Статья Формирование ценности здоровья у младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Формирование ценности здоровья у младших школьников».

Еремеева Елена Эдуардовна, учитель начальных классов.


Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.

Условия обучения - чистый проветренный класс, хорошее освещение, отсутствие неприятных звуковых раздражителей, ощущение комфорта рабочей обстановки.

Соблюдение правил гигиены. Сбалансированное питание также оказывает положительное влияние на здоровье детей. Охват горячим питанием 100% учащихся класса.

На уроках стараюсь рационально организовать рабочее время. Чтобы дети меньше утомлялись и активно работали, использую различные методы, формы и виды учебной деятельности: посещение библиотеки, применение ТСО в соответствии с гигиеническими нормами, ученики в роле учителя, чередование поз учащихся в соответствии с видом работы, работа в группах, парах, ученик как исследователь.

Физкультурная пауза на уроке - обязательное условие здоровьесберегающих педагогических технологий. Физминутки дают отдых, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. Стараюсь подбирать физминутки для каждого предмета или по теме урока: на окружающем мире - связанные с природой,

на математике - с числами и счетом,

на русском языке - пальчиковая гимнастика.

Ее можно проводить на любом уроке, т.к. на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Регулярные занятия будут способствовать поддержанию хорошего тонуса. Повышаю работоспособность, и улучшают эмоциональное состояние,

на литературе - зарядка для глаз. Эти упражнения ребята используют и дома, при приготовлении уроков.

Одно из условий здоровьесбережения - организованные перемены.

Подвижные перемены не должны копировать уроки физической культуры. Перемена - это, прежде всего, время отдыха для учащихся, поэтому не следует их держать в строю. Дети должны чувствовать себя свободно, непринужденно, проявляя при этом дисциплинированность и организованность. Большинство заболеваний имеют психосоматический характер, поэтому снятие напряжения - непременное условие их профилактики. Такие перемены дают возможность разрядиться, снять себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.

Важным условием полноценного развития детей является достаточная двигательная активность, которую мы восполняем уроками физкультуры. Уроки стараюсь проводить на свежем воздухе.

На уроках использую элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Упражнения ввожу осторожно и постепенно, при необходимости снижаю нагрузку и чаще делаю паузы. Методика дыхательной гимнастики Стрельниковой - это отличная профилактика болезней и эффективная оздоровительная процедура. При этом приобретается прекрасное настроение и бодрость. Чудесная гимнастика! У нее нет противопоказаний, и она никогда не надоест. Один-два месяца регулярных занятий, и результат не заставит себя ждать. Это один из элементов техники безопасности для успешного выживания в условиях 21 века.

В зимний период мы все встаем на лыжи. 100% готовность к уроку.

Розовые щечки. Разве это не показатель здоровья?

Как и другие виды искусства, ритмика и танец развивают эстетический вкус, воспитывают возвышенные чувства. В отличие от других искусств, оказывают существенное влияние и на физическое развитие ребёнка, способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, уравновешиванию право- и левосторонних мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка

Цель хореографии: создание условий для формирования двигательной культуры, через активную танцевальную деятельность.

В основе внеклассных мероприятий лежат идеи праздника, радости. Традиционно проводимый праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». Общение детей с родителями в стенах школы, делает ребят активными, уверенными в себе, общительными, счастливыми. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни.

Самое главное: хороший психологический климат, наличие эмоциональных разрядок: шуток, улыбок Хорошее настроение, высокая работоспособность, улучшение самочувствия - награда за наши усилия и труд.


© 2010-2022