Рабочая программа по технологии-2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Керчи Республики Крым « Школа № 26»

Рассмотрено : Согласовано: Утверждаю:

на МО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУ г.Керчи

начальной школы ____________Короткова И.В. РК «Школа № 26»

руководительМО- «____»_______________2015 ____________О.Д.Гудков

__________Белорус Е.В. «___»_____________2015г.

Протокол № ___

от «___»__________2015г.

Рабочая учебная программа

по технологии

для 2 класса


Составил:

учитель начальных классов

Зыкова Алла Ивановна

2015г.

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России».

Общая характеристика учебного предмета Особенностью курса является интеграция со всеми основными учебными предметами начальной ступени образования. Во 2 классе продолжается интеграция с предметами: «Изобразительное искусство» и «Окружающий мир» (биологическая составляющая - сырьевая база для производств, социальная составляющая - распределение и выполнение ролей в проектной деятельности), начинает прослеживаться связь с математикой (элементы графической грамоты - практическая геометрия), с русским языком (развитие речи в ходе рассуждений, обсуждений поиска решения конструкторско-технологических проблем, работа со словарями, данными в учебниках, энциклопедиями, книгами и журналами), с литературным чтением (включение в учебники небольших деловых статей по темам). Главная особенность курса 2 класса - это начало изучения элементов графической грамоты: знакомство с простейшим чертежом, линями чертежа, обучение умению читать чертежи и выполнять на их основе разметку деталей. Второклассники учатся выполнять разметку деталей с помощью линейки, угольника и циркуля, изготавливать изделия с деталями, имеющими правильные геометрические формы прямоугольника и круга. Всё содержание разбито на четыре мастерские - «Художественная мастерская», «Чертёжная мастерская», «Конструкторская мастерская» и «Рукодельная мастерская». В первой мастерской расширяются знания о средствах художественной выразительности, необходимые для качественного эстетического изготовления изделий. В третьей мастерской даются основы конструкторских знаний - виды соединения деталей и способы подвижного соединения. Четвертая мастерская знакомит с натуральными тканями, строчкой косого стежка, лекалом. В познавательный материал включены репродукции картин, фотографии образцов декоративно-прикладного искусства, объекты живой природы и архитектуры, технические объекты. Во 2 классе вводится такой вид технической документации как «технологическая карта», а также сохраняются инструкционные карты с неполной технологической последовательностью изготовления несложных изделий. Изготовление изделий не является целью урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Любое изготовляемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. Основные репродуктивные методы - наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации. Их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т.е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенных знаний умений. При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Содержание курса

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
  3. Конструирование и моделирование.
  4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Требования к уровню подготовки учащихся

к окончанию 2 класса

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя: • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера; • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя: • формулировать цель деятельности на уроке; • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); • планировать практическую деятельность на уроке; • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя: • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный мате- риал); • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя: • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений): • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия); • гармонии предметов и окружающей среды; • профессиях мастеров родного края; • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства. Учащийся будет уметь: • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять - своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать: • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; • названия и свойства материалов, которые учащиеся ис- пользуют в своей работе; • происхождение натуральных тканей и их виды; • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы; • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза; • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов; • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь: • читать простейшие чертежи (эскизы); • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами; • решать несложные конструкторско-технологические задачи; • справляться с доступными практическими (технологи- ческими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать: • неподвижный и подвижный способы соединения деталей; • отличия макета от модели. Учащийся будет уметь: • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; • определять способ соединения деталей и выполнять по- движное и неподвижное соединение известными способами. 4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о: • назначении персонального компьютера.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
  • соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • поиска нужной информации в Интернете.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Технологии, используемые в обучении: здоровьесбережения, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития критического мышления, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности, поэтапного формирования умственных действий и др. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль - в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий (индивидуальных и коллективных); тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы. Оценка деятельности учащихся в конце каждого урока. Оцениваются:
  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.


