- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности Всё обо всём
Рабочая программа внеурочной деятельности Всё обо всём
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рябухина Л.Н. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21 хутора Ханькова муниципального образования Славянский район
УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2014года Председатель педсовета
С.В.Подгорная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы - тематическая
Кружок « Всё обо всём » Срок реализации - 4 года Возраст обучающихся -7-10 лет
Учитель- Рябухина Лиля Николаевна
Пояснительная записка Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Формированы следующие направления: - Я и школа; - Я и я; - Я гражданин; - Я и здоровье; - Я и культура; - Я и Отечество; - Я и семья; - Я и Планета; - Я и традиции. В результате реализуются следующие учебно-воспитательные цели и задачи: выявление готовности учащихся к школе, адаптировать к школьному режиму; выявление и развитие творческих способностей; формирование готовности к самонаблюдению самопознанию; дать представления о символах государства - Флаге, Гербе России, элементарные представления о правах и обязанностях школьников; воспитать уважительное отношение к русскому, стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи; воспитать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей; расширить информационное пространство учащихся о своей Родине. Создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни; воспитание интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду. Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости; научить различать хорошие и плохие поступки; дать знания о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; воспитать уважительное отношение к родителям, старшим и доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; воспитать бережное, гуманное отношение ко всему живому. Дать знания правил этики, культуры речи. Научить избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке; дать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; воспитать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; дать элементарные представления об основных профессиях; воспитать ценностного отношения к учёбе, как виду творческой деятельности; дать элементарные представления о роли знаний; научить проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умению соблюдать порядок на рабочем месте; воспитать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда; развивать интерес к природе, природным явлениям, воспитать бережное отношение к растениям и животным людей. Формы и методы учебно-воспитательной работы: Урок-игра, урок-беседа, викторина, проектная деятельность, классные часы, экскурсии, ролевые игры, поисковая работа, беседы, конференции, встречи. Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
особенностей ребенка, отказ от сравнения его с другими, уважения посильных ритмов его жизни, труда.
Принцип творческого начала учебно-воспитательной работы. Творчество рассматривается как единый рычаг, способный придавать образованию поступательное движение в направлении совершенствования, развития. Актуально творчество педагогов дополнительного образования как в использовании эффективных традиционных, так и в создании современных педагогических технологий.
Принцип комфортности образовательного пространства предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребенка. Ни один не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством.
Ожидаемые результаты реализации программы:
По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должны быть предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации: способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; практической, общественно полезной деятельности. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр. телевидения, рекламы на здоровье человека.
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России:
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
-
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. Реализация программы призвана способствовать:
-
Выявлению и развитию способностей каждого ребенка, формированию социально активной личности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
- Расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов.
- Профилактике безнадзорности и беспризорности и т. д.
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся
-
созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми
-
созданию условий для формирования системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей
- повышению качества образования и воспитания школьников
-
формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей
ценностям: любовь к родине, к природе; собственное здоровье; - способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь
отстаивать свои взгляды и убеждения: - способность осознанно пользоваться экологическими знаниями; - способность сопереживать, сострадать с природой, чувственно
относиться к ее болезненным изменениям; -способность эстетической оценки окружающей природы.
Ожидаемые конечные результаты реализации направления:
«Гражданско - правовое и патриотическое воспитание»; понятия «народ», «Россия», «герб», «флаг», «гимн», «мужество»,
«подвиг», «топографическая карта и знаки»; место России в мировом сообществе; истории героических подвигов; о ценности физического здоровья и о необходимости здорового образа
жизни.
Умеют:
разгадывать кроссворды, ребусы, выполнять тестовые задания; анализировать полученную информацию; взаимодействовать в группе и оказывать взаимопомощь друг другу; оценивать результат практической деятельности в группе; вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии;
высказывать свою точку зрения, аргументируя ее; принимать активное участие в мероприятиях.
