Конспект занятия Мое лето

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по теме «Мои воспоминания о лете»

Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей о времени года - лето.

2.Формировать умения детей работать в программе ПервоЛого с панелью инструментов Рисовалка.

3. Расширять и совершенствовать правовые знания детей.

4. Корректировать сенсорное восприятие посредством наглядного пособия по теме «Лето».

5. Воспитывать любовь к окружающему миру, развивать творческие способности.

Оборудование: доска, проектор, компьютеры, CD, картинки-иллюстрации.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Приветствие

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья,

Интересные Ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу,

Включайся дружок.

  1. Работа по теме урока

Педагог: А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение.

(На экране фотографии лета, отдыха детей)

Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадку.

1. Под музыку Чайковского «Времена года. Август» читаются слов:

Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж.

Зазвенел комарик вдруг - з-з-з.

Ветер ветки раскачал - у-у-у.

Шарик громко закричал - р-р-р.

Зашумел в воде камыш - ш-ш-ш.

И опять настала тишь - ш-ш-ш.

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -

Дети. Лето!

Педагог. Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

Дети. Июнь, июль, август.

П. Какой первый летний месяц?

Дети. Первый летний месяц - июнь.

П. А последний летний месяц?

Дети. Последний летний месяц - август.

Как вы провели лето?

Чем занимаются дети на каникулах?

Как думаете, что будем сегодня делать? Какую работу выполним?

Пальчиковая гимнастика.

Соберите пальцы горкой,
И Маришка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите.
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!

Педагог: А теперь наша задача создать свою фотографию прошедшего лета. Для этого нам понадобиться какая программа? ПервоЛого. Откройте её

Кто(что) является нашим главным помощником, отгадайте?

Маленький шарик под лавкой шарит.

Под полом таится кошки боится.(мышь)

-Положите правильно руку на мышку. Чтобы создать рисунок, мы работаем в панели Инструментов. Какую команду мы открываем? Показываю, они выполняют.

-С помощью команды фон мы выберем фон. Послушайте внимательно, какой фон мы выберем. Зеленое, зеленое сегодня все вокруг. Зелеными травинками шумит зеленый луг. Зелеными тропинками ребята в лес бегут. Зеленые кузнечики нам песенки поют. Какого цвета лето? Теперь мы знаем это! Мы знаем все, что лето - зеленого цвета!

Педагог Правильно, лето, ясную и солнечную погоду, травка зеленеет.

Теперь нам нужно закопировать предметы, которые встречались нам летом, и будут нам напоминать о нем.

Солнце Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали!

Для этого открываем команду предмет и ищем картинку с изображением бабочки. А как же закопировать? (рука, солнце, вставляем на картинку).

Бабочка: Посмотрите, здесь цветы! Расчудесной красоты! Только вдруг зашевелились, Все цветочки закружились! Эти дивные «цветы»- бабочки-красавицы! Крылья у бабочек быстро мелькают, В воздухе вьются и плавно порхают! Они над цветами кружат неустанно!

Они принимают «душистые ванны»!

Зрительная гимнастика

Ах, как долго мы искали
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Педагог: Продолжаем работать над нашей фотографией. Ваша задача добавить на неё два-три предмета, которые напоминали бы нам о лете. Цветок Зеленые лужайки как будто все в снегу! Красавицы ромашки белеют на лугу! Белая ромашка, желтенький платок, Ромашечка, ромашка! Любимый мой цветок!

Вспомните, а чем мы любим заниматься летом на улице? (играть в мяч, в песочнице, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде)

Например, я выбираю картинку «кататься на велосипеде». Рука-картинка- вставляю на фон. Теперь сами выбираем картинку и вставляем на свой лист.

Выполняют самостоятельно (при помощи учителя) свой рисунок.

Задание «Назови ласково».

Педагог У нас появились предметы на нашем рисунке. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Ребёнок. Солнце - солнышко. И т.д.

Задание «Подбери слово-признак».

Подберите к предмету на картинке слова, обозначающее его признак.

Ребёнок. Солнце - круглое, жёлтое...

Задание «Подбери слово-действие».

Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его действия.

Ребёнок. Солнце - светит, греет...

-Мы сейчас тоже назовем свою картину. Какое название вы бы предложили? (Мое лето, Красивое лето и т.д.). Открываем текст : на какой символ мы должны навести курсор? А

- Ставим мышку в центре А, нажимаем, ведем курсор в центр рисунка и пишем название. Как ты назовешь? («Красивое лето»)

Печатаем название, не забываем про пробел, большую букву

Внизу напишем имя автора работы. Открываем снова А- ведем курсор в правый нижний уголок и пишем свое имя (фамилию).

Какое право мы вспомнили?

Зрительная гимнастика:

1-посмотрите на меня

2-посмотрим мы в окно

3-налево посмотрели

А 4-глазки вверх

5-зажмурим сильно- сильно,

И считаем 1-2-3

6-откроем мы глаза.

Дополнительное задание: если есть время, то можно подписать все предметы и персонажи рисунка.

Кто готов, распечатайте свой рисунок.

Демонстрация картинок.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Каким нам запомнится лето?

Что тебе понравилось делать на уроке?

Чья работа вам понравилась?

Похвала детей

© 2010-2022