Краткосрочный план урока Значение растений в жизни животных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
ФИО: Бурмистрова Р.Ф. Стаж работы:10 лет Место работы: КГУ «ОШ№16 акимата г.Сарани» Должность: учитель начальных классов Категория/уровень: 3 базовый

Ф.И.О. и место работы

Бурмистрова Рузанна Флоритовна, КГУ «ОШ№16 акимата г.Сарани»

Предмет: познание мира

Класс: 1 «Б»

Тема урока:

Значение растений в жизни животных.

Цель:

(SMART,из среднесрочного планирования)

Овладеют понятиями: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи», «Географы» .К концу урока определят значимость растений в жизни животных с помощью технологии критического мышления.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Выявление связи между растительным и животным миром.

Критерии успеха:

Похвала, добрые слова

Ключевые идеи/подход:

Внедрение семи модулей

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Познание мира

К.Жунусова, К.Аймагамбетова, Алматы «Атамура» 2012

Ход урока/заметки учителя:

Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Оценивание Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1 мин

Организационный этап. Приветствие с помощью стихотворения.

В школу мы пришли учиться.

В жизни это пригодиться.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

Чему учит нас это стихотворение? Выделите в ключевую фразу. Объясните, почему вы так считаете?

Учащиеся, слушая стихотворение, должны выделить ключевую фразу. Похвала
Слайд№1

4 мин

Проверка д/з с помощью стратегии «Да -нетка»

Учащиеся получают задание на листочках, отвечают на вопросы по предыдущей теме: «Размножение растений»

Оценивание по заранее заготовленным критериям карточки

12 мин

Стадия «Вызов»

-Сегодня на уроке, вы разделены на четыре группы: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи», «Географы». Вам знакомы эти понятия? В ходе урока вы узнаете, что они обозначают.

Ребята, в каждой группе заранее подготовили сообщения, в ходе которых, вы раскроете понятия :«Ботаники», «Зоологи», «Экологи», «Географы».

Повторяют правила поведения в группе.

Ребята отгадывают загадки, слушают сообщения и на основе отгадок объясняют понятия :«Ботаники», «Зоологи», «Экологи», «Географы».


«Большой палец»
Таблички с названием групп, Слайд№2

2 мин

Видеофизминутка

С помощью физминутки мотивирую учащихся на отдых.

Повторяют движения за зайчиком, расслабляются. Похвала
Видео

20 мин

Стадия «Осмысления»

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о растениях и животных)

- Как можно одним словом назвать растения и животных? (природа)

- Уточните, к какой природе относятся животные и растения? ( к живой)

- По каким признакам мы определяем объекты живой природы? (это все что дышит, питается, размножается, растет)

А сейчас, я предлагаю задание в группах. Прочитайте слова, подумайте, как они связаны между собой. Расположите их в логической последовательности.

Задание: для 1 группы.

- растение - кислород - животное

Задание: для 2 группы.

птицы - гусеницы - листья; сова - зерно - мышь;

Задание для 3 группы.

гнездо - птица- сухая трава; кора деревьев - насекомые- дупло дятла

Задание для 4 группы.

Определи где, чей дом? (учащимся будет роздан ватман, на котором изображены разные местности обитания животных или произрастание растений, а также картинки с животными, растениями ).

Работа по учебнику с.63

Предлагаю ознакомиться с текстом.

Отвечают на поставленные вопросы.


Учащиеся, презентуя свою работу, приходят к выводу, что растения для животных являются воздухом, пищей, жилищем.

Задача ребят, определить где обитает данное животное или где растет данное растение?(приклеят данное животное или растение )

Учащиеся читают текст. Каждая группа готовит по одному вопросу. Идет перекрестный опрос прочитанного. «Светофор»































«Большой палец»


Слайд №4 Постер

6 мин

Стадия «Рефлексия»

- Как связаны в природе царство растений и животных?

Продолжите мои предложения:

-Сегодня я узнал….

-Больше всего мне понравилось…

-Теперь я знаю…

-Мне было трудно…

Оцените свои знания с помощью «Ромашки»

Если ребятам понравился урок и они хорошо работали, узнали много нового, закр. серединку ромашки зеленым цветом.

Если работали не в полную силу - закр. желтым цветом.

