавателю
- Начальные классы
- «Написание слов с сомнительной по глухости-звонкости согласной»
«Написание слов с сомнительной по глухости-звонкости согласной»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко С.Г. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока по русскому языку во 2 - ом классе.
Урок - путешествие.
Из опыта работы учителя начальных классов
Высшей категории Червонополянского У ВК
Шевченко Светланы Григорьевны
Тема:» Написание слов с сомнительной по глухости- звонкости согласной».
Цель:»Объяснять правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания Подбирать примеры слов с изученной орфограммой.
Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию,
Представленную в явном виде, строить несложные суждения устанавливать
Причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в конце слова.
Оборудование: сигнальные карточки , электронные карточки, конверт для игры» Почта», предметные картинки птиц, карточки с названиями станций.
ХОД УРОКА.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
УЧИТЕЛЬ.
-Дети, давайте настромися на работу , улыбнёмся друг другу. Сегодня
у нас итоговый урок по теме:»Правописание слов с сомнительными по
глухости- звонкости согласными в корне слова и на конце слова.»
Проведём мы его необачно. Мы будем путешествовать по стране » Грамматика». Путешествие начинаем.
-
Станция « Словария».
-
Измени данные слова так.,чтобы они обозначали один предмет.
Напишите их
Флаги, снопы, глаза, . брови, зубы шарфы, , сапоги , столбы, дрозды.
-
Станция «Выбирай -ка»
Спиши, выбирая нужную букву.
Б или п ? Сугро…, улы…ка, кно….пка, прору…ь.
Г или к ? Лё…кий, ко….ти, сапо…, твор…
Д или т ? Зага…ка, лоша…ка, бу…ка, спор…
Ж или ш? Сторо.., ланды…, ло…ка, гара….
З или с ? Ска..ка, ре..ьба, алма …, про..ьба, завя…ка.
В или ф? Морко..ь, ле…, бро…ь, хле….
4.Станция «Читай -ка».
Работа с сигнальными карточками. Учитель читает стихотворение, дела-
Ет паузу на слове с сомнительной согласной, а учащиеся показывают карточку с нужной буквой.
Возле грядки - две лопатки,
Возле кадки - два ведра.
После утренней зарядки
Мы работаем на грядке,
И посадки все в порядке
Их теперь полить пора.
Е. Благинина.
5.Станция « Составляй-ка».
Из данных слов составить предложения .Подчеркнуть слова с сомнительной согласной.
-
Леопард, на, хранит, часто, ветвях, добычу, деревьев.
-
Морж, на, себе, добывает, дне, пищу, морском.
-
Утконос, под, пищу, водой, находит.
-
Жираф, листья, ветвей, а, срывает, дерева, с, языка, длинного, помощью, и, губы, верхней.
Физкультминутка. «Музыканты»
(Сначала дети изображают игру на скрипке. Потом- на барабане.)
Я на скрипочке играю: А теперь - на барабане:
Тили - тили - тили. Бум - бум - бум,
Скачут зайки на лужайке: Трам - трам - трам!.
Тили - тили - тили. В страхе зайки разбежались
По кустам.
6Станция « Шифровальная».
Расшифруйте слова, запишите их, найдите лишнее слово.
Клопяа
С и ч и б
Т у д о
Д о р з д
У г л о ь б
Д е м в е ь д
7.Станция «Игровая».
Игра « Почта».
Дети получают конверт ы с надписями :огород, парк, море, школа,
Столовая, зоопарк .Нужно подобрать слова н а заданную тему, в которых должна быть сомнительная согласная по глухости - звонкости.
Огород парк море школа
Грядки дорожки рыбки книжки
Редиска берёзки лодка обложки
морковка дубки флажки тетрадки
столовая зоопарк
пирожки клетка
голубцы мартышка
ложка лев
8.Подведение итогов урока.
- Дети, наше путешествие в страну « Грамматика» закончилось.
- На какой станции вам было интересно?
- Какую орфограмму повторили сегодня?