- Преподавателю
- Начальные классы
- Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аллакина Н.Н. |
Дата | 31.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок подготовила и провела учитель начальных классов
Аллакина Наталья Николаевна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза З.И.Маресевой с. Черкасское Вольского района Саратовской области»
Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Тип урока: Урок закрепления знаний и навыков и формирования новых УУД.
Цель:
Научиться увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.
Задачи предметные:
Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», совершенствовать навык и умение увеличивать и уменьшать число в ходе решения задач.
Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
Воспитывать уважение к мнению других людей.
Задачи метапредметные:
Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Планируемый результат:
Предметный:
Знать способы увеличения и уменьшения числа на единицу, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа.
Метапредметный:
Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе - слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.
Основные понятия:
Предметные:
Увеличение, уменьшение, задача.
Оборудование: Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая. Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкаяю Презентация.
Ход урока.
I .Мотивация к учебной деятельности.
У- На каком школьном предмете надо думать, считать, решать? Слайд2 (Математика)
Хором дети: 1, 2, 3, 4, 5 -
Я зову тебя опять.
Математика, приди
И всему нас научи!
У- Математика пришла.
В путь с собою позвала
Все задачи и примеры
Одолеем без труда.
Тихо сели за парты
II Актуализация знаний.
У - Ребята, какое событие мы отмечаем 12 апреля?
У -К нам на урок из далёкой галактики прилетел гость. Кто это? (инопланетянин). Слайд 3.
- Он принес много интересных заданий, которые будут соответствовать нашим маршрутные листам.
- Для чего нам нужен маршрутный лист?( оценивать свою работу на каждом этапе урока)
1. Устный счет. Слайд 4.
Математика- гимнастика ума.
Так назвали математику не зря.
Много формул, правил в ней,
Устный счет всего главней.
- Задания.(Презентация)
- Два ученика за компьютером. (Игра не ошибись в решении примеров)Один ученик оценивает другого.
_ Два ученика получают задания по карточкам.
- Задания.(Презентация)
-
Прочитать выражения : 6+3=9; 7-4=3 Слайд 5
-
Сравнить:12и19, 5и 6, 7и4, 11и 8. Слайд 6
-
Найти ошибки в примерах: 5-4=2 3+4=6 7+2=10 9-4=6 6+2=7 3+3=4 Слайд 7
4.Какое число спрятала тучка
2+…=5 6+…=9
1+…=5 4+…=6 1+…=4 Слайд 8
-Оцените свою работу в маршрутном листе.
2. Минутка чистописания. Слайд 9.
Я тетрадочку открою.
И наклонно положу.
Я ,друзья, от вас не скрою,
Вот как ручку я держу.
-Запишем число .Классная работа.
- Записать числа от 0 до 12.
-Красным карандашом обведите кругом число, которое на 2 больше, чем 9. ( 11)
-Синим карандашом обведите квадратом число, которое на 2 меньше, чем 10. (8)
-Зеленым карандашом обведите треугольником число, которое на 3 меньше, чем 7. (4)
Проверка.(по экрану) Слайд 9
- Оцените свою работу в маршрутном листе.
III Закрепление.
- Посмотрите на экран. Слайд 10. Какую тему урока предлагает вам наш гость?
-Прочитайте.(Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц) - Какую задачу поставим перед собой? (Выяснить…)(Научиться хорошо решать примеры и задачи увеличение и уменьшение числа…)
1. - Отгадайте загадку: Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. - Что это? (Книга.) - Откройте учебник на с. 106 №9. Слайд 11. -Назовите что в задаче известно? _ Назовите вопрос задачи? - Что значит на 3 года старше? - Что вы записали в тетрадь? Решение 6+3=9 - После решения задачи, что вы записали в тетрадь? Ответ:9лет.
- Теперь давайте изменим вопрос задачи? -Прочитайте. -Что значит на 3 года моложе? -Решите самостоятельно. (Один ученик решает на доске) - Проверка. (6-3=3) - стр. 107 №15 устно.-прочитать самостоятельно. Слайд 11. - Что нужно сделать в этом номере, объясните нашему гостю. -Оцените свою работу. Физкультминутка
-Загадка
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ...
2.Работа с тетрадью стр 68 №7 Слайд 11.
- Читаем самостоятельно, читает хорошо читающий ученик.
- Что в задаче известно?
- Прочитайте вопрос задачи?
- Какое правило мы должны вспомнить, чтобы решить задачу?
- Решаем самостоятельно. Один ученик на доске.
- Проверка. 7-5=2 на 2 больше
- А сейчас необходимо применить наши знания в самостоятельной работе.
Стр. 69 тетрадь №9 1-в (1столбик) 2-в (2 столбик)
№10. Слайд 11
-Проверка ученик читает ответы.
-Оцените работу по тетради. Молодцы. IV Рефлексия -Давайте расскажем нашему гостю, чему мы научились на этом уроке, выполнив его задания. -Ребята, посмотрите на наш общий путевой лист и сделайте вывод о работе класса на уроке. - Прочитайте хором, что написал на доске наш гость? - Что это? - Когда так говорят? Подходит ли пословица к нам? в) Сделал дело, гуляй смело. (на экране) Слайд 12. - Кому понравился урок, возьмите зелёные ракеты, кому было трудно работать на уроке - красные ракеты. - Благодарю за урок, молодцы.