Приобретают следующие способности: способность выполнять практические задания; способность владеть монологической, диалогической и публичной
речью; способность взаимодействовать со сверстниками; способность проявлять творческую активность; способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: любовь к родине; уважение к истории Отечества; собственное здоровье; гордость за свою страну; способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения.
Ожидаемые конечные результаты реализации направления:
«Физкультурно- оздоровительное воспитание»
Знания теоретические: понятия «здоровье», «гигиена», «режим», «здоровое питание»; история физической культуры и спорта; о значении физической культуры и спорта в формировании здорового
образа жизни; личная и социальная гигиена; физическое воспитание в семье и основы спортивной тренировки, Знания методические: об основах закаливания; правилах техники безопасности на занятиях; основах спортивной тренировки; приемах и методах самоконтроля; средствах и методах развития двигательных способностей.
Обучающиеся умеют: взаимодействовать в группе и оказывать взаимопомощь друг другу; оценивать результат деятельности в группе; высказывать свою точку зрения, аргументируя ее;
Приобретают следующие способности: Способность выполнять самостоятельно утреннюю гимнастику; Способность выдерживать спортивные нагрузки; Способность взаимодействовать со сверстниками; Способность проявлять активность; Способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: здоровье, семья, дружба, взаимопомощь, взаимоподдержка; способность осознания детьми необходимости ведения здорового образа жизни как условия для успешной реализации жизненных планов в будущем; способность осознания детьми необходимости приложения собственных усилий для достижения желаемого уровня здоровья; способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения.
Одарённые дети Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
- Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
- Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
- Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
- Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью. оригинальностью мышления и психического склада.
Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными
детьми:
-
развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
- формирование гуманитарного стиля мышления
-
формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию
-
развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.
Содержание понятия «Одаренность»: Интеллектуальные способности: познавательный интерес информационная эрудиция высокий уровень интеллектуального развития нестандартность мышления способность к абстрагированию диалектическое мировоззрение. Творческий (креативный) потенциал:
оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов инициативность
целенаправленность в выборе видов деятельности неординарность подходов интенсивность умственного труда.
Формы работы с одаренными обучающимися:
групповые занятия с одаренными учащимися: предметные кружки; кружки по интересам: конкурсы; курсы по выбору; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; занятия в профильных классах;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
НАЗВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ ДАТА
Сбор учащихся
Проинформировать о 1 сентября; Собрать сведения о социальном паспорте учащихся, (если произошли изменения)
Беседа
Анкета август Родительское собрание №1 (организационное)
Собрать документацию, сведения о наличии тетрадей;
Составить списки учащихся на бесплатное питание;
Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;
Беседа Сент.
Посещение на дому
Составить акты на бесплатное питание.
Беседа Сент. Родительское собрание
«Я и он: как жить в гармонии» Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий как важного фактора формирования личности ребенка.
Круглый стол Октяб. Работа с родительским комитетом
Обсудить классные мероприятия, помощь классу
Беседа В течении года Родительские консультации
Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия.
Беседа Нояб. Родительские консультации «Занятость во внеурочное время»
Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье.
Беседа В течение года
Индивидуальная работа с семьями.
Обсудить вопросы взаимоотношения детей в коллективе.
Индивид, беседы с родителями В течение года Родительское собрание
Беседы.
тестирование
родителей январь
Родительское собрание «Итоги второго года обучения»
Подвести итоги второго учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.
Беседа Май
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ
МЕРОПРИЯТ
ИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧИ
ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ
ДАТА
«Можно и нельзя»
Коррекция
агрессивного
Беседа с ...
В течение года
«Хочу все знать»
Активизация
познавательной
деятельности;
Воспитание чувства
ответственности,
самостоятельности.
Консультации
со
слабоуспевающ ими детьми
В течение года
«Самый
обаятельный
и
привлекатель
ный»
Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.
Беседа
В течение года
«Мои
обязанности» Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности
Беседа
Ролевые игры
В течение года
«Особенности поведения мальчиков и девочек»
Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.
