- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Тема: «Домашние животные» (2 класс)
Урок окружающего мира Тема: «Домашние животные» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова О.О. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа»
Урок окружающего мира во 2"Г" классе.
Тема: «Домашние животные»
Разработала учитель
начальных классов первой
квалификационной категории
Иванова О.О.
город-курорт Железноводск
2014-2015г. Тема урока: «Домашние животные» Дата: 25.02. 2015г. Цели: углубить знания о домашних животных, относящимся к разным систематическим группам: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; развивать умение анализировать и обобщать. Предметные: Отличительные признаки домашних животных. Закрепление знаний о животных Личностные: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний Познавательные: Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (домашних животных). Подведение под понятие (домашние животные) на основе выделения существенных признаков. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника (Как семья Ивановых заботиться о животных?). Регулятивные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Коммуникативные: Умение строить монологические высказывания Оборудование: презентация домашние животные, оценочные листы для детей, карточки с животными. Ход урока 1.Организационный момент 2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.
-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с жизнью других животных, для этого я предлагаю вам отгадать загадки и узнать тему нашего урока .
Презентация. Слайд (Загадки)
Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака.)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник (Лошадь.)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
-Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные) Какой же будет тема нашего урока? Какие цели вы для себя поставите?
- Узнать каких животных мы называем домашними;
- Познакомиться с разнообразием домашних животных;
- Как появились домашние животные;
- Какую пользу приносят домашние животные.
корова
коза
кошка
собака
лошадь
олени
гуси
утка
курица
индюк
карась
пчела
шелкопряд
собака
кошка
курица
карась
корова
коза
пчела
- Рассказ учителя
- Я узнал…
- Я смог…
- Мне понравилось….
-
В Индии коровы - священные животные.
-
Питание коровы однообразно. За год корова съедает стог сена.
-
Морковка - это один из любимых коровьих овощей.
-
Быков и коров разводят для получения молока, мяса, кожсырья.
-
Навоз используются в качестве удобрения.
-
За свою жизнь корова дает около 200 тыс. стаканов молока.
-
На пропитание одной коровы требуется 3,5 тонны сена и зерна, 600 л воды.
-
Продолжительность жизни коров - около 20 лет.
-
В сутки коровы выделяют от 90 до 190 литров слюны, необходимой для пережевывания.
-
Коровы умеют плакать.
-
Классическая музыка увеличивает надои.
Бык - дальтоник и на корриде он несется на тряпку тореадора вовсе не потому, что она красная.
Лошадь
-
Помогает выполнять сельскохозяйственные работы
-
Перевозит грузы
-
Участвует в соревнованиях
-
Благодаря особому расположению глазных яблок на голове лошади видят на 360 градусов. Лошади довольно хорошо видят в темноте.
Коза
-
Выкармливает детёнышей других животных
-
Из козьего молока делают масло, творожный сыр, брынзу.
-
Некоторые козы молочных пород не уступают иным коровам, давая в сутки до восьми литров молока.
-
Кроме молока, хозяева получают от них пух и мясо
-
Козы нетребовательны в еде, им достаточно немного хорошего сена, веток, комбикорма.
-
Коза была одним из первых животных, прирученных человеком. Произошло это прежде всего потому, что козы некапризны в еде и нетребовательны к условиям содержания.
О пользе овцы.
-
Помимо получения шерсти и мяса, овец также разводят для получения овечьего молока, брынзы, шкур (овчины).
-
Наконец, овцы используются в научных экспериментах -овечка Долли
-
Циге́йка - меховые овчины, крашеные в коричневый и другие цвета. Применяют для пошива шапок, воротников, женских пальто. Также применяется для утепления зимней обуви.
-
Собаки побывали в космосе
-
Собаки уничтожили более 300 вражеских танков во время войны.
-
Собаки породы сенбернар в Швейцарских Альпах спасают людей из-под снежных лавин
-
Упряжка из 10-12 ездовых собак везет нарты с грузом 400-500 кг и проходит по бездорожью 100 км.
-
Собаки приручены человеком много раньше других животных.
-
Собаки цветового зрения не имеют. Собаки-поводыри не могут отличить красный сигнал светофора от зеленого, поэтому они ориентируются по потоку движения.
-
Язык ещё служит для вылизывания шерсти и для регулирования температуры. При перегревании тела собака высовывает язык и охлаждается.
-
У кошки в среднем 12 подвижных уса с каждой стороны морды с помощью них получает информацию обо всём. Усы помогают кошке ориентироваться в пространстве. Глаза кошки устроены так, что кошки способны точно рассчитывать расстояние до любого предмета.
-
Рисунок поверхности носа кошки
уникален, как отпечаток пальца человека.
-
Кошки чувствуют запахи в 14 раз сильнее,
чем люди!
-
У кошки потеют только подушечки лап
-
Ухо кошки в 3 раза чувствительнее
уха человека! Оно похоже на подвижный
микрофон- способно поворачиваться
на 180 градусов
-
Зоологи провели эксперимент, целью которого было выяснение степени осторожности домашних животных при переходе улицы. Оказалось, что самым осторожным является гусь, он почти никогда не гибнет под колесами автомобилей.
-
На 2-м месте по осторожности оказалась свинья.
-
За ней следуют кошка, курица и собака.