Конспект внеклассного чтения 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного чтения 3.10. 2015 Цель: выявить у детей знания о книге; о сказках разных авторов. Задачи: 1. воспитывать любовь к чтению; 2. прививать бережное отношение к книгам;

Ход урока:

  1. Огр. момент
  2. Постановка цели урока
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. Ответ: Книга - Ребята, тема нашего внеклассного чтения, будет посвящена вашим любимым книгам, о чем мы можем узнать из книги? - Книги бывают разные (азбука (букварь), словарь, сказки, рассказы и др.) Выставка книг. - В чем из различия? (о чем можем узнать из словаря? Энциклопедии?) - Кто знает, из чего состоит книга? (У книги есть обложка, корешок, страницы - пронумерованы, введение, содержание и оглавление). 3. Словарная работа. -Сейчас, прежде чем я начну читать рассказ, скажите мне, кто-нибудь знает, что такое затор? Комбинат? Типография? (затор - нагромождение деревьев на реке; комбинат - объединение предприятий; типография - предприятие, где проходит подготовка к печати.) - А теперь послушайте рассказ: Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно за другим падают на землю деревья. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом. Река - самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорка, следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди. «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто. А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получают бумагу. Но до книг ещё далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать. -Так, где же начинается жизнь книги? (в лесу) -Как вывозят деревья? С помощью чего? (реки) - Куда реки доставляют деревья? (на комбинат) -А знаете ли вы на чем раньше писали? (писали на пальмовых ветках, на костях животных, на папирусе - растение, использовали в Египте, а русские люди писали на бересте - кора от березы, срезали вокруг ствола.) -А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:
  • Берите книжку чистыми руками.
  • Не перегибайте книгу - от этого выпадают страницы.
  • Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.
  • Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
  • Не читайте книгу во время еды.
  • Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
  1. Физ. минутка.
  2. Беседа по теме
-Ребята, вы все соблюдаете эти правила? -Какие книги вы любите? (сказки) -Какие вы знаете сказки? (Ответы детей) -Есть ли любимые сказки? О чем они? (о ком) - Какие бывают герои? Послушайте загадки: Это что за очень странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? … Ответ: Буратино
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. Ответ: Айболит
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Ответ: Карлсон
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... Ответ: колобок
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! Ответ: Красная Шапочка

  1. Закрепление
Игра «Соберите названия сказок» -А теперь посмотрите на доску и скажите по иллюстрациям названия сказок. (Иллюстрации готовили дети) 6. Итог урока. -И так, ребята, наш урок подходит к концу. -О чем мы сегодня с вами говорили? (о книге) -Кто помнит из чего она состоит? -Как мы должны относится книге? (бережно) -Давайте с вами вспомним правила. - Ребята, читайте много книг - в них очень много интересного, познавательного и занимательного.
© 2010-2022