Место предмета

На изучение предмета «Технология» во 2 классе в Федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 2 классе 34 ч (1ч в неделю). Согласно программе по технологии Е.А. Лутцевой предмет «Технология» может изучаться 34 ч (1ч в неделю).

Тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема урока

Коли-чество часов

Раздел 1. Художественная мастерская (10ч)

1

Что ты уже знаешь?

1

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3

Какова роль цвета в композиции?

1

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

7

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская саванна»

1

8

Как плоское превратить в объемное?

1

9

Как согнуть картон по кривой линии?

1

10

Обобщение по теме. Проверим себя

1

Раздел 2. Чертежная мастерская (8ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

1

12

Что такое линейка и что она умеет?

1

13

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

18

Обобщение по теме. Проверим себя

Раздел 3. Конструкторская мастерская (11ч)

19

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

20

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

21

Еще один способ сделать игрушку подвижной

1

22

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

23

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

24

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

25

Как машины помогают человеку?

1

26

Поздравляем женщин и девочек

1

27

Что интересного в работе архитектора?

1

28

Наши проекты. «Макет города». Проверим себя

1

29

Обобщение по теме. Проверим себя

1

Раздел 4. Рукодельная мастерская (5ч)

30

Виды тканей и ниток. Их использование

1

31

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

32

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя

1

34

Итоговый урок за год. Что узнали, чему научились

1

Всего

34

Учебно-методическое обеспечение


  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014 (Школа России).

  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. технология. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014 (Школа России).

  3. Интернет -ресурсы…

  4. Наглядные пособия:

    • таблицы
    • наборы предметных (сюжетных) картинок.
  1. Материально-технические средства:

  • классная доска

  • наборное полотно

  • телевизор

  • магнитофон

РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 ч в неделю, всего 34 ч )


по плану

по

факту

Тема урока

(тип)

Решаемые проблемы

(цели)

Планируемые результаты

Виды деятельности обучающихся

Дата

Предметные

УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные;

личностные

по плану

по факту


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)

1.


Что ты уже знаешь?

(урок открытия нового знания)

Что вы знаете о технологии? Какие материалы вы знаете? Цели: повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Проверить умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. Выполнять разметку деталей по шаблонам. Развивать воображение, пространственные представления.

Научиться ориентироваться на страницах учебного комплекта.

Личностные: формирование положитель-ного отношения к учению, к познаватель-ной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование личностного смысла учения.

Познавательные: сравнивать учебник, рабочую тетрадь; наблюдать предметы окружающего мира, демонстрируемые изделия; узнавать и называть технологи-ческие способы обработки материалов;

сравнивать и объяснять расположения деталей аппликаций.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий - соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями и впечатлениями.

Фронтальная работа -рассматривание содержания учебника и рабочей тетради.

Работа в группе - выбирать и обсуждать вопрос из учебника.

Практическая работа - изготовление изделий в технике оригами.



2.


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Как форма, размеры и тон деталей создают образ композиции?

Цели: познакомить учащихся со средствами художественной выра-зительности: тон, форма и размер. Развивать воображение, пространственные представления.

Научиться под-бирать матери-алы и инстру-менты для вы-полнения изде-лия; самостоя-тельно разме-чать детали по шаблону и на-клеивать семена на картонную основу.

Личностные: обращать внимание на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; проявлять самостоятель-ность, активность, инициативность.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; узнавать и называть известные технологические способы обработки материалов.

Регулятивные: понимать и принимать по-ставленную цель, отделять известное от неизвестного; оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.

Фронтальная работа -- рассматривание репродукций картин, беседа, обсуждение работ.

Практическая работа - составление композиций по образцу, собственному замыслу.


3.


Какова роль цвета в композиции?

(урок рефлексии)

Какова роль цвета в композиции?

Влияет ли цвет на общее настроение, получаемое от композиции?

