Рабочая программа внеурочной деятельности Всё обо всём

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21 хутора Ханькова муниципального образования Славянский район

УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2014года Председатель педсовета

С.В.Подгорная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы - тематическая

Кружок « Всё обо всём » Срок реализации - 4 года Возраст обучающихся -7-10 лет

Учитель- Рябухина Лиля Николаевна

Пояснительная записка Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формированы следующие направления: - Я и школа; - Я и я; - Я гражданин; - Я и здоровье; - Я и культура; - Я и Отечество; - Я и семья; - Я и Планета; - Я и традиции. В результате реализуются следующие учебно-воспитательные цели и задачи: выявление готовности учащихся к школе, адаптировать к школьному режиму; выявление и развитие творческих способностей; формирование готовности к самонаблюдению самопознанию; дать представления о символах государства - Флаге, Гербе России, элементарные представления о правах и обязанностях школьников; воспитать уважительное отношение к русскому, стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи; воспитать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей; расширить информационное пространство учащихся о своей Родине. Создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни; воспитание интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду. Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости; научить различать хорошие и плохие поступки; дать знания о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; воспитать уважительное отношение к родителям, старшим и доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; воспитать бережное, гуманное отношение ко всему живому. Дать знания правил этики, культуры речи. Научить избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке; дать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; воспитать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; дать элементарные представления об основных профессиях; воспитать ценностного отношения к учёбе, как виду творческой деятельности; дать элементарные представления о роли знаний; научить проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умению соблюдать порядок на рабочем месте; воспитать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда; развивать интерес к природе, природным явлениям, воспитать бережное отношение к растениям и животным людей. Формы и методы учебно-воспитательной работы: Урок-игра, урок-беседа, викторина, проектная деятельность, классные часы, экскурсии, ролевые игры, поисковая работа, беседы, конференции, встречи. Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

особенностей ребенка, отказ от сравнения его с другими, уважения посильных ритмов его жизни, труда.

Принцип творческого начала учебно-воспитательной работы. Творчество рассматривается как единый рычаг, способный придавать образованию поступательное движение в направлении совершенствования, развития. Актуально творчество педагогов дополнительного образования как в использовании эффективных традиционных, так и в создании современных педагогических технологий.

Принцип комфортности образовательного пространства предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребенка. Ни один не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством.

Ожидаемые результаты реализации программы:

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должны быть предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации;

начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным религиям;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации: способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; практической, общественно полезной деятельности. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр. телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к
природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на
пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России:
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов
в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. Реализация программы призвана способствовать:

  • Выявлению и развитию способностей каждого ребенка, формированию социально активной личности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

  • Расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов.
  • Профилактике безнадзорности и беспризорности и т. д.
Ожидаемые результаты реализации направления «Одарённые дети» Реализация направления призвана способствовать:
  • созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся
  • созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми

  • созданию условий для формирования системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей

  • повышению качества образования и воспитания школьников
  • формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей

Приобретают следующие способности: -способность выполнять исследовательские задания; - способность осознавать себя, как часть природы; - способность владеть монологической, диалогической и публичной - способность взаимодействовать со сверстниками; - способность проявлять творческую активность; - способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным

ценностям: любовь к родине, к природе; собственное здоровье; - способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь

отстаивать свои взгляды и убеждения: - способность осознанно пользоваться экологическими знаниями; - способность сопереживать, сострадать с природой, чувственно

относиться к ее болезненным изменениям; -способность эстетической оценки окружающей природы.

Ожидаемые конечные результаты реализации направления:

«Гражданско - правовое и патриотическое воспитание»; понятия «народ», «Россия», «герб», «флаг», «гимн», «мужество»,

«подвиг», «топографическая карта и знаки»; место России в мировом сообществе; истории героических подвигов; о ценности физического здоровья и о необходимости здорового образа

жизни.