А если чувствовали себя на уроке не комфортно, что-то не поняли - закр. красным. «Незаконченные предложения»
Слайд№4 Ромашки, цветные карандаши

Заметки учителя/Рефлексия: Краткосрочное планирование этого урока было составлено для 1 «Б» класса, классным руководителем являюсь я. Класс состоит из 24 учащихся, из них 7 девочек и 17 мальчиков. Начиная с первого урока, я планирую находить и применять наиболее полезные методы в обучении, которые влияют на приобретение знаний учащимися. Перед составлением среднесрочного планирования, я в первую очередь задумывалась над тем, чему научатся ребята, что они должны узнать на этом уроке и что, должны уметь после этого урока. Прежде, всего, мне хотелось построить урок, таким образом, чтобы в процессе обучения были вовлечены все учащиеся, чтобы урок доставлял ребятам удовольствие. На данном уроке учащиеся должны прийти к пониманию значимости растений для жизни животных, определение учащимися связей между растительным и животным миром, формирование представлений об экологических связях, а для этого необходимо было на основе имеющихся знаний и жизненного опыта учащихся вывести их на самостоятельное определение роли растений в жизни животных. На первом этапе урока я мотивировала учащихся на положительный настрой урока с помощью стихотворения. Ребята должны были определить основную идею стихотворения, а именно, что знания на уроке должны постигать самостоятельно. Затем с учащимися была проведена беседа о погоде, в ходе которой были охарактеризованы состояние неба, направление ветра, осадки, температура воздуха. На следующем этапе урока было проверено домашнее задание с помощью стратегии «Да-нетка» (Рис. 1), т.к. на предыдущих уроках у ребят формировалось представление о разнообразии животного и растительного мира, развивалось умение выделять признаки, присущие объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы. Поэтому с помощью односложных вопросов, ребята отвечали на вопрос ответом: да или нет. На следующем этапе урока, заранее подготовленные ребята каждой группы рассказывали сообщения о растениях, животных и местах их обитания. С помощью этих сообщений, ребята смогли определить тему урока, а также раскрыли смысл названий своих групп (Ботаники, геологи, зоологи, географы) (Рис.2). После определения темы урока, ребятам была предоставлена возможность поработать в группах. У каждой группы было свое задание. Например, группа зоологов, должна была восстановить цепочку связей и объяснить связь :растение - кислород - животное. (Рис.3,4) Данный вид работы ребятам очень понравился, многие ребята подключились к работе, но были и те, которые просто сидели и наблюдали за ходом работы. Наблюдался рабочий шум. После того, как ребята определили взаимосвязь слов, они защищали у доски свой оформленный постер. А ребята оценивали их с помощью приема «Большой палец» Закрепление пройденного материала было по учебнику. Прочитав текст, группы задавали перекрестные вопросы друг другу. На последнем этапе рефлексии, ребятам было предложено закончить предложения по стратегии «Незаконченные предложения» (Рис. 5) А также, каждый ученик определил оценку своих знаний с помощью стратегии «Светофор» Я, считаю, что подготовленные к уроку задания были подобраны по принципу систематичности: от простого к сложному и от известного к неизвестному. Они взаимосвязаны между собой через главный вопрос урока. Задания были подобраны так, чтобы дети самостоятельно смогли делать вывод о том, что значат растения в жизни животных. Я постаралась построить урок так, чтобы каждый ученик смог испытать положительные эмоции от личного успеха во время работы на уроке (индивидуальной, в группе, во время коллективного обсуждения материала), каждый почувствовал себя причастным к достигнутому результату на уроке. В классе была создана доброжелательная атмосфера, настроение у ребят было хорошее. Они активно участвовали в уроке, давали исчерпывающие ответы и сами задавали интересные вопросы. Дети показали согласованную работу в группах, умение сотрудничать и помогать друг другу. Считаю, что урок изучения нового материала получился. Цели урока достигнуты. Учитель: Бурмистрова Р.Ф. Приложение

Рис. 1. Рис.2

Краткосрочный план урока Значение растений в жизни животныхКраткосрочный план урока Значение растений в жизни животных

Рис.3 Рис.4

Краткосрочный план урока Значение растений в жизни животныхКраткосрочный план урока Значение растений в жизни животных

Рис.5

Краткосрочный план урока Значение растений в жизни животных




© 2010-2022