Цели: познакомить учащихся со средствами художественной выразительности, цветом, цветовым кругом, цветосочета-ниями. Развивать воображение, пространственные представления.

Учить подби-рать материалы для выполнения изделия,состав-лять композиции по образцу,соб-ственному за-мыслу, осущест-влять контроль по шаблону.

Личностные: формирование эстетических чувств; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Познавательные: узнавать и называть известные технологические способы обработки материалов.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; действовать по плану; оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: анализировать образцы изделий; обобщать, обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников.

Фронтальная работа -- рассматривание иллюстраций и другие цветные изображения; беседа, обсуждение работ.

Практическая работа - составление композиций разных видов.


4.


Какие бывают цветочные композиции?

(урок общеметодоло-гической направленности)

Какие бывают композиции?

Цели: познакомить учащихся с понятием «центр композиции», типами композиции: центральная, вертикальная, горизонтальная. Развивать воображение, пространственные представления.

Учить подби-рать материалы для выполнения изделия,состав-лять композиции по образцу,соб-ственному за-мыслу, осущест-влять контроль по шаблону.

Личностные: формирование эстетических чувств; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Познавательные: высказывать предполо-жения; наблюдать связи человека с приро-дой и предметным миром; узнавать и называть известные технологические способы обработки материалов.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; действовать по плану; оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: уважительно вести диалог с товарищами; анализировать образцы изделий; обобщать, обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; строить связное высказы-вание из 5-6 предложений по теме.

Фронтальная работа -- рассматривание репродукций картин(натюрмортов), беседа. Обсуждение работ.

Индивидуальная работа-работа с природным материалом, изготовле-ние аппликаций, компо-зиций с разными цвето-выми сочетаниями материалов.


5.


Как увидеть белое изображение на белом фоне.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Можно ли увидеть белое изображение на белом фоне? Как получить объёмное изображение?

Цели: познакомить учащихся с понятием «светотень»; развивать наблюдательность; ознакомить с выразительными возможностями материалов и особенностями работы с ними.

Учить получать объёмные формы вытягиванием, складыванием,скручиванием. надрезанием деталей. Учить подбирать мате-риалы для вы-полнения изде-лия. Самосто-ятельно изготав-ливать несколь-ко одинаковых деталей по шаблону.

Личностные: формирование эстетических чувств; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Познавательные: узнавать и называть известные технологические способы обработки материалов.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; действовать по плану; оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий - соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями и впечатлениями.

Фронтальная работа -- рассматривание композиций из цветной бумаги и однотонной бумаги (плоскостные и рельефные). Сравнение и обсуждение работ.

Индивидуальная работа-изготовление рельефных, композиций из белой бумаги.


6.


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали.

(урок открытия нового знания)

Что такое симметрия? Как проверить и получить симметрич-ное изображение?

Цели: познакомить с понятием «симмет-рия», с линией симметрии и её графи-ческим изображением. Учить изготавливать симметричные детали складыванием заготов-ки. Совершенствовать умения составлять композиции по образцу. Развивать воображение, пространственные представления.

Учить определять симметричность формы плоского предмета и составлять композицию из симметричных деталей. Совершенство-вать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия.

Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше знать; обращать внимание детей на необходимость бережного отношения к природе; проявлять самостоятельность, активность, инициативность.

Познавательные: узнавать и называть известные технологические способы обработки материалов; отбирать необходимые материалы для композиций.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи).

Фронтальная работа - демонстрация иллюстративного материала. Предметы плоские и объёмные, симметричные и несимметричные по форме. Сравнение и обсуждение работ.

Индивидуальная работа-изготовление композиций из симметричных бумажных деталей..


7.


Картон. Свойства картона.

Наши проекты. «Африканская саванна».

(урок общеметодоло-гической направленности)

Можно ли сгибать картон? Как это сделать?