Умеют:

разгадывать кроссворды, ребусы, выполнять тестовые задания; анализировать полученную информацию; взаимодействовать в группе и оказывать взаимопомощь друг другу; оценивать результат практической деятельности в группе; вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии;

высказывать свою точку зрения, аргументируя ее; принимать активное участие в мероприятиях.

Приобретают следующие способности: способность выполнять практические задания; способность владеть монологической, диалогической и публичной

речью; способность взаимодействовать со сверстниками; способность проявлять творческую активность; способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: любовь к родине; уважение к истории Отечества; собственное здоровье; гордость за свою страну; способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения.

Ожидаемые конечные результаты реализации направления:

«Физкультурно- оздоровительное воспитание»

Знания теоретические: понятия «здоровье», «гигиена», «режим», «здоровое питание»; история физической культуры и спорта; о значении физической культуры и спорта в формировании здорового

образа жизни; личная и социальная гигиена; физическое воспитание в семье и основы спортивной тренировки, Знания методические: об основах закаливания; правилах техники безопасности на занятиях; основах спортивной тренировки; приемах и методах самоконтроля; средствах и методах развития двигательных способностей.

Обучающиеся умеют: взаимодействовать в группе и оказывать взаимопомощь друг другу; оценивать результат деятельности в группе; высказывать свою точку зрения, аргументируя ее;

Приобретают следующие способности: Способность выполнять самостоятельно утреннюю гимнастику; Способность выдерживать спортивные нагрузки; Способность взаимодействовать со сверстниками; Способность проявлять активность; Способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: здоровье, семья, дружба, взаимопомощь, взаимоподдержка; способность осознания детьми необходимости ведения здорового образа жизни как условия для успешной реализации жизненных планов в будущем; способность осознания детьми необходимости приложения собственных усилий для достижения желаемого уровня здоровья; способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения.

Одарённые дети Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
  3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
  4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
  5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью. оригинальностью мышления и психического склада.

Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными

детьми:

  • развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

  • формирование гуманитарного стиля мышления
  • формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию

утверждение здорового образа жизни школьника
  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Содержание понятия «Одаренность»: Интеллектуальные способности: познавательный интерес информационная эрудиция высокий уровень интеллектуального развития нестандартность мышления способность к абстрагированию диалектическое мировоззрение. Творческий (креативный) потенциал:

оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов инициативность

целенаправленность в выборе видов деятельности неординарность подходов интенсивность умственного труда.

Формы работы с одаренными обучающимися:

групповые занятия с одаренными учащимися: предметные кружки; кружки по интересам: конкурсы; курсы по выбору; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; занятия в профильных классах;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ ДАТА

Сбор учащихся

Проинформировать о 1 сентября; Собрать сведения о социальном паспорте учащихся, (если произошли изменения)

Беседа

Анкета август Родительское собрание №1 (организационное)

Собрать документацию, сведения о наличии тетрадей;

Составить списки учащихся на бесплатное питание;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Беседа Сент.

Посещение на дому

Составить акты на бесплатное питание.

Беседа Сент. Родительское собрание

«Я и он: как жить в гармонии» Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий как важного фактора формирования личности ребенка.

Круглый стол Октяб. Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия, помощь классу

Беседа В течении года Родительские консультации

Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия.

Беседа Нояб. Родительские консультации «Занятость во внеурочное время»

Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье.

Беседа В течение года

Индивидуальная работа с семьями.

Обсудить вопросы взаимоотношения детей в коллективе.

Индивид, беседы с родителями В течение года Родительское собрание

Беседы.

тестирование

родителей январь

Родительское собрание «Итоги второго года обучения»

Подвести итоги второго учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.

Беседа Май



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТ

ИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧИ

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

«Можно и нельзя»

Коррекция

агрессивного

Беседа с ...

В течение года



«Хочу все знать»

Активизация

познавательной

деятельности;

Воспитание чувства

ответственности,

самостоятельности.

Консультации

со

слабоуспевающ ими детьми

В течение года

«Самый

обаятельный

и

привлекатель

ный»

Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.

