- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений (2 класс)
Конспект урока по математике на тему Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудряшова Т.И. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок - путешествие по математике во 2 классе
Тема: "Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений".
Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр многоугольников; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать мышление.
Планируемые образовательные результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием;
решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по чертежу.
Метапредмвтные (критерии сформированности/оценки компонентов У УД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача, краткая запись, чертеж, треугольник, отрезок.
Оборудование: рабочая тетрадь, «Лист успеха», карточки - задания для работы «Экскурсионный лист», цветные карточки для оценки работы учащихся на уроке, компьютер, медиапроектор, презентация.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент. «Покупаем билет» Пусть всем нам сегодня будет светло Гостям уютно, а нам легко.
-
Сообщение темы урока
- Тема нашего урока: "Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений ".
Задачи урока:
-
повторять и закреплять вычислительные навыки;
-
тренироваться в решении задач и выражений изученных видов;
-
находить периметр многоугольников;
-
продолжать формировать умение решать уравнения.
- Прочитайте девиз нашего урока:
-
Думаем - быстро!
-
Отвечаем - правильно!
-
Считаем - точно!
-
Пишем - красиво!
- Перед вами лежит план урока «Лист успеха», в котором вы будете отмечать результат выполнения каждого задания. Знаком «+», если с заданием справились и знаком «-», если - не справились.
Лист успеха
-
Математический диктант ____
-
Помогаем кормить животных ____
-
Задача - расчет ____
-
Заботимся о здоровье животных ____
-
Помогаем подготовиться к ремонту ____
-
В мире интересного ____
-
Дополнительный материал ____
-
Итого « + » ___ « - » ___
III. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся
-
Устный счёт
Учитель. Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы посещать зоопарк? Каких животных вы видели в зоопарке? А как вы считаете, нужно ли знать работникам зоопарка математику? Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в зоопарк и поможем его работникам в уходе за животными. Для начала вам нужно приобрести билеты в зоопарк. Учащиеся покупают билеты с числовым выражением, которые лежат у них на парте. По значению выражения все учащиеся делятся на 2 экскурсионные группы (у каждой группы свой результат).
60 + 3
63
30 + 6
36
3 + 60
6 + 30
67 - 4
40 - 4
20 + 43
36 + 0
70 - 7
0 + 36
64 - 1
37 - 1
63 + 0
20 + 16
50 + 13
26 + 10
93 - 30
35 + 1
0 + 63
56 - 20
2. Каллиграфическая минутка
Учитель. Замечательно! Молодцы! Итак, мы все можем зайти в зоопарк, но зоопарк этот необычный. Расставьте правильно числа в порядке возрастания, запишите их каллиграфично в тетрадь. Вы узнаете место, где мы будем помогать работникам в уходе за животными и птицами.
17 46 78 80 3 85 23 99 31 63
А Р П А С Р Ф К А И
Учитель. - Что такое сафари-парк? Что вы слышали о нём? Кто был? Как он называется? (Парк львов «Тайган»)
3. Фронтальный опрос
- Мы будем выполнять много вычислений. Поэтому для начала предлагаю выполнить устный счёт. Записываем только результат вычислений. (Задание 1 из экскурсионного листа)
-
Первое слагаемое 3, второе - 50. Чему равна сумма?
-
Уменьшаемое 47, вычитаемое - 40. Чему равна разность?
-
Увеличьте 70 на 9.
-
На сколько 68 больше 8?
-
На сколько 5 меньше 45?
-
Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 100, а второе слагаемое - 20?
-
Чему равно уменьшаемое, если разность равна 20, а вычитаемое -- 8.
-
Уменьшить 54 на 4.
Проверка: 53, 7, 79, 60, 40, 80, 28, 50.
IV. Работа над темой урока
1. Работа в группах «Помогаем кормить животных»
- Посмотрите, как много животных в этом парке. (Демонстрируются слайды с фотографиями животных). Интересно, а сколько еды необходимо, например, для этих обезьянок ежедневно? А львам? Для ответа на этот вопрос предлагаю вам решить примеры, которые записаны в ваших экскурсионных листах. (Учащиеся индивидуально - по группам выполняют задание 2 из экскурсионного листа).
1 группа 2 группа
1. Вычисли суммы удобным способом (устно):
38 + 4 + 56 + 2= 42 + 13 + 8 + 7 =
23 + 9+ 7 + 11 = 4+ 18 + 26 + 2 =
2. Вычисли суммы и разности удобным способом (письменно с комментированием):
32 - 8 = 39 + 7 =
28 + 7 = 73 - 4 =
56 - 9 = 16 + 4 =
-
Проверка: 1 группа 2 группа
24 46
35 69
47 20
2. Работа в парах «Помогаем сделать расчет расхода на питание для зверей»
(Маршрутный лист - задание 3).
