Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок подготовила и провела учитель начальных классов

Аллакина Наталья Николаевна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза З.И.Маресевой с. Черкасское Вольского района Саратовской области»

Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Тип урока: Урок закрепления знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель:

Научиться увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

Задачи предметные:

Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», совершенствовать навык и умение увеличивать и уменьшать число в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат:

Предметный:

Знать способы увеличения и уменьшения числа на единицу, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия:

Предметные:

Увеличение, уменьшение, задача.

Оборудование: Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая. Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкаяю Презентация.

Ход урока.

I .Мотивация к учебной деятельности.

У- На каком школьном предмете надо думать, считать, решать? Слайд2 (Математика)

Хором дети: 1, 2, 3, 4, 5 -

Я зову тебя опять.

Математика, приди

И всему нас научи!

У- Математика пришла.

В путь с собою позвала

Все задачи и примеры

Одолеем без труда.

Тихо сели за парты

II Актуализация знаний.

У - Ребята, какое событие мы отмечаем 12 апреля?

У -К нам на урок из далёкой галактики прилетел гость. Кто это? (инопланетянин). Слайд 3.

- Он принес много интересных заданий, которые будут соответствовать нашим маршрутные листам.

- Для чего нам нужен маршрутный лист?( оценивать свою работу на каждом этапе урока)

1. Устный счет. Слайд 4.

Математика- гимнастика ума.

Так назвали математику не зря.

Много формул, правил в ней,

Устный счет всего главней.

- Задания.(Презентация)

- Два ученика за компьютером. (Игра не ошибись в решении примеров)Один ученик оценивает другого.

_ Два ученика получают задания по карточкам.

- Задания.(Презентация)

  1. Прочитать выражения : 6+3=9; 7-4=3 Слайд 5

  2. Сравнить:12и19, 5и 6, 7и4, 11и 8. Слайд 6

  3. Найти ошибки в примерах: 5-4=2 3+4=6 7+2=10 9-4=6 6+2=7 3+3=4 Слайд 7

4.Какое число спрятала тучка

2+…=5 6+…=9

1+…=5 4+…=6 1+…=4 Слайд 8

-Оцените свою работу в маршрутном листе.

2. Минутка чистописания. Слайд 9.

Я тетрадочку открою.

И наклонно положу.

Я ,друзья, от вас не скрою,

Вот как ручку я держу.

-Запишем число .Классная работа.

- Записать числа от 0 до 12.

-Красным карандашом обведите кругом число, которое на 2 больше, чем 9. ( 11)

-Синим карандашом обведите квадратом число, которое на 2 меньше, чем 10. (8)

-Зеленым карандашом обведите треугольником число, которое на 3 меньше, чем 7. (4)

Проверка.(по экрану) Слайд 9

- Оцените свою работу в маршрутном листе.

III Закрепление.

- Посмотрите на экран. Слайд 10. Какую тему урока предлагает вам наш гость?

-Прочитайте.(Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц) - Какую задачу поставим перед собой? (Выяснить…)(Научиться хорошо решать примеры и задачи увеличение и уменьшение числа…)


1. - Отгадайте загадку: Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. - Что это? (Книга.) - Откройте учебник на с. 106 №9. Слайд 11. -Назовите что в задаче известно? _ Назовите вопрос задачи? - Что значит на 3 года старше? - Что вы записали в тетрадь? Решение 6+3=9 - После решения задачи, что вы записали в тетрадь? Ответ:9лет.
- Теперь давайте изменим вопрос задачи? -Прочитайте. -Что значит на 3 года моложе? -Решите самостоятельно. (Один ученик решает на доске) - Проверка. (6-3=3) - стр. 107 №15 устно.-прочитать самостоятельно. Слайд 11. - Что нужно сделать в этом номере, объясните нашему гостю. -Оцените свою работу. Физкультминутка

-Загадка

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ...

2.Работа с тетрадью стр 68 №7 Слайд 11.

- Читаем самостоятельно, читает хорошо читающий ученик.

- Что в задаче известно?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Какое правило мы должны вспомнить, чтобы решить задачу?

- Решаем самостоятельно. Один ученик на доске.

- Проверка. 7-5=2 на 2 больше

- А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе.

Стр. 69 тетрадь №9 1-в (1столбик) 2-в (2 столбик)

№10. Слайд 11

-Проверка ученик читает ответы.

-Оцените работу по тетради. Молодцы. IV Рефлексия -Давайте расскажем нашему гостю, чему мы научились на этом уроке, выполнив его задания. -Ребята, посмотрите на наш общий путевой лист и сделайте вывод о работе класса на уроке. - Прочитайте хором, что написал на доске наш гость? - Что это? - Когда так говорят? Подходит ли пословица к нам? в) Сделал дело, гуляй смело. (на экране) Слайд 12. - Кому понравился урок, возьмите зелёные ракеты, кому было трудно работать на уроке - красные ракеты. - Благодарю за урок, молодцы.


© 2010-2022