Конспект урока русского языка «Объединение слов в тематические группы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Учитель:

Яркина А.В.


Тема урока: «Объединение слов в тематические группы»


Форма урока: Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Цели урока:

1. Учить объединять слова в тематические группы в зависимости от того, что они обозначают.

2.Развивать орфографическую зоркость, учебно-интеллектуальные умения (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы);

3. Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, чувство взаимовыручки. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, орфографические словари, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока 1.Организационный момент. - Ребята, откройте тетради и посмотрите на свои оценки. Кто доволен результатом своей работы - встаньте. - Я тоже довольна вашими результатами, но думаю, сегодня вы еще больше будете стараться и красивее писать. - Возьмите ручку и на полях поставьте ту оценку, которую вы бы хотели получить за сегодняшнюю классную работу. - На доске вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю его закончить. (Слайд 2) Сегодня я пришел на урок русского языка, чтобы… - Я тоже продолжу. Я пришла на урок, чтобы помочь вам стать грамотней. В русском языке много секретов. Мы постараемся сегодня открыть еще один. - Сегодня у нас не простой урок.

- Внимание на экран, (птица с письмом) (Слайд 3) - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик Наташа)

« Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси - лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»


- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? (Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди»). (Слайд 4) - Мы недавно читали эту сказку, и она вам очень понравилась. Давайте еще раз вернемся к ней. Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить первое задание. 3. Каллиграфическая минутка. - Итак, внимание первое задание. (Слайд 5) Ввв вд бв ва вя ворона высота В одиночку не преодолеешь и кочку. - Прочитайте предложение. Что это? (Пословица) - Объясните смысл. (Одному человеку нелегко, а вместе любая работа по силам.) - Вот мы все вместе сегодня и будем трудиться на уроке. 3. Словарная работа. - Молодцы! Добро пожаловать в сказку!


(Конспект урока русского языка «Объединение слов в тематические группы»Слайд 6) А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси - лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. - Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти. (Показать рисунки) Слайд 7-12) - Записываем в два столбика: растения, животные. Сорока, береза, ворона, заяц, пшеница, рябина. - На какие вопросы отвечают эти слова? - Какие опасные места заметили в словах? 4. Сообщение темы и цели урока. - Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси - лебеди унесли братца за реку. (Слайд 13) Конспект урока русского языка «Объединение слов в тематические группы» - На какие группы мы разбивали слова? (Животные и растения) - Какие еще названия растений могли написать? А животных? - Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Сегодня мы будем учиться объединять слова в тематические группы. 5. Работа по учебнику.
- Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Слайд 14) 1) Упражнение №52, с. 37. Звуко-буквенный анализ слова «жираф». Жираф - жыраф - 2 слога, 5б . 5зв. (Слайд 15) - Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
6.Физкультминутка "Три медведя". (Слайд 16)

"Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой - большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) 7. Продолжение работы по теме. (Слайд 17)
- Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу выполнить следующее задание. Поможем Маше?

Конспект урока русского языка «Объединение слов в тематические группы»
1. Упражнение № 53, с. 37 - по рядам. - Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы - Яги. 2. Индивидуальная работа по карточкам. - 1и 2 группам - придумать несколько слов по группам. Назвать слова, а другие дети должны назвать группу. -3 группа - работа по карточкам. 9.Зарядка для глаз (офтальмотренаж) - Внимательно следим за яблочком.

10.Работа в парах. (Слайд 18)
Конспект урока русского языка «Объединение слов в тематические группы» - Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно выполнить задание в парах. Карточки

- Объедините слова в тематические группы. (Слайд 19)

растения

насекомые

люди

доктор

муравей

стрекоза

бабочка

пшеница

жук

девочка

повар

артист

клён

тополь

дуб

Проверка (Слайд 20) 11. Итог урока. - Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. (Слайд 21) Конспект урока русского языка «Объединение слов в тематические группы»
- А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий. - Вы мне сегодня очень понравились. Я переживала, справитесь ли вы с заданиями. - Покажите карточки с ? и ! знаками. ! - я все понял, со всем справился ? - есть вопросы. ! ? - работой доволен, но есть вопросы
12. Домашнее задание. (Слайд 22) - А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание. - Вспомните русские народные сказки, которые мы с вами читали. Выберите предметы из этих сказок и запишите в тематические группы по сказкам. Оценки за урок.

Слайд 23. Спасибо вам за хорошую работу и за радость, которую мы друг другу доставили!
© 2010-2022