«Написание слов с сомнительной по глухости-звонкости согласной»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по русскому языку во 2 - ом классе.

Урок - путешествие.

Из опыта работы учителя начальных классов

Высшей категории Червонополянского У ВК

Шевченко Светланы Григорьевны

Тема:» Написание слов с сомнительной по глухости- звонкости согласной».

Цель:»Объяснять правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания Подбирать примеры слов с изученной орфограммой.

Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию,

Представленную в явном виде, строить несложные суждения устанавливать

Причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в конце слова.

Оборудование: сигнальные карточки , электронные карточки, конверт для игры» Почта», предметные картинки птиц, карточки с названиями станций.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

УЧИТЕЛЬ.

-Дети, давайте настромися на работу , улыбнёмся друг другу. Сегодня

у нас итоговый урок по теме:»Правописание слов с сомнительными по

глухости- звонкости согласными в корне слова и на конце слова.»

Проведём мы его необачно. Мы будем путешествовать по стране » Грамматика». Путешествие начинаем.

  1. Станция « Словария».

  • Измени данные слова так.,чтобы они обозначали один предмет.

Напишите их

Флаги, снопы, глаза, . брови, зубы шарфы, , сапоги , столбы, дрозды.

  1. Станция «Выбирай -ка»

Спиши, выбирая нужную букву.

Б или п ? Сугро…, улы…ка, кно….пка, прору…ь.

Г или к ? Лё…кий, ко….ти, сапо…, твор…

Д или т ? Зага…ка, лоша…ка, бу…ка, спор…

Ж или ш? Сторо.., ланды…, ло…ка, гара….

З или с ? Ска..ка, ре..ьба, алма …, про..ьба, завя…ка.

В или ф? Морко..ь, ле…, бро…ь, хле….

4.Станция «Читай -ка».

Работа с сигнальными карточками. Учитель читает стихотворение, дела-

Ет паузу на слове с сомнительной согласной, а учащиеся показывают карточку с нужной буквой.

Возле грядки - две лопатки,

Возле кадки - два ведра.

После утренней зарядки

Мы работаем на грядке,

И посадки все в порядке

Их теперь полить пора.

Е. Благинина.

5.Станция « Составляй-ка».

Из данных слов составить предложения .Подчеркнуть слова с сомнительной согласной.

  1. Леопард, на, хранит, часто, ветвях, добычу, деревьев.

  2. Морж, на, себе, добывает, дне, пищу, морском.

  3. Утконос, под, пищу, водой, находит.

  4. Жираф, листья, ветвей, а, срывает, дерева, с, языка, длинного, помощью, и, губы, верхней.

Физкультминутка. «Музыканты»

(Сначала дети изображают игру на скрипке. Потом- на барабане.)

Я на скрипочке играю: А теперь - на барабане:

Тили - тили - тили. Бум - бум - бум,

Скачут зайки на лужайке: Трам - трам - трам!.

Тили - тили - тили. В страхе зайки разбежались

По кустам.

6Станция « Шифровальная».

Расшифруйте слова, запишите их, найдите лишнее слово.

Клопяа

С и ч и б

Т у д о

Д о р з д

У г л о ь б

Д е м в е ь д

7.Станция «Игровая».

Игра « Почта».

Дети получают конверт ы с надписями :огород, парк, море, школа,

Столовая, зоопарк .Нужно подобрать слова н а заданную тему, в которых должна быть сомнительная согласная по глухости - звонкости.

Огород парк море школа

Грядки дорожки рыбки книжки

Редиска берёзки лодка обложки

морковка дубки флажки тетрадки

столовая зоопарк

пирожки клетка

голубцы мартышка

ложка лев

8.Подведение итогов урока.

- Дети, наше путешествие в страну « Грамматика» закончилось.

- На какой станции вам было интересно?

- Какую орфограмму повторили сегодня?

© 2010-2022