1 группа выполняет задачу-расчёт для птиц (самостоятельно).
Лебеди -- 6 кг
Гуси -- 12 кг
Утки -- ?, на 3 меньше, чем ---
После решения - проверка.
2 группа - выполняет задачу-расчёт для травоядных животных.
Всего - 100 кг
Слон -- ? кг
Верблюд - 15 кг
2 ученика решают задачу на доске разными способами (уравнением и числовым выражением), остальные - удобным способом.
3. Физкультминутка «Весёлая зарядка»
4. Коллективная работа по рядам «Заботимся о здоровье жителей зоопарка»
Учитель. В зоопарке работает много разных специалистов. Есть работники, которые знают всё о птицах и умеют ухаживать за ними. Есть люди, которые умеют заботиться о зверях. Есть люди, которые заботятся о копытных животных: лошадях, зебрах, косулях, верблюдах. Давайте поможем им рассчитать количество витаминов, которое нужно давать жителям зоопарка, чтобы они не болели. Чтобы определить это количество, нужно найти значение выражений, данных в экскурсионных листах (задание 4)
- Какой порядок выполнения действий в выражении?
1 группа вычисляет количество витаминов и кормовых добавок для зебр.
Х - 9 = 17
2 группа - для лошадей.
Х + 8 = 28
5. Геометрический материал «Помогаем подготовиться к ремонту»
Учитель. Вы знаете, что все жители зоопарка живут в клетках и вольерах. Время от времени эти «квартиры» необходимо ремонтировать. Для выделения средств на ремонт необходимо выполнить некоторые расчёты. Предлагаю вам выполнить задание 5 из экскурсионных листов.
Задача для 1 группы: Клетка для льва огорожена забором прямоугольной формы. Одна сторона длиной 30 м, а другая - 20 м. Чему равна длина этого забора?
Задача для 2 группы: Площадка для мини поросят длиной 20 м огорожена забором квадратной формы. Чему равна длина этого забора?
- Если мы найдем длину забора, то, что узнаем?
- Что такое периметр?
6. Фронтальная работа с классом «В мире интересных фактов из жизни животных»
Учитель. Ребята! Наша экскурсия подходит к завершению. Мы не только наблюдали за жизнью жителей зоопарка, но и выполняли много расчётов, которые помогут работникам зоопарка лучше организовать уход за животными и птицами. А напоследок нашей экскурсии предлагаю вам интересные факты из жизни животных. ( Задание 6 из экскурсионных листов).
Еноты - очень симпатичные и подвижные зверьки. Но очень часто в зоопарках животные скучают. Каждый день работникам зоопарка приходится придумывать для них развлечения, которые еноты принимают с большой радостью: еду им не просто раздают, а прячут в различных укромных местах, коробках, подвешивают на деревья. Поэтому часто посетители зоопарка могут наблюдать за работой енота в поиске и добыче пищи.
Семья енотов за день съедает 6 кг корма, а за неделю - 42 кг. На сколько кг корма больше необходимо на неделю, чем на один день?
-- Какой праздник приближается?
-- Кто знает, год какого животного, по - восточному календарю, мы ожидаем?
Самой маленькой обезьянкой на планете Земле принято считать карликовую игрунку. Она настолько мала, что с лёгкостью помещается на ладони человека. Величина обезьянок составляет лишь 11-15 сантиметров, не учитывая хвоста, который может достигать 22 сантиметров в длину. Масса карликовых игрунок составляет 100 - 150 г. Однако за счет длинной и густой шерсти обезьянка кажется немного больше.
Продолжительность жизни обезьян зависит от их размеров. У самых маленьких - игрунок - не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57 лет. На сколько лет больше живут орангутанги?
V. Рефлексия.
Учитель. Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Надеюсь, что она была интересной и полезной для вас. Вы убедились, что для того, чтобы животным в зоопарке было уютно, чтобы они были веселы и здоровы, чтобы они радовали посетителей, работникам зоопарка нужно хорошо знать математику.
- Понравилась ли вам наша экскурсия?
- Над какой темой урока работали?
- Какой вид работы вам понравился?
- Что ещё интересного узнали на уроке?
- Положите перед собой «Лист успеха» и подведите итоги своей работы на конец урока.