Цели: познакомить учащихся с приёмом «биговка»; учить складывать картон и получать объёмные формы из тонкого картона с применени-ем биговки; рассказы-вать о выполненной работе;развивать фан-тазию; пространствен-ные представления; эстетический вкус.

Научиться новому приёму работы с картоном (выполнение биговки по сгибам деталей).

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике; анализировать план работы над проектом и обосновывать необходимость каждого этапа.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи).

Фронтальная работа -рассматривание содержания учебника и рабочей тетради. Обсуждение животных.

Работа в группе - выбор сюжета композиции, подбор шаблонов.

Практическая работа - изготовление изделий сложных форм в одной тематике.


8.


Как плоское превратить в объёмное.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Как изготовить клюв или рот без применения клея?

Цели: познакомить учащихся с приёмом изготовления объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали; учить учащихся применять освоенные способы и приёмы в своей практической работе; развивать фантазию; пространственные представления; эстетический вкус.

Совершенство-вать умения выполнять биговку, складывать картонные детали, подби-рать материалы и инструменты для выполнения изделия; изготавливать детали по шаблону.

Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше знать; проявлять самостоятельность, активность, инициативность; обращать внимание на необходимость бережного отношения к природе.

Познавательные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике; анализировать план работы над проектом и обосновывать необходимость каждого этапа.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи).

Фронтальная работа -рассматривание содержания учебника и рабочей тетради. Обсуждение многообразия животного мира.

Практическая работа - изготовление изделий сложных форм в одной тематике.


9.


Как согнуть картон по кривой линии?

(изучение нового материала; практическая работа)

Можно ли сгибать картон по кривой линии?

Цели: познакомить учащихся с приёмом криво-линейного сгибания картона с применением биговки; развивать воображение, пространственные представления.

Совершенство-вать умения выполнять биговку, склады-вать картонные детали, подби-рать материалы и инструменты для выполнения изделия; изготавливать детали по шаблону.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; проявлять самостоятель-ность, активность, инициативность; обращать внимание на необходимость бережного отношения к природе.

Познавательные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике; анализировать план работы над проектом и обосновывать необходимость каждого этапа.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи).

Фронтальная работа -рассматривание содержания учебника и рабочей тетради. Беседа о древних ящерах и драконах.

Практическая работа - изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.



10.


Обобщение по теме. Проверим себя.

(урок развивающего контроля)

Каких успехов добились? Как и где мы можем применить полученные знания?

Цели: проверка знаний и умений по теме; продолжать освоение способов работы с бумагой и картоном; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознавать свои трудности к их преодолению.

Познавательные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Самостоятельная работа - подбор ответов на вопросы рубрики «Проверим себя»



ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 ч)

11.


Что такое технологичес-кие операции и способы?

(урок открытия нового знания)

Что такое технологи-ческие операции и способы выполнения технологических операций ? Все ли технологии изготовле-ния изделий одинако-вы?

Цели: учить ориентироваться в технологической карте и работать по ней; развивать воображе-ние, пространствен-ные представления.

Познакомить учащихся с понятием «технологичес-кая(-ие) операция(-и)», «технологичес-кая карта». Научиться работать по технологической карте.

Личностные: формирование умения выражать положительные отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций, отличать новое от уже известного.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Фронтальная работа -рассматривание содержания учебника и рабочей тетради. Анализ образцов изделий.

Практическая работа - изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

12.


Что такое линейка и что она умеет.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Что можно делать с помощью линейки?

Цели: познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом, учить пользоваться линейкой; совершен-ствовать умения узнавать геометри-ческие фигуры; раз-вивать воображение, пространственные представления.

Учить пользо-ваться линей-кой: проводить прямые линии, измерять отрез-ки, соединять точки прямой линией, строить отрезки задан-ной длины.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; проявлять самостоятельность, активность, инициативность; формирование эстетических чувств.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; относить предмет к группе на основе заданного признака.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель; действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе; строить связное высказывание.

Практическая работа - построение прямых линий и отрезков; измерение отрезков; измерение сторон геометрических фигур.

