Классный час Будьте вежливы! (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: « Будьте вежливы!» Цель: Научить детей языку вежливости. Задачи: Образовательная: Познакомить детей стихотворениями, рассказами о вежливости. Развивающая: Развивать логическое мышление, ум. Воспитывающая: Воспитывать у ребят вежливости; вежливым словам, уважительное отношение к окружающим.

Ход беседы:


- Ребята, вы какие знаете вежливые слова? - Спасибо, пожалуйста, извините, Здравствуйте, досвиданье, доброе утро, добрый день, спокойной ночи и другие. - Да, правильно, молодцы. - А вы не забываете сказать эти «волшебные слова»
Надо быть вежливым в словах, в тоне, в действиях, в жестах. Вежливые слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры») сказанное грубым тоном, перестают быть вежливыми. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Бранные слова в твоей речи свидетельствует о твоем бескультурье. - Ребята, я сейчас вам (прочитаю) один случай, а вы подумайте и ответьте: какое слово сказал мальчик?
Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги.. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в себе, шел мальчик.. Старик очень рассердился на мальчика.. Но вот мальчик что-то сказал старику, и тот стразу подобрел. Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться?
- Мальчик сказал «Извините» - Правильно. Если ты задел или толкнул кого-нибудь нечаянно, извинись. - А сейчас причитаю, маленький рассказ В.Осеева «Кто наказал его?» «Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. - Кто наказал его? - спросила соседка. - Он сам себя наказал, - ответила мама.
А теперь я вам дам задачи. Вы подумайте и ответьте.
Юра и Андрей спешили в буфет. Бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Александровна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышался: «Здравствуйте, Анна Александровна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
Перечислите ошибки, которых допустили мальчики в своем поведении? - … - А теперь прочитаю я вам стихотворение А. Барто «Вежливый поступок»
Было лето, Пели птички.. Павлик ехал В электричке. Вдруг на станции Фили Две девчонки в дверь вошли Не толкаются девчонки, Скромно стали в уголке И беседуют в стороне На английском языке Павлик понял: «Иностранки!» Это видно по осанке! Может быть, они туристки! В первый раз у нас в стране! И с трудом он по-английски Произнес: «Позвольте мне Пригласить вас на скамью! Ну а сам я постою! Было лето, пели птички.. Две девчонки в электричке Сели около окна - Между прочим Мы - москвички, - Улыбается одна. Павлик крикнул: - Как не так! Значит я Попал впросак!!- И теперь не пьет. Не ест он! Посочувствуем ему. Уступил девчонкам место Неизвестно почему?
Вопрос мальчикам. А как бы вы поступили на месте Павлика? - А теперь вопрос всем: Нет ли среди нас таких, кто дразнит друзей, дает им клички? - … - Вежливый человек так не поступает - Итак, мы сегодня с вами побеседовали о вежливости, о вежливых словах. Что же вы из этого поняли: Кого мы называем вежливым человеком? - Как вежливо поздороваться? - Как попросить о чем-нибудь? - Вы сегодня все хорошо поработали. Молодцы!



© 2010-2022