Лист успеха
-
Математический диктант ____
-
Помогаем кормить животных ____
-
Задача - расчет ____
-
Заботимся о здоровье животных ____
-
Помогаем подготовиться к ремонту ____
-
В мире интересного ____
-
Дополнительный материал ____
Итого « + » ___ « - »
- Как вы считаете, как вы работали на уроке - поднимите карточку соответствующего цвета. (Зелёный - в полную силу, жёлтый - хорошо, но мог лучше, красный - не доволен своей работой.)
Выставление оценок.
VI. Домашнее задание:
1 группа - подобрать задачу, связанную с бережным отношением к природе, и решить её.
2 группа - в учебнике с. 93 № 26.
Учитель читает слова:
Спасибо за старание,
Ведь главное - желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.
Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, песня "Дорогою Добра".
Экскурсионный лист № 1
1. Математический диктант.
-
Первое слагаемое 3, второе - 50. Чему равна сумма?
-
Уменьшаемое 47, вычитаемое - 40. Чему равна разность?
-
Увеличьте 70 на 9.
-
На сколько 68 больше 8?
-
На сколько 5 меньше 45?
-
Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 100, а второе слагаемое - 20?
-
Чему равно уменьшаемое, если разность чисел равна 20, а вычитаемое - 8.
-
Уменьшить число 54 на 4.
2. Помогаем кормить животных.
1 группа: 1. Найди значения выражений удобным способом (устно):
38 + 4 + 56 + 2= 23 + 9 + 7 + 11 =
2. . Найди значения выражений (письменно с комментированием):
32 - 8 = 28 + 7 = 56 - 9 =
3. Помогаем сделать расчет расхода на питание для зверей.
1 группа выполняет задачу-расчёт для птиц (самостоятельно).
Лебеди - 6 кг
Гуси - 12 кг
Утки - ?, на 3 кг меньше, чем После решения - проверка.
4. Заботимся о здоровье жителей зоопарка.
Найти значение выражения:
1 группа вычисляет количество витаминов и кормовых добавок для зебр.
Х - 9 = 17
5. Помогаем подготовиться к ремонту.
Задача для 1 группы: Клетка для льва огорожена забором прямоугольной формы. Одна сторона длиной 30 м, а другая - 20 м. Чему равна длина этого забора?
6. В мире интересных фактов из жизни животных.
Семья енотов за день съедает 6 кг корма, а за неделю - 42 кг. На сколько кг корма больше необходимо на неделю, чем на один день?
7. Дополнительный материал. КАРТОЧКА
1. Устный счёт.
- Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.
1 группа: 9 - 6 - 3 = 6
2. Сравни выражения и поставь знаки >, < или =.
1 группа: 30 + 40 [_] 30 + 50
70 - 6 [_] 60 + 4
Экскурсионный лист № 2
1. Математический диктант.
-
Первое слагаемое 3, второе - 50. Чему равна сумма?
-
Уменьшаемое 47, вычитаемое - 40. Чему равна разность?
-
Увеличьте 70 на 9.
-
На сколько 68 больше 8?
-
На сколько 5 меньше 45?
-
Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 100, а второе слагаемое - 20?
-
Чему равно уменьшаемое, если разность равна 20, а вычитаемое -- 8.
-
Уменьшить 54 на 4.
2. Помогаем кормить животных.
2 группа: 1. Найди значения выражений удобным способом (устно):
42 + 13 + 8 + 7 = 4+ 18 + 26 + 2 =
2. Найди значения выражений (письменно с комментированием):
39 + 7 = 73 - 4 = 16 + 4 =
3. Помогаем сделать расчет расхода на питание для зверей.
2 группа - выполняет задачу-расчёт для травоядных животных.
Слон -- ? кг
Верблюд - 15 кг 100 кг
2 ученика решают задачу на доске разными способами записи решения (уравнением и числовым выражением), остальные - удобным способом.
4. Заботимся о здоровье жителей зоопарка.
Найти значение выражения:
2 группа вычисляет количество витаминов и кормовых добавок для лошадей.
Х + 8 = 28
5. Помогаем подготовиться к ремонту.
Задача для 2 группы: Площадка для мини поросят длиной 20 м огорожена забором квадратной формы. Чему равна длина этого забора? Найти периметр ограждения.
6. В мире интересных фактов из жизни животных. Продолжительность жизни обезьян зависит от их размеров. У самых маленьких - игрунок - не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57 лет. На сколько лет больше живут орангутанги?
7. Дополнительный материал. КАРТОЧКА
1. Устный счёт.
- Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.
2 группа: 8 - 5 + 3 = 0
2. Сравни выражения и поставь знаки >, < или =.
2 группа: 20 + 8 [_] 20 + 80 60 - 4 [_] 60