13.


Что такое чертёж и как его прочитать?

(изучение нового материала; практическая работа)

Что такое чертёж? Как читать чертёж? Как выполнять разметку по чертежу детали?

Цели: познакомить учащихся с понятием «чертёж», линиями чертежа; учить читать чертёж, соотносить детали и их чертежи; развивать воображе-ние, пространственные представления.

Учащиеся научатся читать чертёж, изготавливать изделие по его чертежу; будут совершенство-вать умения составлять план работы; рабо-тать по техноло-гической карте.

Личностные: формирование положитель-ного отношения к учению, к познаватель-ной деятельности; подводить учащихся к пониманию необходимости уважительно-го отношения к людям разных профессий и результатам их труда, к культуре своего народа.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; самостоятельно анализировать изделия, определять последовательность выполне-ния действий и вносить необходимые кор-рективы в процесс работы.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель; действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: формировать умение договариваться; уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Фронтальная работа -рассматривание содержания учебника и рабочей тетради. Практическая работа - изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

14.


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольни-ков.

(урок рефлексии)

Как точно изготовить несколько одинаковых прямоугольных полосок?

Цели: учить размечать одинаковые полоски на основе способа построения прямоугольника от двух прямых углов; развивать воображение, пространственные представления.

Учащиеся познакомятся с народными традициями плетения; с понятиями «ремесленник», «ремёсла», с названиями ряда ремёсел, ремёслами родного края. Научаться выполнять экономную разметку с помощью линейки.

Личностные: формирование умения выражать положительные отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; подводить учащихся к пониманию необходимости уважительного отношения к людям разных профессий, и результатам их труда, к культуре своего народа.

Познавательные: наблюдать конструкторско-технологические особенности предлагаемых изделий; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; самостоятельно анализировать изделия, определять последовательность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель; действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; давать эмоциональную оценку деятельнос-ти класса на уроке.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради. Практическая работа - изготовление изделий с плетёными деталями.

15.


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

(урок общеметодоло-гической направленности)

Что умеет делать угольник? Можно ли разметить прямоуголь-ник по угольнику?

Цели: познакомить учащихся с чертёжным инструме-нтом угольником, его назначением; совер-шенствовать умения читать чертёж; подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия; развивать воображе-ние, пространственные представления.

Учащиеся нау-чатся строить прямоугольник от двух прямых углов по задан-ным размерам.

Личностные: подводить учащихся к пониманию необходимости уважитель-ного отношения к людям разных профес-сий и результатам их труда, к культуре своего народа; осознание смысла приобретаемых умений.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; самостоятельно анализировать изделия, определять последовательность выполне-ния действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель; действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради. Практическая работа - изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью уголь-ника по их чертежам.

16.


Можно ли без шаблона разметить круг?

(урок общеметодоло-гической направленности)

Что такое циркуль? Что умеет делать циркуль? Можно ли без шаблона разметить круг?

Цели: познакомить учащихся с циркулем как чертёжным инструментом, с функциональным назначением циркуля, его конструкцией, с понятием «круг», «окружность», «дуга», «радиус»;

развивать воображе-ние, пространственные представления.

Учащиеся нау-чатся называть части циркуля, строить окруж-ность по задан-ному радиусу; будут совершен-ствовать умения подбирать мате-риалы и инстру-менты для вы-полнения изде-лия.

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблю-дать правила безопасного использования инструментов и материалов для качествен-ного выполнения изделия; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; сознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; самостоятельно анализировать изделия, определять последовательность выполне-ния действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель; действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа - изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

17.


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

(изучение нового материала; практическая работа)

Что такое конус и как его изготовить?

Цели: познакомить учащихся с чертежом круглой детали, с приёмами деления круга на части; совершенствовать умения подбирать материалы и инстру-менты для выполнения изделия; развивать воображение, пространственные представления.