Беседа

В течение года

«Мои

обязанности» Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности

Беседа

Ролевые игры

В течение года

«Особенности поведения мальчиков и девочек»

Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Беседа Ролевая игра

В течение года










РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ,

КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ ШКОЛЫ

СОТРУДНИЧЕСТВО С ...

ЗАДАЧИ

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

библиотекарь

выяснить наличие учебников; получить учебники беседа работа с документами

школьный врач

выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей;

составить список учащихся. беседа работа с документами

администрация

составить список учащихся.

письменный отчет

классный

руководитель

обследование жилищнобытовых условий малообеспеченных семей; составление актов.

посещение на дому, работа с документами

классный

руководитель

составить список учащихся класса, посещающих внеурочные и дополнительные занятия. беседа работа с документами

работник столовой

выяснить меню, сумму питания учащихся. беседа

руководители кружковой работы

познакомить с видами деятельностями в школе экскурсии беседа





заинтересовать ребят творческими занятиями.

библиотекарь

воспитание культуры чтения, пользование литературой; развитие читательских умений, интереса к чтению;

наметить план общих мероприятий на год.

библиотечный

урок





Описание материально-технического обеспечения воспитательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1.

2.

3.

4.

5.

  1. 7.

Сценарии для внеклассной работы. Л.В Мигценкова.

Справочник классного руководителя. Н. И. Дереклеева.

Новые родительские собрания 1 - 4 классы. Н. И. Дереклеева.

Инсценированные классные часы в начальной школе. О.В. Белоножкина. Справочник классного руководителя. 1 - 4 классы 3 издание. Н. И. Дереклеева. Моя Кубань. Н.В. Ситдикова.

Современные педагогические технологии в начальной школе.В.С.Кукушкин.

Печатные пособия.

1.

Наборы сюжетных картинок по тематике.

2.

Толковые словари.

о

Репродукции картин.

4.

Справочная литература.

Технические средства обучения.

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

2

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Л

Диапроектор.

4

Мультимедийный проектор.

5

Компьютер.

6

Экспозиционный экран

7

е

Принтер лазерный

Цифровой микроскоп.

Экранно-звуковые пособия.

1

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

2

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Л

3

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие





Игры и игрушки.

1

Настольные развивающие игры, лото, викторины.

Оборудование класса.

1

2

3

4

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Полки для «Уголка книг».






Таблица распределения часов

Разделы

Рабочая

програм

ма

Количество часов по классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Аудитор

Внеауди-

тор

Аудитор.

Внеауди

-тор

Аудитор

Внеауди-

тор

Аудитор

Внеауди

тор

1

Я и школа

40

4

6

5

5

5

5

4

6

2

Я и я

39

о

3

6

4

14

5

5

3

7

3

Я гражданин

39

6

3

5

-

2

8

5

5

4

Я и

здоровье

24

3

3

4

1

3

3

3

3

5

Я и культура

24

-

6

-

7

-

6

3

3

Я и Отечество

24

3

3

3

2

4

3

3

6

Я и семья

28

6

4

5

2

6

3

7

Я и Планета

20

2

-

-

2

3

о

J)

2

4

8

Я и традиции

32

4

4

4

4

4

4

2

6

31

35

30

38

30

38

28

40

Общий итог;

270

66

68

68

68




Законодательные основы программы

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Конвенция ООН о правах ребенка» . Конституции Российской Федерации;

Ценностными приоритетами учебно-воспитательной работы детей являются:

демократизация учебно-воспитательного процесса;

поддержка и развитие детского творчества;

воспитание культуры здорового образа жизни;

саморазвитие личности;

создание условий для педагогического творчества;

создание дополнительных образовательных программ нового поколения; научно-методическое обеспечение системы учебно-воспитательной работы детей; системное развитие на основе информационных технологий.

Основные принципы Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания учебно- воспитательной работы предполагает предоставление ученику возможности самому выбирать предпочтительные социальные сферы, для самореализации посредством дополнительного образования.

Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка. Учебно-воспитательная работа может и должно быть принято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

© 2010-2022