Беседа Ролевая игра
В течение года
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ,
КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ ШКОЛЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО С ...
ЗАДАЧИ
ФОРМА
ПРОВЕДЕНИЯ
ДАТА
библиотекарь
выяснить наличие учебников; получить учебники беседа работа с документами
школьный врач
выяснить наличие медицинских полисов, справок ослабленных детей;
составить список учащихся. беседа работа с документами
администрация
составить список учащихся.
письменный отчет
классный
руководитель
обследование жилищнобытовых условий малообеспеченных семей; составление актов.
посещение на дому, работа с документами
классный
руководитель
составить список учащихся класса, посещающих внеурочные и дополнительные занятия. беседа работа с документами
работник столовой
выяснить меню, сумму питания учащихся. беседа
руководители кружковой работы
познакомить с видами деятельностями в школе экскурсии беседа
заинтересовать ребят творческими занятиями.
библиотекарь
воспитание культуры чтения, пользование литературой; развитие читательских умений, интереса к чтению;
наметить план общих мероприятий на год.
библиотечный
урок
Описание материально-технического обеспечения воспитательного процесса.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
1.
2.
3.
4.
5.
-
7.
Сценарии для внеклассной работы. Л.В Мигценкова.
Справочник классного руководителя. Н. И. Дереклеева.
Новые родительские собрания 1 - 4 классы. Н. И. Дереклеева.
Инсценированные классные часы в начальной школе. О.В. Белоножкина. Справочник классного руководителя. 1 - 4 классы 3 издание. Н. И. Дереклеева. Моя Кубань. Н.В. Ситдикова.
Современные педагогические технологии в начальной школе.В.С.Кукушкин.
Печатные пособия.
1.
Наборы сюжетных картинок по тематике.
2.
Толковые словари.
о
Репродукции картин.
4.
Справочная литература.
Технические средства обучения.
1
Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
2
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Л
Диапроектор.
4
Мультимедийный проектор.
5
Компьютер.
6
Экспозиционный экран
7
е
Принтер лазерный
Цифровой микроскоп.
Экранно-звуковые пособия.
1
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
2
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Л
3
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие
Игры и игрушки.
1
Настольные развивающие игры, лото, викторины.
Оборудование класса.
1
2
3
4
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Полки для «Уголка книг».
Таблица распределения часов
Разделы
Рабочая
програм
ма
Количество часов по классам
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Аудитор
Внеауди-
тор
Аудитор.
Внеауди
-тор
Аудитор
Внеауди-
тор
Аудитор
Внеауди
тор
1
Я и школа
40
4
6
5
5
5
5
4
6
2
Я и я
39
о
3
6
4
14
5
5
3
7
3
Я гражданин
39
6
3
5
-
2
8
5
5
4
Я и
здоровье
24
3
3
4
1
3
3
3
3
5
Я и культура
24
-
6
-
7
-
6
3
3
Я и Отечество
24
3
3
3
2
4
3
3
6
Я и семья
28
6
4
5
2
6
3
'У
7
Я и Планета
20
2
-
-
2
3
о
J)
2
4
8
Я и традиции
32
4
4
4
4
4
4
2
6
31
35
30
38
30
38
28
40
Общий итог;
270
66
68
68
68
Законодательные основы программы
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Конвенция ООН о правах ребенка» . Конституции Российской Федерации;
Ценностными приоритетами учебно-воспитательной работы детей являются:
демократизация учебно-воспитательного процесса;
поддержка и развитие детского творчества;
воспитание культуры здорового образа жизни;
саморазвитие личности;
создание условий для педагогического творчества;
создание дополнительных образовательных программ нового поколения; научно-методическое обеспечение системы учебно-воспитательной работы детей; системное развитие на основе информационных технологий.
Основные принципы Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания учебно- воспитательной работы предполагает предоставление ученику возможности самому выбирать предпочтительные социальные сферы, для самореализации посредством дополнительного образования.
Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка. Учебно-воспитательная работа может и должно быть принято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.