Учащиеся нау-чатся изготав-ливать детали конусообразной формы из кругов; научатся изготавливать новогодние украшения.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; сознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; самостоятельно анализировать изделия, определять последовательность выполне-ния действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель; действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности; анализировать собственную работу.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа - изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

18.


Обобщение по теме. Проверим себя.

(урок развивающего контроля)

Каких успехов добились? Как и где мы можем применить полученные знания?

Цели: проверка знаний и умений по теме; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознавать свои трудности к их преодолению.

Познавательные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Самостоятельная работа - подбор ответов на вопросы рубрики «Проверим себя»

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (11 ч)

19.


Секрет подвижных игрушек.

(урок открытия нового знания)

Какие виды соединения деталей бывают в разных конструкциях, изделиях? Какой секрет у подвижной игрушки?

Цели: познакомить учащихся с понятиями «подвижное и непод-вижное соединение деталей», «шарнир», «шило», с назначени-ем шила; формирова-ние первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений.

Учащиеся нау-чатся изготав-ливать шарнир - соединение деталей по прин-ципу качения детали; освоят приёмы безопас-ной работы ши-лом и правила его хранения.

Личностные: формирование положитель-ного отношения к учению, к познаватель-ной деятельности; подводить учащихся к пониманию необходимости уважитель-ного отношения к людям труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким, пожилым, и др.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образ-цы изделий; изготавливать изделие с опо-рой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

С помощью учителя прогнозировать содержание раздела.

Коллективно читать и обсуждать статьи в учебнике.

Практическая работа -

изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

20.


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Какие бывают изделия по сложности конструкции? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Цели: познакомить учащихся с понятиями «разборная и неразборная конструкции»; совершенствовать умения выполнять анализ образцов по памятке; подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия; развивать воображение, прост-ранственные представ-ления.

Учащиеся нау-чатся выполнять движущуюся конструкцию игрушки; освоят приёмы безопасной работы шилом и правила его хранения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; подводить учащихся к пониманию необходимости уважитель-ного отношения к людям труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким, пожилым, и др.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образ-цы изделий; изготавливать изделие с опо-рой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

21.


Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

(урок рефлексии)

Как заставить двигаться все детали лап (или рук) и ног в игрушках?

Цели: познакомить учащихся с подвижным меха-низмом по принципу марионетки; развивать воображение, прост-ранственные представ-ления.

Учить учащихся изготавливать подвижный механизм по принципу марионетки.

Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; формирование положитель-ного отношения к учению, к познаватель-ной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образ-цы изделий; изготавливать изделие с опо-рой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки - дергунчик.



22.


Что заставляет вращаться пропеллер.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Какую работу выполняет пропеллер? Что заставляет его вращаться?

Цели: познакомить учащихся с использованием пропеллера в техни-ческих устройствах, машинах; совершенст-вовать умения подби-рать материалы и инструменты для выполнения изделия; развивать воображе-ние, пространственные представления.

Учить изготавливать макет пропеллера из бумаги.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образ-цы изделий; изготавливать изделие с опо-рой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).



23.


Соединение деталей без сое-динительных материалов.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Что такое «щелевой замок»?

Цели: познакомить учащихся с понятиями «модель», «щелевой замок», с масштабной сеткой; дать общее представление об истории освоения неба человеком, об основ-ных конструктивных частях самолёта; раз-вивать воображение, пространственные представления.

Учить учащихся изготавливать шаблоны дета-лей по масштаб-ной сетке; изго-тавливать щеле-вой замок в кар-тонных конст-рукциях.

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблю-дать правила безопасного использования инструментов и материалов для качествен-ного выполнения изделия; подводить учащихся к пониманию необходимости уважительного отношения к людям труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким, пожилым, и др.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образ-цы изделий; изготавливать изделие с опо-рой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.



24.


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии.

