- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок знакомство со сказкой
Урок знакомство со сказкой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Медведева В.Н. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок-встреча со сказкой
Тема: Украинская народная сказка «Лисичка и Журавль»
Цель: научить выделять в тексте реплике действующих лиц ,составлять характеристику героев; развивать умение пересказывать, учить определять в тексте существенное; воспитывать чуткость, доброжелательность, гостеприимство, порядочность.
Оборудование: маски зверей, иллюстрации к сказке, таблицы для чтения.
Ход урока
1.Орг. момент.
Доброго утра! Доброго дня!
Пусть топают ножки!
Пусть хлопают ладошки!
Работают головки!
Доброго утра! Доброго дня!
Желаю я вам здоровья и добра!
2.Речевая разминка
«Вкусное варенье»
Наша Шура неумело
Вкусное варенье ела
Нужно ей язык поднять
С верхней губки всё слизать
«Качели»(кончик языка поднимать к носу)
Слова слева направо-чтение.
Куж ,куж, куж-(жук, жук, жук)
Риж,риж, риж,-…………………
Ток, ток, ток -……………………
Сон, сон, сон-……………………
Чистоговорка .
Яц-яц-яц- длинноухий заяц .
Са-са-са- рыжая и хищная лиса.
Ны-ны-ны- очень дикие кабаны
Ёд-ёд-ёд- медведь любит мёд.
3.-Сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну .Прочитайте её название.
С А К
К З А
Чтение деформированного текста.
-Что вы знаете о журавле?
-Прочитайте текст об этой птице.
Журавль
тоЭ шаяболь сиваякра цапты. Она наетнапоми тааис. У ёне ннаядли яше клюв. рьяПе у ражувля реесы.
-Как в народе называют журавлей?
4.Сообщение темы и цели урока
-Сегодня мы прочитаем сказку, героем которой является журавль. А кто второе действующее лицо- догадайтесь, прочитав её название.
СИЧКАЛИ И ЖРАВЛЬУ
-Дружили ли эти животные?
-Вот из этой сказки мы и узнаем, почему лисичка и журавль не дружат.
5 Работа над сказкой.
--Чтение сказки учителем.
-Удалось ли Лисичке перехитрить Журавля?
--Словарная работа.
Слова читает сначала учитель ,потом -ученики: хором - в ускоренном темпе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтением учениками
-Чтение «Волна» (тихо, громко, громче, тише, тихо )
-Чтение в лицах
Выборочное чтение.
-Почитайте, какое было угощение у Лисички.
Как угощал Журавль?
Игра «Подберите черты характера»
ЛИСИЧКА И ЖУРАВЛЬ
6 Итог урока
-Работа над пословицами.
-Разъедите слова и прочитайте.
Нетодруг ктомёдоммажет атот ктоправдуговорит.
Какоеугощение такоеблагодарение.
-Какая пословица может быть заглавием к нашей сказке?
-С какой сказкой познакомились?
-Настоящими ли друзьями были ее герои?
Издавна наш народ ценит дружбу и осуждает вражду между людьми.
Рефлексия
Игра « так или нет»
Сказка учит нас быть гостеприимными ( Да)
Мы должны быть такими ,как Лисичка
У каждого должны быть друзья