(урок рефлексии)

Каким было вооруже-ние российской армии в разные времена? Служат ли в армии женщины? Кем?

Цели: познакомить учащихся с историей Вооружённых сил России, с профессиями женщин в современ-ной российской армии; развивать воображение, прост-ранственные представ-ления.

Учить изготавливать объёмную вставку для открытки.

Личностные: подводить учащихся к по-ниманию необходимости уважительного отношения к людям труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким, пожилым, и др; формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя; освоение правил этикета при вручении подарка.

Познавательные: добывать новые зна-ния: находить ответы на вопросы, исполь-зуя учебник, свой жизненный опыт; опре-делять умения, которые будут сформиро-ваны на основе изучения данного раздела; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образ-цы изделий; изготавливать изделие с опо-рой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление изделия на военную тематику.



25.


Машины - помощники.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Как машины помогают человеку? Чем макет отличается от модели?

Цели: познакомить учащихся с понятиями «макет», «развёртка»; расширить представ-ление о видах транс-порта трёх сфер (земля, вода, небо), спецмашинах, их назначений; развивать воображение, прост-ранственные представ-ления.

Учить учащихся изготавливать макет машин на основе готовых развёрток; наклеивать крупные детали на картон.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; подводить учащихся к пониманию необходимости уважительного отношения к людям труда и результатам их труда.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, выявлять известное и неизвестное, находить способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: действовать по плану; понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление моделей машин по их развёрткам.



26.


Поздравляем женщин и девочек.

(урок рефлексии)

О чём может рассказать открытка? Как можно придать объём декоративным деталям поздравитель-ной открытки?

Цели: познакомить учащихся с некоторыми способами передачи информации, с отк-рыткой как одним из способов передачи информации, с истори-ей происхождения открытки; развивать воображение, прост-ранственные представ-ления.

Учить учащихся конструировать объёмную деталь на прорезях для декоративной вставки.

Личностные: формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя; освоение правил этикета при вручении подарка.

Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; ориентировать-ся в своей системе знаний, делать обобще-ния, выводы.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образ-цы изделий; изготавливать изделие с опо-рой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление поздравительных открыток с использова-нием разметки по линей-ке или угольнику.



27.


Что интересного в работе архитектора?

(изучение нового материала; практическая работа)

Что интересного в работе архитектора? Что такое архитектура?

Цели: дать учащимся общее представление о профессиональной деятельности архитек-тора, об архитектуре, об использовании архитектором средств художественной выра-зительности; разви-вать воображение, пространственные представления.

Учащиеся познакомятся с отдельными образцами зодчества

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; уважительного отношения к людям разных профессий; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; ориентировать-ся в своей системе знаний, делать обобще-ния, выводы.

Регулятивные: обсуждать задание, отде-лять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструк-торско-технологические задачи через пробные упражнения.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопро-сы, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа

(работа в группе) - изготовление макета родного города или города мечты.



28.


Наши проекты. Создадим свой город.

(урок развивающего контроля)

Как можно сохранить выполненные работы и изделия? Как мы можем применить полученные знания?

Цели: совершенство-вать умения подбирать материалы и инстру-менты для выполнения изделия; развивать воображение, пространственные представления.

Научиться представлять результаты проектной деятельности.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: обсуждать задание, отде-лять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; работать над проектом - удерживать цель деятельности до получения её результата. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; понимать и принимать элементарные правила работы в группе - проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа

(работа в группе) - изготовление макета родного города или города мечты.



29.


Обобщение по теме. Проверим себя.

(урок развивающего контроля)

Каких успехов добились? Как и где мы можем применить полученные знания?

Цели: проверка знаний и умений по теме (освоение основ конструирования); воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания.

Личностные: проявлять самостоятель-ность, активность, инициативность; обращать внимание на необходимость бережного отношения к природе.

Познавательные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Самостоятельная работа - подбор ответов на вопросы рубрики «Проверим себя»



РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 ч)

30.


Виды тканей и ниток. Их использование.

(урок открытия нового знания)

Чему научимся изучая новый раздел?

Что такое трикотаж и нетканые материалы? Какое у них строение? Где они используются? Какие бывают нитки и где они используются?

Цели: познакомить учащихся с ткачест-вом и вязанием, трико-тажем и неткаными материалами, с использованием тканей, трикотажа, нетканых материалов, с профессией швеи и вязальщицы; познакомить с видами ниток; совершенство-вать умения перено-сить известные знания и умения в новую ситуацию, на новые материалы; развивать фантазию, воображение, пространственные представления.

Учить исследовать и различать ткани, трикотаж, нетканые мате-риалы по их строению и свойствам; различать швейные нитки, мулине, пряжу, изготавливать помпон из пряжи; размечать детали из нетканых материалов на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали клеем, пришивать бусину.

Личностные: поощрять и разъяснять необходимость уважительного отношения к труду мастеров; формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской деятельности.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона), частью которых является помпон.

31.


Натуральные ткани. Их свойства.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Что такое натуральные ткани? Какие у них свойства?

Цели: познакомить учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, основными свойства-ми, способами соеди-нения деталей из ткани; развивать фантазию, воображе-ние, пространственные представления.

Учить учащихся определять поперечное и продольное направление ткани по кромке и возможности тянуться; определять лицевую и изнаночную стороны ткани по яркости рисунка; нанесе-ние клейстера на большую тканевую поверхность.

Личностные: поощрять и разъяснять не-обходимость уважительного отношения к труду мастеров; осознание смысла приоб-ретаемых умений, формирование понима-ния, где ещё могут пригодиться данные умения.

Познавательные: открывать новые зна-ния и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюде-ния, обсуждения, исследование; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

32.


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

(урок общеметодоло-гической направленности)

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Цели: познакомить с вышивками разных народов, со строчкой косого стежка и её основными вариантами, с канвой как с тканью для вышивания крестиком; развивать фантазию, воображение, пространственные представления.

Учить учащихся различать мотивы вышивок, технику их выполнения; безузелковому способу закреп-ления нитки на ткани для выши-вания;выполнять вышивку крестиком на канве по счёту с опорой на рисунок.

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблю-дать правила безопасного использования инструментов и материалов для качествен-ного выполнения изделия; поощрять и разъяснять необходимость уважительного отношения к труду мастеров.

Познавательные: открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюде-ния, обсуждения, исследование; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Регулятивные: понимать и принимать поставленную цель, анализировать образ-цы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление изделий с вышивкой крестом.

33.


Превращение ткани в изделие. Лекало.

(урок общеметодоло-гической направленности)

Как ткань превращается в изделие? Что такое лекало? Как им пользоваться?

Цели: познакомить с понятием «лекало», с особенностями резания ткани и разметки деталей коя по лекалу; развивать фантазию, воображе-ние, пространственные представления.

Учить учащихся пользоваться и изготавливать лекала на основе правильной геометрической формы; пришивать тесьму (ленту) косыми стежками.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; поощрять и разъяснять необходимость уважительного отношения к труду мастеров.

Познавательные: открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюде-ния, обсуждения, исследование; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

Регулятивные: работать по плану; понимать и принимать поставленную цель, анализировать образцы изделий; изготавливать изделие с опорой на рисунки; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиции творческих задач данной темы.

Фронтальная работа - беседа; рассматривание содержания учебника и рабочей тетради, обсуждение работ. Практическая работа -

изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

34.


Итоговый урок за год.

(Обобщающий урок)

Что узнали, чему научились?

Цели: проверка знаний и умений по теме (освоение технологии обработки ткани, текстиля); проверка знаний и умений за 2 класс.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Личностные: формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, строить связное высказывание.

Фронтальная работа- беседа, обсуждение работ.

Индивидуальная работа-материалы по выбору учащихся.












© 2010-2022